Что такое билд в игре

Что такое билд в игре


Что такое билд в игре

Урон в любой RPG играет особую роль. И дело даже не в том, что он придаёт вам уверенности в себе и позволяет на более серьёзных противников, которые ранее были вам не по зубам; всё дело в том удовольствии, что мы получаем, глядя, как при каждом ударе цифры на экране становятся всё солиднее. Если игры в целом – это реализация мечтаний о получении силы, то количество наносимого урона – это главной мерило той самой силы.

И порой всё выходит из-под контроля. Некоторые персонажи получаются настолько сильными, что разработчики срочно изменяют их, опасаясь, что они повлияют на геймплей. Перед вами список как раз из таких персонажей: самых известных, мощных и интересных, которые не вписываются в игровые миры так же явно, как приглашённая на симфонический оркестр метал-группа Amon Amarth.

Я знаю, что это далеко не полная подборка – практически в каждой игре есть как минимум один имбовый персонаж! Если вам кажется, что я не включил сюда нужных героев, пишите о них в комментариях!

Skyrim: Скрытный лучник, замедляющий время (2011)


Skyrim: Скрытный лучник, замедляющий время (2011)

Урон в любой RPG играет особую роль. И дело даже не в том, что он придаёт вам уверенности в себе и позволяет на более серьёзных противников, которые ранее были вам не по зубам; всё дело в том удовольствии, что мы получаем, глядя, как при каждом ударе цифры на экране становятся всё солиднее. Если игры в целом – это реализация мечтаний о получении силы, то количество наносимого урона – это главной мерило той самой силы.

И порой всё выходит из-под контроля. Некоторые персонажи получаются настолько сильными, что разработчики срочно изменяют их, опасаясь, что они повлияют на геймплей. Перед вами список как раз из таких персонажей: самых известных, мощных и интересных, которые не вписываются в игровые миры так же явно, как приглашённая на симфонический оркестр метал-группа Amon Amarth.

Я знаю, что это далеко не полная подборка – практически в каждой игре есть как минимум один имбовый персонаж! Если вам кажется, что я не включил сюда нужных героев, пишите о них в комментариях!

Skyrim: Скрытный лучник, замедляющий время (2011)


Что такое билд в игре
Skyrim: Скрытный лучник, замедляющий время (2011)

При первом взгляде на Skyrim о скрытности и не подумаешь — в конце концов, это игра о герое, который криками убивает драконов. Но долгие годы гигантских рептилий и жутковатых жителей Предела пугали разве что скрытные лучники. Они и сегодня довольно свирепые, но пользователь YouTube под ником ESO рассказывает о временах, когда они были действительно имбовыми.

Основная мощь этих героев заключалась в крике, замедляющим время, эффект которого можно было продлить на 20%, используя амулет Талоса, или на 40%, посетив алтарь Талоса. А если добавить заклинания на повышение навыка на кольцо и выпить зелье с тем же эффектом, то замедлять время можно было на целую минуту или больше. Это даже длиннее, чем перезарядка крика. Осталось только выучить перк «Бесшумные заклинания» в ветке навыка «Иллюзия» и можно моментально расправляться с целыми отрядами Братьев Бури, заставая их врасплох.

Добавьте сюда прокачанную ветку навыков «Скрытности», заклинания на повышение навыков, применённые ко всей экипировке, заклинания на паралич или страх, использованные на вашем оружие, и вполне вероятно, что жители начнут поклоняться вам, а не Талосу. К сожалению, Bethesda убила всё веселье, выпустив версию Special Edition в прошлом году. Замедляющий время крик теперь замедляет и вас. Но даже без него скрытный лучник остаётся весьма мощным героем.

The Witcher 3: Билд алхимика и мечника


The Witcher 3: Билд алхимика и мечника
The Witcher 3: Билд алхимика и мечника

Большинство имбовых билдов совершенно не вписываются в мир игр, тогда как комбинация алхимии и навыка владения мечами из The Witcher 3 смотрится максимально естественно, если учитывать особенности профессии Геральта. Вы опытный боец (благодаря 36 очкам, отданным на прокачку этого навыка), а 38 очков в линии алхимии гарантируют вам, что вы всегда сможете создать нужное зелье или отвар и подобрать правильное масло для битвы с очередным монстром.

Пользователь YouTube под ником Ditronus в деталях описал этот билд, который не только повышает шанс критических ударов, но и мощность этих ударов. Ditronus говорит, что на 80-м уровне и в режиме «Новая игра +» он смог добиться урона на 120 000.

Что для этого нужно? Бельхавенский клинок с его вероятностью критического удара и серебряный меч Арондит с его множителем урона. Используйте экипировку, повышающую вероятность критических ударов, а также сет Мантикоры из дополнения «Кровь и вино», комбинируя это с нужными расходными материалами вроде отвара из эхидны. Добавьте сюда мутагены и технику атак «Вихрь», после чего Геральт станет настоящим воплощением Смерти. Выглядит завораживающе.

World of Warcraft: Паладины и навык «Расплата» (2005)


World of Warcraft: Паладины и навык «Расплата» (2005)
The Witcher 3: Билд алхимика и мечника

Большинство имбовых билдов совершенно не вписываются в мир игр, тогда как комбинация алхимии и навыка владения мечами из The Witcher 3 смотрится максимально естественно, если учитывать особенности профессии Геральта. Вы опытный боец (благодаря 36 очкам, отданным на прокачку этого навыка), а 38 очков в линии алхимии гарантируют вам, что вы всегда сможете создать нужное зелье или отвар и подобрать правильное масло для битвы с очередным монстром.

Пользователь YouTube под ником Ditronus в деталях описал этот билд, который не только повышает шанс критических ударов, но и мощность этих ударов. Ditronus говорит, что на 80-м уровне и в режиме «Новая игра +» он смог добиться урона на 120 000.

Что для этого нужно? Бельхавенский клинок с его вероятностью критического удара и серебряный меч Арондит с его множителем урона. Используйте экипировку, повышающую вероятность критических ударов, а также сет Мантикоры из дополнения «Кровь и вино», комбинируя это с нужными расходными материалами вроде отвара из эхидны. Добавьте сюда мутагены и технику атак «Вихрь», после чего Геральт станет настоящим воплощением Смерти. Выглядит завораживающе.

World of Warcraft: Паладины и навык «Расплата» (2005)


Что такое билд в игре
World of Warcraft: Паладины и навык «Расплата» (2005)

World of Warcraft видела немало спорных билдов за свою 13-летнюю историю, но ни один из них не достиг того легендарного статуса, как паладин с навыком «Расплата», прославившийся в ранние годы WoW. Изначально данный навык позволял паладину автоматически атаковать врагов в том случае, если получал критический урон, а в 2005 году мощь этих атак можно было накапливать после каждого удара. Достаточно было набрать достаточную мощь атак, и вы могли за один удар убить любого игрока в PvP-бою.

Так насколько имбовым был этот персонаж? В мае 2005 года паладин под ником Karmerr из гильдии PiaS (расшифровывается как Poop in a Shoe – «дерьмо в ботинке») попросил своего друга ради интереса атаковать его. Целых три часа он накапливал мощь для навыка «Расплата», пока сила потенциального удара не достигла числа 1816. Зачем они это делали? Чтобы убить Лорда Каззака на сервере Alliance – одного из первых рейд-боссов WoW, для убийства которого требовалось 40 человек. Понимая, что их замысел может привести к бану, члены гильдии PiaS попросили одного из админов Blizzard разрешения на его осуществление, а админ заявил, что подобный трюк попросту невозможно провернуть.


Тогда Karmerr добрался до босса, включил временное облако неуязвимости и одним ударом убил Каззака. В одиночку. Удар был настолько убойным, что компьютер игрока под ником Karmerr просто завис секунд на 10, поскольку система не могла разом зафиксировать удар мощностью в 1816 атак. PiaS опубликовали видео с этим событием, а спустя 24 часа Blizzard внесли коррективы в навык «Расплата», снизив вероятность его использования со 100% до 10%, а копить силу теперь можно было лишь на протяжении пяти ударов.

Diablo 2: Хаммердин

Diablo 2: Хаммердин
Diablo 2: Хаммердин

Нарушающие баланс паладины – это своеобразная традиция Blizzard. Одним из самых печально известных билдов стал так называемый Хаммердин из Diablo 2. В его основе лежал навык «Священный молот», позволявший призывать парящий молот, размазывавших всех монстров, приближавшихся к герою.
Хаммердины существовали в игре на протяжении нескольких месяцев, но самый мощный билд появился в 2003 году после того, как в игру ввели понятие синергии.

Навык «Священный прицел» позволял усиливать атаку, а навык «Сила» – скорость, выносливость и восстановление здоровья. Аура Концентрации же давала возможность повысить наносимый урон. Но самым важным являлось рунное слово Энигмы, позволявшее паладину телепортироваться прямо в толпу ближайших врагов, моментально нанося по 20 000 урона каждому из них. В такие моменты казалось, что в игре появился баг.


В чём уловка? В том, что все необходимые для билда вещи имели заоблачные цены. Однако в итоге Diablo 2 всё равно была полна Хаммердинов, хозяева которых были готовы раскошелиться за такого героя.

Borderlands 2: Сальвадор

Borderlands 2: Сальвадор
Diablo 2: Хаммердин

Нарушающие баланс паладины – это своеобразная традиция Blizzard. Одним из самых печально известных билдов стал так называемый Хаммердин из Diablo 2. В его основе лежал навык «Священный молот», позволявший призывать парящий молот, размазывавших всех монстров, приближавшихся к герою.
Хаммердины существовали в игре на протяжении нескольких месяцев, но самый мощный билд появился в 2003 году после того, как в игру ввели понятие синергии.

Навык «Священный прицел» позволял усиливать атаку, а навык «Сила» – скорость, выносливость и восстановление здоровья. Аура Концентрации же давала возможность повысить наносимый урон. Но самым важным являлось рунное слово Энигмы, позволявшее паладину телепортироваться прямо в толпу ближайших врагов, моментально нанося по 20 000 урона каждому из них. В такие моменты казалось, что в игре появился баг.


В чём уловка? В том, что все необходимые для билда вещи имели заоблачные цены. Однако в итоге Diablo 2 всё равно была полна Хаммердинов, хозяева которых были готовы раскошелиться за такого героя.

Borderlands 2: Сальвадор

Что такое билд в игре
Borderlands 2: Сальвадор

Забудем на минуту о кастомизируемых билдах: Сальвадор из Borderlands 2 по умолчанию получился неправильным. Способность его класса («Шизострельба») позволяет ему стрелять одновременно из двух видов оружия, снижать получаемый урон и постоянно восстанавливать патроны. И справить с таким героем практически невозможно. Если у вас в руках нужное оружие, то вам остаётся лишь расслабиться и начать стрелять. Верно говорили в игре Dragon’s Dogma: абсолютное могущество может в итоге наскучить.

А найти нужное оружие уж слишком просто. Возьмите пистолет «Грогоствол» из DLC «Крошка Тина штурмует Обитель Дракона», который позволяет Сальвадору восстанавливать 65% получаемого урона. В другую руку возьмите пистолет «Взъерошенный Гарольд» с удвоенным проникающим уроном, который и сам по себе способен уничтожить рядовых противников. Затем используйте навык «Йиппи-кай-эй!», который продлевает действие «Шизострельбы» на 3 секунды после каждого убийства, и «Получай!», что снижает перезарядку «Шизострельбы» после каждого убийства. Теперь можно постоянно стрелять и постоянно лечиться, ни на секунду не делая перерывов.


Elder Scrolls Online: Драконорыцарь-вампир с магическими навыками (2014)

Elder Scrolls Online: Драконорыцарь-вампир с магическими навыками (2014)
Elder Scrolls Online: Драконорыцарь-вампир с магическими навыками (2014)

Всегда хотели побывать в роли рейд-босса из какой-нибудь MMORPG? В 2014 году у вас был такой шанс, если вы играли в Elder Scrolls Online, прокачивали драконорыцаря с магическими навыками и решили стать вампиром. Тогда у вас увеличивался как урон, так и броня, благодаря чему вы могли одновременно сражаться с десятками игроков в PvP, раз за разом побеждая в подобных схватках.

Корнем всех проблем был главный навык из вампирской ветки под названием «Поглощающий рой», который выпускал стаю летучих мышей на всех, кто находился на расстоянии удара, причём за каждое попадание ваш герой восстанавливал здоровье. И у каждого класса, становившегося вампиром, открывался доступ к этому навыку.


Драконорыцари могли использовать навык «Тёмные когти», чтобы временно лишать ближайших противников возможности двигаться, попутно атакуя их огненной магией. Огромное магическое поле усугубляло ситуацию. Затем в игру вступало пассивное умение «Боевой клич», позволявшее драконорыцарю восстанавливать здоровье, ману и выносливость, давая возможность воновь призвать «Поглощающий рой». Но и этим дело не ограничивалось. Если вы носили сет Акавири, стоимость использования навыков снижалась на 15%, что давало возможность вызывать один рой за другим.

И если обычные драконорыцари, использовавшие вышеописанную схему, вызывали немало хлопот, то игроки, заработавшие титул «Император» в PvP-боях и ставшие даэдрическими лордами, могли без труда уничтожать врагов сотнями. Этот титул увеличивал силу навыков и восстановление ресурсов на 200%, что приводило к ситуациям, показанным на видео выше.

Единственный способ сражения с такими героями подразумевал атаки на почтительном расстоянии (однако навык драконорыцарей, подзаряжавшийся от щитов и мечей, немного затруднял это). В течение месяца студия ZeniMax Online всё же вернула баланс в эти классы.

Diablo 3: Некромант «Инарий»

Diablo 3: Некромант «Инарий»
Elder Scrolls Online: Драконорыцарь-вампир с магическими навыками (2014)

Всегда хотели побывать в роли рейд-босса из какой-нибудь MMORPG? В 2014 году у вас был такой шанс, если вы играли в Elder Scrolls Online, прокачивали драконорыцаря с магическими навыками и решили стать вампиром. Тогда у вас увеличивался как урон, так и броня, благодаря чему вы могли одновременно сражаться с десятками игроков в PvP, раз за разом побеждая в подобных схватках.

Корнем всех проблем был главный навык из вампирской ветки под названием «Поглощающий рой», который выпускал стаю летучих мышей на всех, кто находился на расстоянии удара, причём за каждое попадание ваш герой восстанавливал здоровье. И у каждого класса, становившегося вампиром, открывался доступ к этому навыку.


Драконорыцари могли использовать навык «Тёмные когти», чтобы временно лишать ближайших противников возможности двигаться, попутно атакуя их огненной магией. Огромное магическое поле усугубляло ситуацию. Затем в игру вступало пассивное умение «Боевой клич», позволявшее драконорыцарю восстанавливать здоровье, ману и выносливость, давая возможность воновь призвать «Поглощающий рой». Но и этим дело не ограничивалось. Если вы носили сет Акавири, стоимость использования навыков снижалась на 15%, что давало возможность вызывать один рой за другим.

И если обычные драконорыцари, использовавшие вышеописанную схему, вызывали немало хлопот, то игроки, заработавшие титул «Император» в PvP-боях и ставшие даэдрическими лордами, могли без труда уничтожать врагов сотнями. Этот титул увеличивал силу навыков и восстановление ресурсов на 200%, что приводило к ситуациям, показанным на видео выше.

Единственный способ сражения с такими героями подразумевал атаки на почтительном расстоянии (однако навык драконорыцарей, подзаряжавшийся от щитов и мечей, немного затруднял это). В течение месяца студия ZeniMax Online всё же вернула баланс в эти классы.

Diablo 3: Некромант «Инарий»

Что такое билд в игре
Diablo 3: Некромант «Инарий»

Как возродить интерес к игре, вышедшей четыре года и уже успевшей потерять внимание общественности? Разумеется, введя класс Некроманта! По крайней мере, так думала студия Blizzard Entertainment, представляя новый класс для Diablo 3 в июне 2017 года.


Это делает Некроманта самым «молодым» билдом в этом списке, но он определённо заслуживает своего места здесь. Наносимый Некромантом урон настолько силён, что игроки долгое время даже не могли раскрыть весь его потенциал. Не так давно лучшим считался билд «Кости Ратмы», позволявшим Некроманту фактически оставаться в стороне, тогда как армия скелетов и воскрешённых магов делала всю грязную работу.

Сейчас же лучшим билдом считается «Милость Инария» (пользователь YouTube под ником Rhykker называет этот билд «Костяной шторм»), где всё заточено вокруг бонуса, установленного на сете «Костяная броня». Данный бонус позволяет бить подобравшихся вплотную врагов с уроном в 750%, а также увеличивать общий урон на 2750%. Затем Некромант разворачивается, применяя навык «Проклятая коса» и снижает наносимый ему урон при помощи очередного бонуса. Если использовать нужные навыки и оружие, то добраться до 107 уровня будет проще простого. Разумеется, придётся немного попотеть, чтобы найти необходимую экипировку, но оно того стоит. Если, конечно, Blizzard не исправит это.

Источник: www.playground.ru

Спайк

Главный козырь спайковых билдов — это возможность за секунду-две отправить к праотцам любого персонажа в команде противника.


я этого у всех членов партии обязательно должна быть запущена программа голосового общения, с помощью которой коллер (человек, который руководит командными действиями и выбирает цель для атаки) ведет отсчет: 3, 2, 1, спайк. После этого все одновременно атакуют цель, не оставляя вражеским монкам ни единого шанса вылечить жертву. Разве что монк заранее будет угадывать, кого хотят уничтожить в каждом спайке, и защищать атакуемого заранее.

Плюсы: Большинство спайк-билдов позволяют выигрывать сражения быстро и, скажем так, беспроблемно.

Минусы: Почти все спайки имеют плохую защиту и рассчитаны на быстрый вынос команды противника. Если первые несколько атак не проходят, команда, скорее всего, проигрывает. При игре спайком никто, кроме коллера и монков, не повышает свой класс игры. Для того чтобы по команде «3, 2, 1, спайк» нажать на кнопку и метнуть в противника файербол, особых мозгов не надо. Большинство таких билдов легко обыгрываются тактически. Например, команда противника может разделиться на части и развести бой на два фронта. Спайк себе этого позволить не может, потому что только одновременный удар всех членов партии убивает противника.

Резюме: Чистые спайк-билды дают возможность для быстрого и относительно простого добывания Faction Points в GvG или Fame в HA. Но на чемпионат мира по GW или хотя бы на небольшой интернет-чемпионат на спайках не проберешься.

Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения

Спайк-билд в действии: за три секунды партия выносит одного противника.


Балансед

Балансед-билды обычно собирают с оглядкой на оборону из… всего, что в голову придет, с тем расчетом, чтобы защититься от самых популярных комбинацией профессий. При этом про логику забывать, конечно, тоже не стоит и брать в партию шесть монков-хилеров смысла нет. Ведущий ищет компромисс между мощной защитой и атакой. Большую роль играет индивидуальное мастерство каждого члена партии, его способность играть в команде и принимать самостоятельные решения на поле боя.

Плюсы: Сильные игроки и опытный ведущий — стопроцентная гарантия победы. Во время игры у всех повышается индивидуальное мастерство. Огромное поле для творчества и нестандартных ходов. Фана от игры «балансом» зачастую больше, чем при использовании спайк-билда, из-за красивых тактических приемов.

Минусы: Многими балансед-билдами очень сложно играть, нужны сильные и опытные соратники. Одна ошибка может привести к поражению.

Резюме: Билды для серьезных геймеров. Учиться играть одним билдом можно месяцами, зато результат будет достойным — стабильно первые места в рейтинге гильдий.

Прочие комбинации

В основе атаки и защиты всех остальных билдов обычно лежит какая-то одна интересная идея. Отсюда вытекает и единственный способ игры таким билдом — никакого творчества. Бой всегда идет по накатанным рельсам, и если где-то происходит съезд, команда проигрывает. Именно поэтому такие билды не используют в GvG, там сражения иногда длятся по полчаса — даже самая слабая команда успеет увидеть, за счет чего побеждает ваш билд, и найдет ему противодействие.

Плюсы: Можно стабильно побеждать при игре с новичками или партиями, для которой билд является сюрпризом. Сыграть таким билдом может любой — индивидуальные действия мало что решают.

Минусы: Тактика отсутствует, есть установка, кому что делать независимо от ситуации. У каждого такого билда имеется свое слабое место.

Резюме: Билды для еще более быстрых побед, чем спайк. Сражения в этом случае представляют собой лотерею: либо противник знает, как против вас играть, и вы проигрываете, либо не знает — и вы… побеждаете. Если, конечно, враг в процессе битвы не сообразил, что вы задумали.

Источник: www.igromania.ru

Спайк

Главный козырь спайковых билдов — это возможность за секунду-две отправить к праотцам любого персонажа в команде противника. Для этого у всех членов партии обязательно должна быть запущена программа голосового общения, с помощью которой коллер (человек, который руководит командными действиями и выбирает цель для атаки) ведет отсчет: 3, 2, 1, спайк. После этого все одновременно атакуют цель, не оставляя вражеским монкам ни единого шанса вылечить жертву. Разве что монк заранее будет угадывать, кого хотят уничтожить в каждом спайке, и защищать атакуемого заранее.

Плюсы: Большинство спайк-билдов позволяют выигрывать сражения быстро и, скажем так, беспроблемно.

Минусы: Почти все спайки имеют плохую защиту и рассчитаны на быстрый вынос команды противника. Если первые несколько атак не проходят, команда, скорее всего, проигрывает. При игре спайком никто, кроме коллера и монков, не повышает свой класс игры. Для того чтобы по команде «3, 2, 1, спайк» нажать на кнопку и метнуть в противника файербол, особых мозгов не надо. Большинство таких билдов легко обыгрываются тактически. Например, команда противника может разделиться на части и развести бой на два фронта. Спайк себе этого позволить не может, потому что только одновременный удар всех членов партии убивает противника.

Резюме: Чистые спайк-билды дают возможность для быстрого и относительно простого добывания Faction Points в GvG или Fame в HA. Но на чемпионат мира по GW или хотя бы на небольшой интернет-чемпионат на спайках не проберешься.

Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения

Спайк-билд в действии: за три секунды партия выносит одного противника.

Балансед

Балансед-билды обычно собирают с оглядкой на оборону из… всего, что в голову придет, с тем расчетом, чтобы защититься от самых популярных комбинацией профессий. При этом про логику забывать, конечно, тоже не стоит и брать в партию шесть монков-хилеров смысла нет. Ведущий ищет компромисс между мощной защитой и атакой. Большую роль играет индивидуальное мастерство каждого члена партии, его способность играть в команде и принимать самостоятельные решения на поле боя.

Плюсы: Сильные игроки и опытный ведущий — стопроцентная гарантия победы. Во время игры у всех повышается индивидуальное мастерство. Огромное поле для творчества и нестандартных ходов. Фана от игры «балансом» зачастую больше, чем при использовании спайк-билда, из-за красивых тактических приемов.

Минусы: Многими балансед-билдами очень сложно играть, нужны сильные и опытные соратники. Одна ошибка может привести к поражению.

Резюме: Билды для серьезных геймеров. Учиться играть одним билдом можно месяцами, зато результат будет достойным — стабильно первые места в рейтинге гильдий.

Прочие комбинации

В основе атаки и защиты всех остальных билдов обычно лежит какая-то одна интересная идея. Отсюда вытекает и единственный способ игры таким билдом — никакого творчества. Бой всегда идет по накатанным рельсам, и если где-то происходит съезд, команда проигрывает. Именно поэтому такие билды не используют в GvG, там сражения иногда длятся по полчаса — даже самая слабая команда успеет увидеть, за счет чего побеждает ваш билд, и найдет ему противодействие.

Плюсы: Можно стабильно побеждать при игре с новичками или партиями, для которой билд является сюрпризом. Сыграть таким билдом может любой — индивидуальные действия мало что решают.

Минусы: Тактика отсутствует, есть установка, кому что делать независимо от ситуации. У каждого такого билда имеется свое слабое место.

Резюме: Билды для еще более быстрых побед, чем спайк. Сражения в этом случае представляют собой лотерею: либо противник знает, как против вас играть, и вы проигрываете, либо не знает — и вы… побеждаете. Если, конечно, враг в процессе битвы не сообразил, что вы задумали.

Источник: www.igromania.ru

Что такое билд?

Данная статья посвящена основам игры Guild Wars  и даёт некоторые ответы на наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся комбинаций доступных умений в игре.  
Полагаю, все уже давно постарались внимательно и с интересом, или же бегло и без особого желания, но всё же изучить все доступные материалы для начинающих игроков.
Тем не менее, практика показывает, что многие игроки не знают и не понимают ключевой особенности Guild Wars – системы билдов. Да, все пользуются различными билдами, шаблоны которых были найдены в базах данных на просторах сети Интернет, либо показаны согильдийцами и другими игроками. Однако, когда дело доходит до боя, оказывается, что человек не понимает принципов построения индивидуальных и командных билдов, в результате чего прохождение задания или миссии становится сильно затруднено или попросту невозможно.
          
Билд (Build) – это набор из восьми умений (skills), выбранных игроком для прохождения конкретного задания, предполагающий фиксированное распределение очков талантов (attribute points).

В Guild Wars существует огромное количество разнообразных умений, их общее количество приближается к двум тысячам, а новые кампании и обновления клиента игры постоянно добавляли новые  и изменяли уже существующие.

Однако, всё это многообразие возможностей в реальном бою жёстко ограничено восемью ячейками умений, которые разрешено использовать персонажу. Выходя в бой, Вы можете выбрать и использовать только 8 из всех изученных умений. Эти 8 выбранных Вами умений и составляют билд. От того, какие именно умения будут выбраны, зависит тактика и зачастую, исход боя. Именно поэтому так важно уметь составлять и использовать билды, наиболее эффективные в конкретных условиях.

Классификация умений Guild Wars.
Структура умений и зоны их действия.

На эффективность использования умений в боевой обстановке влияют:

—     Количество очков талантов, к которым относятся выбранные Вами умения.
Максимальное количество очков таланта у прокаченного до 20 уровня персонажа, выполнившего 2 существующих квеста на дополнительные очки атрибутов, составляет 200 очков. Эти очки Вы можете в любое время распределять по необходимым Вам талантам в зависимости от тех умений, которые планируете использовать.

При составлении билда следует учитывать, что максимальное значение очков таланта для первой профессии может быть увеличено при помощи рун. Не забывайте, что руны могут снижать здоровье Вашего персонажа, но существенно увеличивать эффективность использования умений и важно соблюсти баланс при их использовании. PvP – персонажи, как правило, не используют руны, усиливающие атрибуты свыше 1 ед, так как в PvP сражениях количество здоровья персонажа должно быть приближено к максимально возможному. В PvE разумно использовать руну +3 ед к тому атрибуту, который является преобладающим в билде. Например, если Вы составляете билд для элементалиста, основанный на умениях стихии огня, то разумно использовать руну, увеличивающую на 3 ед. талант стихии огня и руну, увеличивающую на 1 ед. основной талант элементалиста energy storage.
Количество очков атрибутов для умений, относящихся к второй профессии, увеличить при помощи рун, невозможно. Вместе с тем, во время боя можно использовать специальные предметы, изменяющие показатели атрибутов персонажа, такие как ConSet, Golden Egg или Candy Corn.
            
— Эффекты окружающей среды и негативные состояния.
В некоторых случаях, а местности, где находится персонаж может присутствовать так называемый эффект окружающей среды, который присущ данной местности. Эффекты окружающей среды могут быть как положительными, так и отрицательными, усиливать и ослаблять действие умений персонажа. Избавится от действия такого эффекта возможно лишь покинув данную местность.
            
Своё влияние в бою оказывают и негативные состояния (conditions). Так, например, если Вы пытаетесь исцелять персонажа, которому нанесена Глубокая рана (Deep Wound), то эффективность действия ваших исцеляющих умений применительно к этому персонажу будет снижена на 20 %. Состояние Слабости (Weakness) снизит наносимый Вами урон и все ваши атрибуты на 1 ед. до тех пор, пока персонаж его испытывает, а ряд умений требует наличия на противнике определённых состояний для того, чтобы умение сработало.
          
Подробное описание всех негативных состояний, которым может быть подвержен персонаж.

            Принципы построения билда:

            1. Рациональность.
            К выбору умений следует подойти с позиций разума, который должен подсказать Вам, что билд – это не просто набор из первых попавшихся под руку умений. Заранее спланируйте предстоящий бой и ту роль, которую в нём предстоит играть Вашему персонажу. Исходя из этого, подберите такие умения, которые будут наиболее эффективны против противников и позволят Вам добиться победы. Изучайте в первую очередь те умения, которые используются наиболее часто.

            2. Сбалансированность.
            Подбирая умения, позаботьтесь о том, чтобы Вам хватало манны и адреналина на всё, что Вы запланировали взять с собой. Например, воин, которому жизненно необходимо взять достаточно большое количество умений, требующих адреналин, должен позаботиться о его скорейшем восполнении, и не забыть предусмотреть в билде умения, которые позволят его пополнять или ускорять атаку, что также позволит набрать адреналин быстрее. Маг, использующий заклинания, требовательные к запасам маны должен также позаботиться об их восполнении. Так, например, элементалист, использующий билд на основе Searing Flames, при котором ему требуется очень часто перекастовывать это элитное умение по цели для нанесения наибольших повреждений и кастовать на группы противника требовательный к мане  Meteor Shower, очень быстро останется без крохи энергии и станет бесполезен в бою. Но только не в том случае, если мудрый элементалист позаботится об изучении таких заклинаний как Fire Attunement, или Aura of Restoration, Glowing Gase, которые позволят ему постоянно пополнять запас маны и спокойно обратить в пепел и прах всех врагов.
          
            3. Конкретность.
            Вы всегда должны помнить, зачем вы собираете именно этот билд. Определите те задачи, которые необходимо разрешить для достижения поставленных перед Вами целей.
Так, например, если вы идёте в местность, где вследствие обширных пространств, залитых лавой всё вокруг вспыхивает как спичка, целесообразно иметь умения, избавляющие Вас от горения и исцеляющие нанесённые отряду повреждения. Но билд, идеально противостоящий постоянному горению, бесполезен среди ледяных просторов, где к тому же никто из противников не пытается Вас поджечь. Если в отряде противника находится монк, использующий Spell Breaker, который не позволяет Вам использовать против него заклинания, следует предусмотреть это и либо обеспечить прерывание каста этих чар, либо взять умение Signet of Disenchantment. Поскольку это печать, а не заклинание, данное умение преодолеет защиту Spell Breaker и снимет эти чары. После чего, противник останется беззащитен перед Вашими убийственными заклинаниями. Таким образом, необходимо заранее определиться с особенностями местности и возможностями противостоящих Вам противников и исходя из этого, собирать билд, наиболее подходящий под конкретную ситуацию.
          
            4. Совместимость
            Не забывайте о том, что Вы никогда не сражаетесь в одиночку. Эту фразу на протяжении сюжетной линии кампании Nightfall не раз повторяет юным новобранцам Ордена Солнечных копий маршал Кормир. Да, Ваш собственный билд предполагает лишь 8 умений, из которых лишь одно может быть элитным. Но когда речь идёт о командном бое,  индивидуальные билды игроков объединяются в командный билд. Грамотное распределение ролей в команде, позволяет выделить бойцов первой линии, которые обладая тяжёлой бронёй и умениями, повышающими их защиту, способны сдерживать противника, не пропуская его к уязвимым магам и целителям, дамагеров, наносящих основной урон противнику (damager, damage-dealer, nuker), целителей и персонажей поддержки, которые используют умения, усиливающие отряд в целом и исцеляющие повреждения. Как правило, командные билды, учитывающие распределение ролей, необходимые профессии и особенности конкретной миссии разрабатываются заранее. На практике роли в командном билде могут выполнять как игроки, имеющие персонажей с требуемыми профессиями, так и герои (heroes) и наёмники (henchmen), которые представляют собой напарников, управляемых программой. Если билды наёмников изменять невозможно, то герои имеют достаточно широкие возможности для их настройки и могут использовать собранные Вами для них билды. В этой связи, целесообразно использовать умения, сочетающиеся между собой. Так, например, если в команде уже есть элементалист или монк-смайтер, постоянно поджигающие противника то в Вашем собственном, индивидуальном билде вовсе не обязательно тратить место на ещё одно умение, обеспечивающее горение. Зато можно просто взять те умения, условием для которых является горение на противнике. Если условием нанесения урона является наличие проклятия на противнике, являющимся целью, достаточно лишь одного человека-коллера, который будет кастовать проклятие. Конечно, разумно предусмотреть наличие «запасного» коллера, имеющего в билде проклятие, но брать их каждому нерационально.  Лучше использовать освободившуюся ячейку под другое умение, который будет полезен в бою. Также хорошим примером взаимодействия является использование умения Arcane Mimicry для того, чтобы скопировать элитное умение, находящееся в билде у союзника в команде. Монки, копирующие друг у друга элитные чары Healer’s Boon и Unyielding Aura  или элементалист, копирующий себе Elemental Attunement являются примерами эффективного использования возможностей командного билда.
            Таким образом, важно обеспечить согласованность умений в командном билде и максимально возможное взаимодействие между людьми в команде.
          
            5. Удобство
            Не забывайте и о собственном удобстве. Расположите умения билда в наиболее удобном Вам порядке, назначьте на клавиатуре те клавиши, которые будут удобны для быстрой активации умений. Порой быстрее нажать клавишу клавиатуры, нежели пытаться активировать умение при помощи мыши.
          
            Помните, что менять билды можно только в городах и форпоста, поэтому, покидая город или форпост, сверьте билды. Убедитесь, что очки талантов расставлены правильно.
            Во время мероприятий гильдии и рейдов внимательно отнеситесь к указаниям командира группы относительно требуемых билдов. Если отряду требуется конкретный билд – загрузите его. Если Вам не хватает каких-либо умений, постарайтесь немедленно приобрести их. В случае невозможности это сделать, Вам, скорее всего, придётся пропустить поход и отправиться в рейд в другой день, когда у Вас будут в наличии все необходимые умения. Постарайтесь сразу узнать непосредственно у командира группы или у офицерского состава гильдии  текущие версии билдов, требуемых для того или иного рейда.

            Удачной игры.

Источник: the-squad.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.