Виды джиннов

Виды джиннов

Прежде всего необходимо знать, что перечислять имена джиннов или шайтанов (дьяволов), говорить об их промыслах, видах и формах существования, даже просто произносить их имена – очень нежелательное действие. Одно только произнесение их имён может повредить человеку. Поэтому мы даём ограниченные сведения о них, чтобы люди имели общее представление о том, насколько велик вред, наносимый джиннами и шайтанами, чтобы знали, как предостеречь себя и своих близких от их вреда. Лучше будет не говорить о них, их проделках и кознях и никогда не произносить их имён, названий и т. д.

 

Виды джиннов:

Аль-Амиру – джинны, которые на невидимом уровне пребывают с людьми в их домах. В основном они не вредят людям, за редким исключением. Но те из них, которые пребывают в санузлах (ванная, туалет), – это будут шайтаны (дьяволы). Поэтому нам велено произносить «а’узубилляh» (славословие-оберег от колдовства и одоления бесами, джиннами) перед вхождением в туалет. Произнесение «а’узубилляhи мина шайтани рраджим» защищает человека от их вреда.


Аль-Карину – джинн, сопровождающий человека пожизненно, с его рождения и до смерти (другими словами – рождённый с человеком и приставленный к нему пожизненно). Он внушает плохие мысли, заставляет совершать дурные поступки, вызывает постоянные сомнения (васвасы разного рода), приводящие человека ко многим грехам и плохому исходу дел. Его промысел – наущение дурному и отвращение человека от хорошего, дозволенного.

Аль-Мариду – джинны с огромными телами, можно сказать, джинны-гиганты.

Джинн гигант

Аль-Ифрит. Этот вид джиннов самый сильный, могущественный, для силы его воздействия гигантизм тела не нужен. Например, даже самый маленький Ифрит способен убить самого огромного гиганта – джинна Марида, настолько он силён.

Умёму-Сибъян. Данный вид джиннов становится преградой для зачатия у женщин (он способен вызвать бесплодие). Кроме того, он умерщвляет детей, не достигших семилетнего возраста, вносит раздор в семью, вызывает фитну между мужем и женой. Этот тип также облизывает немытые грязные рты детей, вызывает у них рвоту, ослабляет их, наводит на них различные болезни.

Аль-Гавлу (Гилан) – в переводе с арабского означает «проявляющаяся в ночи».
сопровождает человека, вышедшего в сафар (любая поездка) в одиночку. Он также появляется возле людей одиноких (у которых нет семьи, детей). Его промысел – нагнетание страха человеку в пути (в любой дороге, поездке), устрашение его, причинение разного рода вреда, препятствий в дороге, будь это сбивание с пути (наущая неправильную дорогу) или что-либо другое. В результате действий джиннов этого типа человек попадает в непредвиденные неприятные ситуации, хитросплетения и сихр. Однажды у Пророка ﷺ спросили: «Что представляет собой джинн аль-Гилан?» Пророк ﷺ ответил, что это джинн, работающий над сихром (то есть занимающийся сихром, уловками).

Джинн колдун

Ас-Сулат, Ад-Далгаб, Аш-Шик – джиннов очень много, не будем всех их перечислять и остановимся на этом.

Виды шайтанов (дьяволов):

Небольшая информация о видах шайтанов:

Ханзаб – досаждающий человеку во время намаза, вызывающий всякого рода васвасы – внося и вселяя сомнения, путаницу и неуверенность в сердце человека насчёт того, что касается намаза.

Гаффаф – наносит человеку вред, пугает его, может появиться в образе страшных животных.

Залнабур – пребывающий на рынках, в торговых точках, работает над обманом и одурачиванием покупателей. Его промысел – хитрить и лукавить во время торговли, заставлять продавца обсчитывать покупателя, восхвалять товар, скрывая имеющиеся недостатки.


Торговля

Валлгаа – настигает человека во время совершения омовения, внушая сомнения в ритуалах.

Сабар – усиливает гнев, злобу тех, кого постигла какая-либо беда; заставляет человека царапать лицо, кричать, срывать одежду и т. д., насылает на человека тяжесть его положения, нагнетает обстановку.

Агвар – приводит человека к зина (прелюбодеянию). Это шайтан, работающий над блудом и половым распутством людей.

Даасим – разводит фитну и раздоры в семье.

Матриш – работает над распространением ложных слухов.

Кошмарный сон

Даггар – вызывает ночные кошмары и пугает людей во время сна.

Тамрих – отвлекает людей от их обязанностей.

Миклас – притягивает человека к азартным играм, преподносит их в красочном, азартном виде.

Валагам, Ажда, Авар и многие другие, их много, мы намеренно не говорим обо всех, так как это очень нежелательно. Для того чтобы иметь общее представление о вреде, наносимом джиннами и шайтанами человеку, вышесказанного вполне достаточно.


Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова

Перевод Халимат Магомедовой

Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Источник: islam.ru

Продолжение. Начало в предыдущих номерах. Виды джиннов Прежде всего необходимо знать, что перечислять имена джиннов или шайтанов (иблиса), говорить об их промыслах, видах и формах существования, даже просто произносить их имена – очень нежелательное действие. Одно только произнесение их имён может повредить человеку. Поэтому мы даём ограниченные сведения о них, чтобы люди имели общее представление о том, насколько велик вред, наносимый джиннами и шайтанами, чтобы знали, как предостеречь себя и своих близких от их вреда. Лучше будет не говорить о них, их проделках и кознях и никогда не произносить их имён, названий и т. д.

статья опубликована в номере: 20 (537) / от 15 октября 2017 (Мухаррам 1439)Виды джиннов

Виды джиннов

Итак, общие сведения о видах джиннов, коротко:


Аль-Амиру – джинны, которые на невидимом уровне пребывают с людьми в их домах. В основном они не вредят людям, за редким исключением. Но те из них, которые пребывают в санузлах (ванная, туалет), – это будут шайтаны (сатана). Поэтому нам велено произносить «аузубиллях» (славословие-оберег от колдовства и одоления бесами, джиннами) перед вхождением в туалет. Произнесение «аузубилляхи мина шайтани рраджим» защищает человека от их вреда.

 Аль-Карину – джинн, сопровождающий человека пожизненно, с его рождения и до смерти (другими словами – рождённый с человеком и приставленный к нему пожизненно). Он внушает плохие мысли, заставляет совершать дурные поступки, вызывает постоянные сомнения (васвасы разного рода), приводящие человека ко многим грехам и плохому исходу дел. Его промысел – наущение дурному и отвращение человека от хорошего, дозволенного.

Аль-Мариду – джинны с огромными телами, можно сказать, джинны-гиганты.

Аль-Ифрит. Этот вид джиннов самый сильный, могущественный, для силы его воздействия гигантизм тела не нужен. Например, даже самый маленький Ифрит способен убить самого огромного гиганта – джинна Марида, настолько он силён.

Умёму-Сибъян. Этот вид джиннов становится преградой для зачатия у женщин (он способен вызвать бесплодие). Кроме того, он умерщвляет детей, не достигших семилетнего возраста, вносит раздор в семью, вызывает фитну между мужем и женой. Этот тип также облизывает немытые грязные рты детей, вызывает у них рвоту, ослабляет их, наводит на них различные болезни.


Аль-Гавлу (Гилан) – в переводе с арабского означает «проявляющаяся в ночи». Он сопровождает человека, вышедшего в сафар (любая поездка) в одиночку. Он также появляется возле людей одиноких (у которых нет семьи, детей). Его промысел – нагнетание страха человеку в пути (в любой дороге, поездке), устрашение его, причинение разного рода вреда, препятствий в дороге, будь это сбивание с пути (наущая неправильную дорогу) или что-либо другое. В результате действий джиннов этого типа человек попадает в непредвиденные неприятные ситуации, хитросплетения и сихр. Однажды у Пророка  спросили: «Что представляет собой джинн альГилан?» Пророк  ответил, что это джинн, работающий над сихром (то есть занимающийся сихром, уловками). Ас-Сулат, Ад-Далгаб, АшШик – джиннов очень много, не будем всех их перечислять и остановимся на этом.

Виды шайтанов (сатана)

Небольшая информация о видах шайтанов:

Ханзаб – досаждающий человеку во время намаза, вызывающий всякого рода васвасы – внося и вселяя сомнения, путаницу и неуверенность в сердце человека насчёт того, что касается намаза.

Гаффаф – наносит человеку вред, пугает его, может появиться в образе страшных животных. Залнабур – пребывающий на рынках, в торговых точках, работает над обманом и одурачиванием покупателей. Его промысел – хитрить и лукавить во время торговли, заставлять продавца обсчитывать покупателя, восхвалять товар, скрывая имеющиеся недостатки.


Валлгаа – настигает человека во время совершения омовения, внушая сомнения в ритуалах. Сабар – усиливает гнев, злобу тех, кого постигла какая-либо беда; заставляет человека царапать лицо, кричать, срывать одежду и т. д., насылает на человека тяжесть его положения, нагнетает обстановку.

Агвар – приводит человека к зина (прелюбодеянию). Это шайтан, работающий над блудом и половым распутством людей.

Даасим – разводит фитну и раздоры в семье.

Матриш – работает над распространением ложных слухов.

Даггар – вызывает ночные кошмары и пугает людей во время сна. амрих – отвлекает людей от их обязанностей.

Миклас – притягивает человека к азартным играм, преподносит их в красочном, азартном виде. Валагам, Ажда, Авар и многие другие, их много, мы намеренно не говорим обо всех, так как это очень нежелательно. Для того чтобы иметь общее представление о вреде, наносимом джиннами и шайтанами человеку, вышесказанного вполне достаточно. Одержимость человека джиннами Когда говорят об одержимости, в первую очередь необходимо говорить о вреде, который она причиняет. Одержимость – нанесение вреда человеку джиннами вне зависимости от того, вселились они в тело человека или нет, или же оба варианта вместе взятые (с нахождением внутри человека и вне его). Хотя во время чтения Корана одержимость может проявляться подобно приступам эпилепсии (эпилептические припадки), но всё же она 
отличается от этой болезни и чаще встречается у людей.


Различают четыре вида одержимости:

 1. Полная одержимость (джиннами).

Человек, которого полностью одолели джинны, подобен полностью парализованному. Как будто его тело полностью охвачено судорогой.

 2. Частичная одержимость – поражена определённая часть тела (орган) человека.

Это значит, у человека поражён определённый орган, будь это нога, рука, желудок и т. д. То есть у человека не функционирует как положено определённый орган.

3. Постоянная одержимость.

Это когда в человека вселился джинн на очень долгое время, он постоянно в нём присутствует и наносит вред.

 4. Временная одержимость. 

 Это значит, что джинн вселяется в тело человека на короткое время или определённый промежуток времени, а потом уходит, но снова возвращается (может вернуться). Временами человек бывает одержим, а временами – нет (отпускает). Да сохранит нас Всевышний Аллах ﷺ от вреда джиннов и людей!


Признаки одержимости (Как различить человека, одержимого джиннами)

Есть много признаков, по которым можно определить, одолевают ли человека джинны. Они могут проявляться во время призыва к молитве (во время азана), чтения Корана. Есть признаки, проявляющиеся во время сна и при бодрствовании. Если человек одержим джиннами, то он не может спокойно реагировать на чтение Корана и призыв к молитве (азан). Когда призывают к молитве или читают Коран, одержимый человек ощущает такое сильное неприятие и дискомфорт, что это может привести его к потере сознания; он плачет, воет, кричит, издаёт истошные звуки. А иногда может промолчать до поры до времени, вытаращив глаза (зрачки расширены), или смотрит в одну точку. 

 Во время сна его мучают ночные кошмары, ужасы. Снятся огромные или страшные чёрные животные, кошки, пресмыкающиеся. Бывает ощущение, что что-то (необъяснимое) лежит на теле и не даёт пошевелиться, дышать, душит его. Порою человек очень громко плачет или смеётся во сне. Признаки, проявляющиеся при бодрствовании, – замыкание человека в себе, любовь к одиночеству, уединению, странное поведение. Это и головные боли, вялость, апатия, лень, беспорядок вокруг (нежелание убираться), сонливость и бессонница, подавленность. Порою может быть, что у человека абсолютно не проявляются никакие перечисленные выше признаки, но при этом он болеет одержимостью.

  Уважаемые братья и сёстры, в следующем номере мы дадим молитвы, суры Корана, которые читают для лечения духовных болезней.
дьте внимательны и бдительны, чтобы при чтении соблюсти необходимые адабы и уважительное отношение к аятам Корана. Каждый из нас твёрдо должен знать, что лучшим защитником от вреда джиннов и шайтана является Всевышний Аллах ﷺ, и лучшим исцелением от всех наших болезней является Священный Коран. Обновление тавбу, частое поминание Аллаха ﷺ во всех случаях, чтение Священного Корана и искренняя мольба помогут нам в исцелении. Да отдалит Аллах ﷺ от нас все беды и несчастья и исцелит от болезней, иншаАллах. Ведь всё происходит по Его воле. 
 
(Продолжение следует.)
Перевод Халимат Магомедовой

Источник: As-salam.ru

Начало людей – глина (земля), а джиннов – огонь

Джинны изначально сотворены Создателем из огня:

«Мы сотворили человека [праотца человечества Адама] из глины, ровной (гладкой) грязи [преобразовав земляную глину], а джиннов [их праотца Иблиса (Сатану), который, кстати сказать, прежде чем стать навечно проклятым, был очень даже набожным и знающим] сотворили Мы еще до этого из пламени горячего ветра [из огня невероятно высоких температур без дыма]» (Св. Коран, 15:26, 27).

Это не говорит о том, что джинны, к примеру, испускают огонь, как и появление праотца человечества Адама из квинтэссенции глины не говорит о том, что человеческое тело тает, размывается от воздействия воды или может расколоться на части при ударе. Волею Творца из ничего может быть получено все, что Ему будет угодно, но сознание человека способно воспринять появление того или иного, не существовавшего ранее, лишь при наличии первопричины, источника, исходного материала.

Для чего сотворены джинны

«Джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться Мне [говорит Творец, — чтобы прийти к осознанию Меня и поклоняться лишь Мне и никому другому. Я же ни в чем и никак не нуждаюсь]» (Св. Коран, 51:56).

Поклонение — это трепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховного, следуешь предписаниям Бога, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, ничего не страшась, кроме Господа миров, Творца всего сущего.

Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает. Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность.

Наверное, глубину практического созерцания выше приведенной коранической строки джинны и люди смогут понять, лишь прожив отведенный им на земле срок, пройдя через загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия.

Почему Сатана никак не умрет?

«[Заслужив Божье проклятье своим неуместным умозаключением о превосходстве и проявлением гордыни, Сатана] воскликнул: «Господи! Дай мне тогда отсрочку [возможность свободно жить и не умирать] до Дня Воскрешения людей». [Ему] был ответ: «Тебе дана такая возможность до определенного Дня» (Св. Коран, 15:36–38).

Месть главного дьявола

«Сказал [Сатана]: «Господи, клянусь произошедшим по воле Твоей [на основе моего неправильного действия] обстоятельством потери мною верного пути [из-за обольщения самим собою; следования соблазну выставить себя в более привилегированном положении]! Я, воистину, приукрашу им (людям) на земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение [ссорить по мелким и никчемным вопросам; эмоционально возбуждать, чтобы разрушать их цели и задачи; вводить в состояние растерянности, потерянности; лишу их смысла жизни], (буду прельщать, обольщать, соблазнять) [всеми правдами и неправдами поведу по пути греха и преступлений, легкомыслия и беспечности]. Кроме тех, кто окажется искренен пред Тобою [Господи]» (Св. Коран, 15:39, 40).

*

«[Получив желанное, Сатана] сказал: «Клянусь произошедшим волею Твоею [на основе моего неправильного действия. Клянусь, что за потерю мною верного пути], я перегорожу им дорогу [ведущую к Тебе; буду чинить препятствия и трудности]. Затем [как только они приостановятся] я буду подходить к ним спереди, сзади, справа и слева [стараясь переубедить]. Большая часть из них [в том числе и в результате моих стараний] станут неблагодарны Тебе [о Господи]!» Всевышний ответил: «Выходи из Рая презираемым и проигравшим (потерпевшим поражение; изгнанным). Кто же последует за тобою из их числа [из числа людей или джиннов], теми Я и наполню Ад вместе с тобою. Можете не сомневаться» (Св. Коран, 7:16–18).

Пророки и джинны

«И подобно тому [как у тебя, Мухаммад, есть неприятели, враги] Мы сделали [пожелали] для каждого пророка врагов из числа дьяволов-людей и дьяволов-джиннов. Одни из них тайно внушают (инспирируют) другим красивые (обвораживающие, завораживающие) слова [с целью] ослепления (обольщения) [собеседника, да и друг друга. Красноречием они пробуждают в человеке ложные чувства]. Если б Господь твой пожелал, то они бы этого не делали [не смогли бы сделать. Но Он использует их, давая вам право выбирать между добром и злом]. Оставь же их [они не заслуживают твоего внимания] и [отбрось] то, что они лживо говорят [не следует тратить время и силы на обсуждение и осмысление этого]» (Св. Коран, 6:112).

«Успехи» Сатаны и его помощников

Передается следующее повествование: «Однажды Сатана собрал своих слуг и воскликнул: «Кто собьет с пути праведности верующего, на того я надену прекрасную корону. Кто из вас будет наиболее ухищренным в соблазне, того я приближу к себе. Первый бесенок, вернувшись с задания, отрапортовал: «Я не отстал от человека, пока он не развелся со своей женою». «Ничего особенного, — сказал Сатана, — он может жениться на другой». Второй, прибежав, радостно воскликнул: «Я не отстал от человека, пока он не поссорился со своим близким другом!» Сатана ответил: «Ничего значительного. Они могут помириться». А третий дьяволенок сказал: «Я не оставлял в покое человека, пока он не совершил прелюбодеяние!» Сатана торжествующе воскликнул: «Какое прекрасное дело ты сделал! Ты заслуживаешь приближенности и вознаграждения»[12].

Бездуховность, безнравственность, наркомания, проституция, спиртное, коррупция, насилие… Этот список может продолжить любой здравомыслящий, зная и осознавая при этом, что все это — ад, то есть мирская потерянность, духовная опустошенность, нарушение законов и канонов. Но самое ужасное — это оказаться, совершая вышеперечисленное, навечно в Аду, в уже настоящем Аду.

В Коране Господь миров говорит:

«Потомки Адама [и Евы]! Разве Я не завещал вам (не повелевал) [через пророков Своих и посланников], чтобы вы не поклонялись Сатане [и всему тому, к чему призывал он вас помимо Бога], [ведь] нет сомнений в том, что он для вас — явный враг. [Не завещал ли Я вам, чтобы вы] поклонялись Мне?! Это [поклонение Мне, Богу, Господу, Единому, Единственному и Вечному] — правильный путь. А ведь он [Сатана и его приспешники] сбили с верного пути столь многих из вас [из числа ваших соплеменников, людей]! Разве вы не разумели [не задумывались над тем, к чему все это приведет, чем это для вас же самих закончится]?! А вот и Ад, который был вам [через посланников Наших и Священные Писания] обещан» (Св. Коран, 36:60–63).

*

«В тот День [в День Суда] Всевышний их всех [людей и джиннов воскресит и] соберет вместе [на огромной площади Суда]. «О джинны [те из вас, кто был безбожен и помогал Сатане]! Сколь же большое число людей вы обольстили, соблазнили [духовно ослепили]!» Близкие их друзья из числа людей [общение их было «душа в душу»] скажут: «[Признаем, виноваты] мы использовали друг друга (получали друг от друга пользу). Прожили мы свой срок, отведенный Тобою [и просим теперь Твоего помилования]». Скажет Он: «Ваша обитель — Ад, [оставайтесь] навечно вы там». Исключение будет, если пожелает того Аллах (Бог). Воистину, твой Господь бесконечно Мудр и Всезнающ»[13] (Св. Коран, 6:128).

Они нас видят

«Он [Дьявол] и его соплеменники видят вас [людей] оттуда, откуда вы их не видите [что обязывает вас быть особо бдительными, но не мнительными, а это требует внимания в сохранении своей целеустремленности, нравственности и этики, осторожности в вопросах удаленности от очевидного греха и проступков]» (см. Св. Коран, 7:27).

Пусть даже они видят нас, навредить все равно не могут, если мы сохраняем должный рациональный подход к обстоятельствам, интеллектуально и духовно готовы к трудностям и неурядицам, если мы нравственны и этичны, морально чистоплотны. Нужно суметь научиться не замечать их духовно, подобно тому, как не замечаем мы их визуально, проходя мимо и зная свое дело, помня об обязанностях и ответственности пред Богом и другими людьми.

Ближайшие друзья Дьявола

«Мы [говорит Господь миров] сделали дьяволов покровителями и помощниками для безбожников [не стали препятствовать этому союзу]» (см. Св. Коран, 7:27).

Причем сделали для тех, кто того желал:

«И теперь [населяя планету Земля, обитая на ней тысячелетиями] вы [дети Адама и Евы] избираете его [проклятого Дьявола] и его потомков [соратников и помощников; безбожную часть мира джиннов, а также мира людей] в качестве ближайших друзей и покровителей помимо Меня [вопрошает Творец]?! А ведь они для вас — очевидные враги. Худшего обмена [променять Бога на черта] невозможно себе представить, даже для грешника» (см. Св. Коран, 18:50).

*

«Вне всяких сомнений, расточительные [растрачивающие свои доходы и Божьи дары на бесполезное, не говоря уже о тех, кто тратит на вредное, греховное, преступное] являются братьями [близкими по духу и поступкам друзьями и соратниками] Сатаны (дьяволов). Он же (Сатана) [проклятый Богом навечно] оказался абсолютно неблагодарным своему Господу [что можно сказать и о побратавшихся с ним]» (Св. Коран, 17:27).

Близость Дьявола к людям

«Он (Cатана) нашептывает [вносит смуту, смятение, страхи, сомнения] в сердца [души, умы] людей» (Св. Коран, 114:5).

Вроде бы все движется своим чередом, но вот проносится какой-то слух, сплетня, возникает кризисная ситуация и… шепот, еле слышный шепот. Что-то, находящееся внутри тебя, начинает нагнетать ситуацию. Или ты не обращаешь на это внимания (игнорируешь), а вычитываешь профессиональные либо духовные рекомендации, затем применяешь их, или соглашаешься с этим коварным наущением и начинаешь уже сам нагнетать внутреннюю бурю эмоций. Сатана через какое-то время удаляется, а человек теряет тонны жизненного позитива и живительной энергии, начинает уже на кого-то кричать, что-то ломать, уходить в запой или выкуривать сигареты пачку за пачкой. Самые слабые — сводят счеты с жизнью. А ведь это был всего лишь шепот, сатанинский навет, который следовало оставить без малейшего внимания, не тратя на него времени и не теряя из виду своих жизненных целей и задач.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и  приветствует) сказал: «Движение Сатаны по отношению к людям подобно движению крови по венам [естественно и незаметно]». Другой возможный вариант перевода: «Дьявол [козни его и нашептывания] движется по путям тока крови сына человеческого [подобно крови повсюду проникая, со временем распространяется по телу, пронизывая, пропитывая и отравляя человека грехом до мозга костей]»[14]. Один из комментариев: «Пока бьется сердце человека, Сатана неравнодушен к нему, не оставит его в покое».

Пророк Мухаммад также говорил: «Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида)[15]: (1) справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; (2) сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] (экономия)[16] [экономный подход к затратам] как в нищете, так и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может растерять многие духовные ценности, перестать соблюдать нормы приличия, да и жизненные задачи оставить, ведь по нашептываемому Сатаной сценарию это (потеря достатка) разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», «Трать, как тебе вздумается», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; (3) набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто [когда о благородном поступке твоем знаешь только ты и Создатель]»[17].

Джинны не имеют власти над людьми

Господь миров сказал:

«Воистину, набожные предо Мною [рабы Божьи, а не прислужники Сатаны] будут защищены от дьявольского влияния [он не будет иметь власти над ними]. Исключение — те, кто последует за тобою, Иблис, из числа сбившихся с пути (возымевших пристрастие к плохому)» (Св. Коран, 15:42).

*

«Поистине, он (Дьявол) не имеет власти над теми, кто уверовал и уповает на Господа своего. Если и имеет он власть [всего лишь на уровне соблазнительного приглашения к очередному греху, заблуждению или распутству], то над теми, кто взял его себе в ближайшие соратники [покровители, следуя его сатанинским нашептываниям, наставлениям], и теми, кто является язычником, [явно и сознательно] возводящим на уровень Всевышнего то или иное [из сотворенного Богом или что-либо рожденное человеческой фантазией]» (Св. Коран, 16:99, 100).

«Часть людей, с Божьего благословения, движутся по правильному пути (прямому, верному), а часть — [пошли обходными путями, дебрями и] заблудились. Они [безбожники, сами избравшие себе такой путь, получившие благословение, усердствуя желанием и греховными действиями] взяли себе в ближайшие друзья и соратники дьяволов [Сатану и его приспешников из числа джиннов и людей], помимо Всевышнего. И они думают, что [идя этой дорогой] следуют верному пути?!» (Св. Коран, 7:30).

*

Списать всю вину на Дьявола не удастся

«И когда приукрасил Сатана им их дела [внушил абсолютную уверенность; убедил в безобидности греха; красноречиво подтолкнул на явное преступление], сказал: «[Будьте уверены!] Вы непобедимы [нет оснований для беспокойств, будь то мирских или вечных]. Никто из людей не сможет противостоять вам сегодня! Я с вами (я рядом)». И вот когда две группы уже увидели друг друга [перед битвой; когда интересы двух противоборствующих сторон фактически столкнулись; когда человек осознал свой проступок, измену, преступление], Дьявол попятился назад со словами: «Я — чист [кристально чист, в этом деле среди «улик» вы даже моих «отпечатков пальцев» не найдете], не имею ни малейшего отношения к этому [знать вас не знаю]! Я вижу то, чего вы не видите. [Я очень даже хорошо осведомлен о том, чем проступок или преступление, похоть, неконтролируемый гнев или истерика, а тем более безбожие обернутся для вас.] Я, поистине, боюсь Аллаха (Бога, Господа)! Он сурово наказывает. [Я, может быть, и погрешил бы с вами, но не хочу, чтобы уже заслуженное мною проклятие и вечное наказание в Аду стали еще более страшными]» (Св. Коран, 8:48).

Еще один вариант интерпретации 48-го аята: «И когда приукрасил им Сатана их поступки (дела), сказал: «Сегодня вы непобедимы! [Это, кстати, могут быть и «необузданные» чувства влечения, пробудившиеся, например, у женатого мужчины к другой женщине: «Ваши чувства прекрасны, естественны, вы созданы друг для друга!..» и т. п.] Я [продолжает Сатана свои нашептывания] рядом с вами [будьте уверены, все в порядке, если что — помогу, поддержу!]». А когда две стороны уже увидели друг друга [когда человек настолько близко подошел к опасной черте, что уже перешагивает ее и обратного пути не остается; видит истинное положение дел], Сатана начинает пятиться назад [незаметно удаляется]. [Когда же ему напоминают его обещания о поддержке и покровительстве, то есть когда люди понимают горечь последствий своих ошибок, что их обвели вокруг пальца, что за их напускной бравадой и неуемными, «ошеломительными» чувствами стоит именно искусный художник и «декоратор» Сатана, они начинают поносить его, а] он говорит: «Я чист! [Не имею никакого отношения ни к вам, ни ко всему этому (разгоревшемуся конфликту, братоубийству или совершаемому греху).] Я вижу то, чего вы не видите. [В порыве чувств вы не задумываетесь о последствиях, а я четко знаю, чем все это закончится (горем, обидами, побоями, разбитыми сердцами).] Я [продолжает Сатана], поистине, боюсь Аллаха (Бога, Господа). Он сурово наказывает». Учтите, Сатана большой умелец раскрашивать грех в розовые тона, но когда человек переступает черту, он (проклятый Богом) как ни в чем не бывало удаляется, ссылаясь на страх пред Создателем и оставляя человека у разбитого корыта.

«Сатана говорит: «[На что тебе вера в Бога; на что тебе подготовка к вечности; на что молитва и строгая этика, на что нравственность и усердие в благом, ведь никто «спасибо» все равно не скажет!..] Будь безбожником [ни к чему тебе ощущение божественности благ, зачем верить в силу мольбы, она все равно не будет услышана; махни на все рукой и поступай так, как сам того желаешь; забудь обо всех и вся, живи в свое удовольствие]! Когда же человек становится таковым [пропитывается именно таким отношением к жизни и ко всему происходящему в ней, и жизнь его подходит к концу], Дьявол восклицает: «Я ничего общего с тобой не имею! [Извини, но незачем все свои грехи и проступки валить на меня, это был твой личный выбор, я же соучаствовать не собираюсь, так как] боюсь, страшусь Аллаха (Бога), Господа миров» (см. Св. Коран, 59:16).

Кстати, мы часто рассматриваем до мельчайших подробностей чужие ошибки, а на себя со стороны смотреть не желаем: «Об отвлеченных вещах мы нередко рассуждаем как рьяные моралисты. Когда же речь заходит о ситуациях из собственной жизни (где бдительность и строгость подхода, а также трезвый анализ обстоятельств в контексте сказанного ранее крайне важны. — Ш. А.), планка наших критериев заметно снижается»[18].

Кем будет наполнен Ад

«И [изначально] утвердилось Слово Господа: «Ад будет обязательно наполнен джиннами и людьми, всеми [грешниками из их числа]» (см. Св. Коран, 11:119).

Нам, простым смертным, следует быть ближе к Господу миров, Творцу всего сущего хорошими делами и поступками; устремлениями и намерениями; желанием и умением жить, созидать, тогда мы сможем максимально удалиться от нечистой силы, всего злого и скверного.

Напомню слова, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Всевышний и приветствует): «Сатана сказал Господу: «Клянусь Твоим могуществом и величием! Я не перестану вводить в заблуждение [побуждать к греху] рабов Твоих (людей), пока их души не покинут тела [до последних мгновений жизни]!» Господь миров ответил: «Клянусь могуществом Своим и величием! Я не перестану прощать их (людей) [грехи и проступки, совершенные преднамеренно], пока они просят у Меня о прощении [раскаиваются в содеянном и не имеют намерения повторять это впредь]»[19].

Источник: umma.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.