Зеленая водка как называется

Зеленая водка как называется

Абсе́нт (фр. absinthe от др.-греч. ἀψίνθιον — полынь горькая) — алкогольный напиток[1][2][3][4], содержащий обычно около 70 % (иногда 75 % или даже 89,9 %) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни (лат. Artemisia absinthium), в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона. Однако в самом абсенте содержатся лишь следовые количества этого вещества.[5][6][7][8]

Состав и свойства[править | править код]


Туйон долгое время считался одним из главных действующих компонентов абсента: это токсичное вещество[9], за которым долгое время удерживалась репутация галлюциногена, впоследствии не подтверждённая исследованиями. Исследователи в XIX в. считали, что туйон добавляет к опьянению, которое по причине высокой крепости абсента может произойти очень быстро, выраженное возбуждающее действие, зачастую приводящее к неконтролируемой агрессии.[10] Более современные исследования продемонстрировали, что галлюциногенные свойства абсента сильно преувеличены.[10]

В состав напитка в той или иной форме входят следующие растения:

  • аир (Acorus);
  • анис (Pimpinella anisum);
  • вероника (Veronica);
  • дягиль (Archangelica);
  • иссоп (Hyssopus);
  • кориандр (Coriandrum sativum);
  • лакрица (Glycyrrhiza);
  • мелисса (Melissa);
  • мята (Mentha);
  • петрушка (Petroselinum)[11];
  • полынь горькая (Artemisia absinthium);
  • полынь понтийская (Artemisia pontica);
  • ромашка (Matricaria);
  • фенхель (Foeniculum)

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, во избежание чего абсент разливают в бутылки из тёмного стекла. Благодаря характерному цвету абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Абсент мутнеет от добавления воды, так как эфирные масла аниса и фенхеля при разбавлении крепкого спиртового раствора образуют эмульсию[12].

История[править | править код]

Появление[править | править код]

Существует несколько версий появления абсента. Некоторые историки считают, что абсент появился в Швейцарии в 1792 году в городке Куве, расположенном неподалёку от границы с Францией. В этом городе жили сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий. Одно из них приготовлялось методом дистилляции полынно-анисовой настойки в небольшом перегонном аппарате и получило название «Bon Extrait d’Absinthe». В состав конечного спиртного напитка входили также ромашка, фенхель, вероника, кориандр, иссоп, корень петрушки, мелисса, шпинат. Этот эликсир сестры продавали через врача Пьера Ординера, бежавшего в Швейцарию во время Великой французской революции. Некоторые историки считают, что Пьер Ординер сам разработал рецепт абсента. Лекарь прописывал абсент своим пациентам едва ли не как панацею.


Позже предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно в 1798 году. Реализация абсента пошла удачно, из-за чего возникла необходимость в открытии нового завода в Понтарлье в 1805 году, который впоследствии стал основным центром производства напитка, завод назвали «Перно», до сих пор абсент выпускается под этой торговой маркой[13].

Распространение[править | править код]

Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844—1847 годах. Французским военным выдавали определённое количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошёл во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали всё чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «le cafard». Среди французских колонистов и эмигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент.
1888 году абсент был широко распространён во Франции. Популярность абсента во Франции была равна популярности вина.
Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18 до 20 лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.

Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но с появлением дешёвых марок стал намного доступнее и вреднее.

Выделяют несколько причин «заражения» рабочих буржуазной привычкой. Но в целом картина выглядит так: сокращение рабочего дня до 8 часов, повышение зарплаты, гибель виноградников от филлоксеры в 1870-е и 1880-е годы и, как следствие, повышение стоимости вина. Соответственно повысилась стоимость виноградного спирта, использовавшегося прежде при изготовлении абсента, производители обратились к промышленному спирту, что сделало абсент дешевле вина в 7—10 раз. Самый дешёвый абсент был настоящим ядом, его и употребляли рабочие в сомнительных забегаловках, в которых иногда не было даже столов и стульев, а только цинковая стойка.


С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом. Если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

Запреты[править | править код]

В июле 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков, застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмки мятного ликёра, рюмки коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии. В результате референдума 5 июля 1908 года абсент был запрещён.

К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке Палаты депутатов Франции запретить продажу абсента на основании опасений, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».


Тогда же был распространён военный плакат, на котором женщина в характерной для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.

В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).

В конечном счёте, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии. Абсент стали называть наркотиком[14].

С 1930-х по конец 1980-х годов абсент существовал[где?] на полулегальном положении, либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни, вымоченных в водке, и тому подобном.

Легализация[править | править код]

Местом возвращения абсента на рынок считается Великобритания, точнее Шотландия. Там он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill’s, основанная в 1920 году, запустила напиток на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съёмках фильма «Сонная лощина», рассказывал, как неоднократно употреблял абсент совместно с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».


Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента не отвечал элементарным требованиям. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Эта фраза, которую можно услышать только в ночных клубах или в среде состоятельных алкоголиков, тем не менее, верно передаёт то, что использовался такой продукт в качестве наркотического средства, а не собственно как напиток (столовым напиток подобной крепости быть по определению не может). Качественный, напротив, не вызывает опьянения столь быстро, хотя и превосходит, кроме «плохого», все известные напитки с содержанием этилового спирта.

Марку Hill’s ругали все квалифицированные критики алкогольной продукции и производители; через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента, Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка «La Fee», которую можно было употреблять без испытания столь неприятных вкусовых ощущений и других последствий, хотя и с предосторожностями.

Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный рекламе алкоголя. Это привело к созданию более «позитивного» образа абсента — преуменьшенно вредного и слегка зловещего; никогда до этого высокотоксичный алкоголь не имел такой «радужной» репутации.


В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама отменил голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг (35 мг/кг с 2008 года). Однако недобросовестными производителями эти нормы довольно часто нарушаются.

В США с 2007 года разрешён ввоз и производство абсента с долей туйона, не превышающей 10 мг/кг.

Виды абсента[править | править код]

Классифицировать абсенты можно по разным критериям:

По цвету:

  • Зелёный — классический натуральный цвет абсента. Имеет несколько оттенков: от насыщенного изумрудного до светло-зелёного. Практически каждый производитель выпускает зелёный абсент. Так как окраска естественными красителями (хлорофиллом из зелёных листьев) недолговечна, то производители в подавляющем большинстве случаев используют искусственные зелёные пищевые красители.
  • Жёлтый абсент. Яркого янтарного цвета. В большинстве случаев этот цвет создаётся пищевыми красителями, но он также может быть признаком натуральности абсента, так как естественные красители (хлорофилл из зелёных листьев) меняют цвет в сторону желтизны через несколько месяцев после изготовления (старение абсента).

  • Красный абсент — напиток с экстрактом граната, который придаёт ему пикантный светло-рубиновый оттенок и оригинальное послевкусие. В большинстве красных абсентов используются пищевые красители.
  • Чёрный (коричневый) абсент. В отличие от остальных видов напитка, в чёрном абсенте использованы не листья или соцветия полыни, а корни. Тёмный цвет напитку придаёт настой чёрной акации Катеху, который вносит в абсент ягодные и сладкие тона. В настоящее время для придания абсенту тёмных оттенков используются пищевые красители.

К сожалению, в настоящее время по цвету такого потенциально опасного для потребления продукта, как абсент, нельзя судить о его качестве и натуральности.

По крепости:

  • большой крепости (55—65 %): французские, чешские и испанские сорта с экстрактом полыни и низким содержанием туйона или вовсе без него;
  • экстремально большой крепости (70—85 %): швейцарские, большая часть чешских, испанских, итальянских и немецких, а также некоторые французские сорта абсента. Натуральные абсенты, выполненные по классической технологии (настойка, далее дистилляция), обычно входят именно в эту категорию.

По содержанию туйона[п 1]

  • с высоким содержанием: 25—100 мг/л: швейцарские абсенты Swiss La Bleue, чешские Logan 100, King of Spirits и другие.
  • с низким содержанием туйона от 1,5 до 10 мг/л: большая часть абсентов, выпускаемых в Европе.
  • без туйона: Logan Fils (Швейцария), Absente (Франция), однако чаще всего настойки, имитирующие абсент.

Эффект от употребления[править | править код]

Вред от абсента связывают в основном с содержанием в нём туйона (монотерпина), токсичного вещества, которое содержится в горькой полыни и может с достаточно большой вероятностью вызвать ряд негативных последствий для организма. Опьянение абсентом (передозировка при чрезмерном злоупотреблении) напоминает действие некоторых наркотических веществ, которые вызывают общее возбуждение, изменение сознания и галлюцинации, немотивированную агрессию.

Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона. В своей книге «Абсент» известный английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких, как переносимость других растительных ингредиентов напитка организмом пьющего. Однако это высказывание не было сопровождено фактическим подтверждением, а все прочие растительные компоненты не являются галлюциногенными ни в каком виде.

Роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению, сопровождаемому дрожью, головными болями, головокружениями, мышечными судорогами и даже потерей сознания[15]. Именно по этой причине людям, не уверенным в своей силе воли, следует пожизненно воздерживаться от употребления сверхкрепких алкогольных напитков.

Кроме того, из-за высокой концентрации спирта абсент гарантированно наносит вред организму при употреблении доз от бокала с интервалом менее получаса, а его более или менее частое употребление всегда заканчивается похмельным синдромом, поражением внутренних органов и мозга. Побочными эффектами чрезмерного употребления этого напитка могут быть: бессонница, кошмары, дрожь или озноб, депрессия, оцепенение, психоз, судороги, тошнота — то есть проявления абстинентного синдрома, как при злоупотреблении любым алкогольным напитком.

Следует отметить, что «абсентное похмелье» весьма просто вылечивается в специализированных (наркологических) лечебных заведениях или больницах общей практики, однако психическая зависимость может быть преодолена только самим потребителем напитка, когда-то сделавшем опрометчивый выбор в сторону столь крепкого и особо опасного алкоголя.

Культура употребления[править | править код]

Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отступлением от общепринятого.

Способы употребления абсента:

  • «Кристальный чешский».
    • Один из классических и самых простых способов. Налить в стеклянный стакан с толстыми стенками немного абсента на глаз. Поджечь и подождать, пока прогорит. Задуть и пить сразу, залпом, не закусывая и не запивая.
  • «Французский».
    • Налить в бокал одну часть абсента, поставить на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Вылить в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворится в воде, а получившийся сироп смешается с абсентом[16].
    • Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.
  • «Чешский».
    • Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропустить большими каплями одну часть абсента. Поджечь сахар и накапать получившуюся карамель в абсент. Затем разбавить тремя частями воды. Этот, наиболее известный, способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, и требует осторожности. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой)[16].
    • Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент)[16].
  • «Русский»:
    • Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропорции[16].
    • В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевёрнутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очерёдность вдыхания паров алкоголя и выпивания можно менять.
  • «Суровый»:
    • Четыре части ледяного абсента налить в стакан. Поджечь его. На абсентную ложечку положить кусочек сахара, держать её над пламенем. Сахар начнет таять и капать в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убрать. Приготовить коктейльную трубочку. Задуть пламя и тут же, опустив в стакан трубочку, не отрываясь, несколькими быстрыми большими глотками выпить через неё все жидкое содержимое стакана, обязательно пропуская его по всему языку, чтобы глубже прочувствовать вкус.
      • Объём стакана определяется смелостью абсентье. Можно использовать рюмки объёмом не менее 50 мл.
      • Меры предосторожности: Тщательно выбирать ёмкость, в которой абсент будет гореть — многие стеклянные сосуды могут не выдержать температуры, лопнуть или деформироваться. Также внимательно подходить к выбору трубочки — она может начать плавиться, соприкоснувшись с сильно нагретой поверхностью напитка. И самое главное — не рекомендуется выпивать разом более трёх стограммовых порций приготовленного данным образом абсента.
  • «Доработанный парашют»:
    • Наливаем 40 мл абсента в коньячный фужер. 45 мл спрайта или сока наливаем в старомодный стакан, тот, что для виски. Коньячка боком кладётся на стакан; поджигаем абсент и крутим фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий абсент быстро переливают в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрываем фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняем коньячный фужер и в образовавшуюся щель вставляем трубочку; курим. Вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар: в центр блюдца кладётся два кубика сахара, один на другой, затем они пропитываются абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находится в середине). Когда всё скурили, поднимаете коньячку и пьёте абсент залпом (если с соком); если со спрайтом, то сначала взрываете как текилу-бум и пьёте залпом. Когда допиваете, этой же коньячкой постепенно водите над плавящимся сахаром, накрываете, тем самым тушите. Если делали правильно, то коньячка остаётся целой. За 1 см до блюдца должен быть взрыв в виде вспышки газов. Подсовывается трубочка и снова курится. Эффект от данного способа употребления достаточно интересен — лёгкая эйфория, замешанная на физических ощущениях, повышенном потовыделении и замедленности в движениях.
  • «Рязанский суровый» («Шиловский»).
    • На рюмку с абсентом (не более 50—70 г) кладется чайная ложечка с кусочком сахара. Далее либо на кусочек сахара капают абсентом, либо окунают кусочек сахара в абсент в рюмке. После этого поджигают пропитанный напитком кусок сахара. Дождавшись начала плавления сахара, резко подув, гасят пламя и съедают кусок сахара (некоторые умельцы съедают сахар, не погасив). Разжевав пропитанный абсентом сахар, но не глотая его, запивают напитком из рюмки.
  • «Чешский суровый»:
    • Устанавливаем абсентную ложечку на края большого стакана, ставим кусочек тростникового сахара на ложечку, наливаем порцию (например, 50 г) в рюмку, из которой можно проливать абсент тоненькой струйкой, проливаем несколько граммов на сахар, поджигаем, ждём, пока погаснет, тоненькой струйкой льём несколько граммов на сахар, сахар вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте, поджигаем сахар, следим за тем, чтобы абсент в стакане не горел, повторяем, пока не кончится порция абсента или не растворится весь сахар, пьём мелкими глотками.
  • «Коржевский суровый»:
    • Наливаем 50 г абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладём на ложку, второй кладём рядом на блюдце. Поджигаем абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяем горящий сахар в горящем абсенте, аккуратно смачивая рафинад абсентом до полного растворения и кристаллизации в стакане. Гасим пламя в стакане с помощью блюдца (ставим блюдце на стакан). Поджигаем промоченный заранее рафинад на блюдце, даём погореть пару секунд и сбиваем пламя резким выдохом. Выпиваем быстро ещё тёплый абсент, затем аккуратно берём рафинад из блюдца (может рассыпаться в руках), закусываем рафинадом. Основной эффект заключается в том, что многие ожидают после закуски резкого облегчения от чистого горячего абсента, но это ощущение обманчиво! После употребления ощущение сопровождается лёгким расслаблением…
    • Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлаждённый порциями по 30 граммов.
  • «Цитрусовый абсент»:
    • Взять дольку апельсина/мандарина с кожурой, очистить от внутренней плёнки, обнажив мякоть фрукта. Обвалять дольку в смеси сахарного песка и корицы (по вкусу).
    • 50 г абсента поджечь в подходящей посуде (лучше использовать рюмку с толстыми стенками), взять щипцами ранее подготовленную дольку апельсина/мандарина и держать над огнём, чтобы смесь из сахара, корицы и сока капала в рюмку. На дольку можно немного нажимать щипцами для более обильного сокоотделения.
    • Потушить напиток, дать рюмке немного остыть и выпить тёплый абсент. На закуску — рассосать кристаллы жжёного сахара с корицей.
  • «Тархун»:
    • Нужно: Абсент (не любой, не мутный), кристаллический сахар (не рафинад), стаканы для приготовления (стеклянные, но дальнейшее их использование не представляется возможным), стаканы для питья (возможно использование обычных стаканов для приготовления), ложка (металлическая). Наливаем абсент в стаканы для приготовления (33—100 г), кидаем туда немного сахара, поджигаем. Ждём, мешаем ложкой, наблюдаем. Размешиваем сахар и следим за тем, как он растворяется; благодаря нагреванию в результате горения сахар растворяется значительно лучше, и самое главное — это понять, что для конкретной температуры абсента концентрация растворённого сахара достигла максимума и более сахар не растворяется. В этот момент надо перелить абсент из чашек для приготовления в чашки для питья (стаканы для приготовления могут трескаться, но благодаря образующейся в результате горения плёнке не крошатся). Переливать надо очень аккуратно, так как стекло стаканов для приготовления трескается именно из-за перепада температуры между стенками и абсентом. Пить быстро, так как остывает и сахар кристаллизуется. Вкуса спирта нет совершенно, как тархун по вкусу, но через некоторое время «накрывает» после пары стопок (пить больше 5 нет смысла, даже если, кроме этого, вы ничего не пили). (В основе рецепта лежит увеличение растворимости сахара при повышении температуры раствора и маскировка вкуса абсента раствором сахара)
  • «Жаба» («Пятничный»)
    • Для приготовления требуется стакан рокс и коньячный бокал (снифтер). В бокал для коньяка наливают 30 мл абсента. В рокс наливается 15 мл мятного ликёра, 100 мл шампанского и 30 мл водки. Абсент поджигается в коньячке (снифтере) и крутится, чтоб бокал нагревался равномерно и не треснул. Затем мы переливаем горящее содержимое в рокс к остальной смеси и сверху вставляем коньячку (снифтер). Важно! Коньячка (снифтер), вставленная в рокс, должна краями на 5—10 мм погрузиться в смесь, в связи с тем, что в бокале создалось разрежение, он через смесь будет его втягивать в бокал, разбавляя пары абсента, а из жидкости начнут надуваться пузыри, как от жабы. После того как пузыри закончатся, коньячку (снифтер) ставим на заранее заготовленное блюдце/салфетку. Накрываем бокал парочкой салфеток и либо бьём об стойку/стол, либо встряхиваем, смесь вспенивается, выпиваем залпом, пока она не осела, и дышим парами.
  • Веселый молочник
    • Смешать в равных пропорциях абсент, виски и молоко. Пить медленно, по возможности, с удовольствием.
  • «Нежный»:
    • Наливаем в рюмку 13 ледяной воды, затем 23 абсента, так, чтобы жидкости не перемешались, а было 2 слоя. Выпиваем. Эффект заключается в том, что крепкий вкус абсента сменяется мягкостью воды.
  • «Теплый»:
    • Наливаем в рюмку 1 к 1 сок лимона/лайма, перемешиваем, выпиваем, ждём 20—30 секунд и запиваем сладким. Этот способ даёт эффект сильного прогревания горла.
  • «Красивый»:
    • Берём 50-граммовую стопку, наливаем абсент и гренадин в соотношении 9 к 1, поджигаем и аккуратно опускаем стопку в 300-граммовый стакан с шампанским. Содержимое начинает медленно окрашиваться в ярко-вишневый цвет, а под конец получается напиток насыщенного цвета баклажана. Стопка должна все время оставаться в стакане. Чтобы вкус напитка стал равномерным, можно помешать его трубочкой. Пить медленно и с удовольствием.
  • «Чеширский кот»:
    • В стакан-тумблер на дно выкладывается 1/4 лед-фраппе, добавляется 1/4 зелёного абсента, даём льду немного растаять и добавляем 2/4 охлаждённого яблочного сока.
  • «Хемингуэй»:
    • В железную кружку налить на один палец абсента, долить холодной воды до уровня 2/3 кружки. Смешать и пить небольшими глотками.
  • «Нагаткинский»:
    • В рюмку наливают 25 грамм абсента, поджигают на 5 секунд. Заранее в готовый стакан молока заливают уже потушенный абсент и выпивают.

Государственное регулирование[править | править код]

Абсент в искусстве[править | править код]

Живопись и изобразительное искусство[править | править код]

Видя распространение в Европе первой формы наркотической зависимости среди широких масс, европейские художники конца XIX — начала XX века часто обращались к образу пьющего абсент человека с отсутствующим взглядом.

В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901). Существует по меньшей мере три версии этой картины. Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans.

Литература[править | править код]

  • В книге Эриха Мария Ремарка «Три товарища» абсент упоминается четыре раза, а в романе «Триумфальная арка» абсент упоминается как запрещённый напиток, вызывающий бесплодие.

— Ах, абсент. Говорят, от него французы становятся импотентами, вы слыхали?

— Абсент действительно запрещён, — сказал Равик.

— А «перно» совершенно безвреден. Абсент вызывает бесплодие, а не импотенцию. Потому его и запретили.

  • В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент».
  • Герой романов Эдгара Берроуза Тарзан, по примеру многих европейцев того времени, выпивал абсент.

Тарзан вошел в курительную и разыскал себе кресло немного в стороне от других. Ему не хотелось разговаривать, и, потягивая маленькими глотками свой абсент, он с грустью мысленно возвращался к только что пережитым дням[17].

  • Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии, правда, воспринимался он в отрицательном смысле, по причине страдания тягой к нему самих поэтов. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Такое во многом реалистичное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).
  • В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Пугающие неподготовленного читателя трагические образы, которые он рисует, передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моём уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».
  • В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».
  • В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму. Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» (фр. Étude Expérimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, Épilepsie Absinthique, 1871) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжёлые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности, имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков).
  • Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своём эссе «Зёленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.
  • В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «заражённую» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни (это не верно, жизни вампира Лестата угрожало то, что он выпил кровь мертвеца, смерть которого была замаскирована абсентом).
  • Известным любителем абсента являлся всемирно известный американский прозаик Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работы над своим произведением «Старик и море» он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струёй для разбавления абсента. В своей книге «Смерть после полудня» есть такие слова «С возрастом было всё сложнее выходить на ринг, не выпив три или четыре абсента, который, распаляя мою храбрость, несколько расстраивал рефлексы». Также в своём романе «По ком звонит колокол» Хемингуэй наделил главного героя Роберта Джордана привычкой пить абсент по вечерам своеобразным способом, приведённым выше. А в романе «Райский сад» Хемингуэй рекомендует на бокал с абсентом ставить стакан со льдом и маленькой дырочкой внизу, чтобы вода капала постепенно. Писатель даже придумал коктейль «Смерть после полудня» для сборника о любимых напитках знаменитостей. «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте медленно от трёх до пяти бокалов этого коктейля».[18]

Литература[править | править код]

  • Бейкер Ф. Абсент. — Новое литературное обозрение, 2002. — 10 000 экз. — ISBN 5-86793-193-5.
  • Marie-Claude Delahaye : L’Absinthe, histoire de la Fée verte, Paris, Berger-Levrault, 1983.
  • Смирнов Е. А. Коньяк, виски, текила, абсент. — Харвест, 2004. — 320 с. — ISBN 985-13-1587-7.

Источник: ru.wikipedia.org

История бренда

Как и у фактически любой другой российской водки, у этого бренда нет какой-либо невероятной истории или легенды, которые бы подкупали потребителя и мотивировали покупку. Водка «Зеленая марка» впервые появилась на российском рынке в 2002 году, и просто сразу была замечена российскими потребителями. Такая незамысловатая история успеха.

Если, конечно, покопаться глубже, то можно отметить, что все же отсылки у данного бренда имеются. Речь идет об отсылках к послевоенной эпохе, попытки вызвать ностальгию по тем годам, времени подъема. Но согласитесь, что отсылки эти не такие уж и явные.

Зеленая марка, скорее, — показатель лаконичного, простого стиля. Никакого оттенка «сувенирности».

Если говорить о рекламе этой водки, то она больше мужская. Ну, плюс немного о русской душе и российских просторах. Недаром при упоминании Зеленой марки в голове так и встает образ колосящейся ржи.

Кстати, слоган этой водки тоже достаточно прост: «Время течет. Мы остаемся собой». В нашей стране так много разговоров о стабильности, что такой лозунг как нельзя кстати.

В 2003 году водку начали выпускать на небезызвестном заводе «Топаз», а развитием бренда занялась компания «Русский алкоголь». Тогда же появились 4 разновидности водки Зеленая марка: Традиционная рецептура, Особая Ржаная, Особая Кедровая и Графинчик.

Для производства водки Зеленая Марка используется спирт класса Люкс, натуральные добавки, также водка подвергается очистке серебром.

Еще одна важная составляющая этого бренда — запатентованная конструкция колпака: «Кепка». «Кепка» представляет собой металлический верх с открывающейся пластиковой лентой.

В 2012 году Водка Зеленая марка заняла третье (!) в мире место по объемам продаж. Сегодня эта водка поставляется более, чем в 20 стран мира. И пользуется там, стоит отметить, большой популярностью.

Мало того, эту водку неоднократно избирали (и продолжают избирать) «Любимым брендом России».

Разновидности водки Зеленая Марка

Итак, мы уже сказали, что водка Зеленая Марка выпускается в нескольких вариантах:

Зеленая Марка Традиционная

Это классическая водка, которая производится по технологии «стрим», то есть в процессе производства участвует только техника: много оборудования и минимальное вмешательство человека. Водка фильтруется серебром, что придает ей особую мягкость.

Зеленая Марка Кедровая

Это мягкая водка, в которой, о чем несложно догадаться, присутствуют тона кедра, как во вкусе, так и в аромате. Для того, чтобы получить подобный эффект, используют фильтрованную настойку кедрового ореха. Его готовят в специальных емкостях 10 дней, лишь только после этого и фильтрации добавляя в водку.

Зеленая Марка Ржаная

Для производства этой водки, помимо основных ингредиентов, используется также настой на ржаном хлебе и спирт ароматных сухарей бородинского хлеба. Эта водка фильтруется в несколько этапов, до тех пор, пока она не станет прозрачной. Водка мягкая и очень приятная.

Это, можно сказать, три основных вида водки Зеленая марка. Выпускалась также одно время Зеленая марка в графинчике и Зеленая Марка, Спец.заказ, но они не так распространены, как описанные выше варианты.

Купить водку Зеленая Марка вы можете в магазине WineStreet.

Источник: winestreet.ru

ВОДКИ УКРАИНЫ

Водки Украины:

♦ «Виру-валге». Готовят из спирта высшей очистки и умягченной воды с добавлением сахара. Крепость 45 %.

♦ «Кристалл дзидрайс». Производят на основе спирта высшей очистки с добавлением тминного и горько-миндального масел, глицерина, сахара. Крепость 40 %.

♦ «Листувишка Скайдрион». В состав входят спирт высшей очистки, умягченная вода. Крепость 40 %.

♦ «Новая». Получают из спирта высшей очистки и исправленной воды с добавлением ароматного спирта, тмина и сахара. Крепость 40 %.

♦ «Украинская горилка». Готовят на основе спирта высшей очистки с добавлением меда. Крепость 45 %.

ВОДКИ ПОЛЬШИ

Польша является лидером по объему и ассортименту производимых водок.

В Польше водки традиционно классифицируются на чистые и высокосортные. Чистые водки по составу ближе к русским, они не имеют выраженного аромата и вкуса, высокосортные представляют собой ароматизированные напитки различного направления: от наливок до ликеров. Водки Польши:

♦ «Выборова» (Wyborowa). Одна из самых популярных на внутреннем и внешнем рынке, ее доля составляет четверть потребляемой водки в стране. Вырабатывается из ржаного спирта высшего качества («Отборного») и минерализованной воды, что делает ее мягкой, с чуть сладковатым вкусом.

♦ «21-Экселент водка» (21-Excellent vodka). При изготовлении используются ржаной спирт «Люкс» и колодезная вода. Высокая степень чистоты исходных компонентов обеспечивает вкусовые достоинства. Крепость — 40 %.

♦ «Балтик» (Baltic). Водка на спирте, полученном из картофеля, крепость — 40%. Вариантом является «Спеши-ал Балтик» (Special Baltic) с добавкой ржаного спирта и двухлетней выдержкой в дубовых бочках.

♦ «Викторы» (Victory). Вырабатывается на основе отборного ржаного спирта и минерализованной воды, что наряду со специальной технологией обеспечивает приятный, нежный аромат и вкус. Крепость — 39 %.

♦ «Водка Монополува Ю. А. Бачевского» (Wodka Mono-polowa J. A. Baczewski). Как и «Полонез» она относится к категории массовых водок, вырабатывается по оригинальному рецепту семьи Бачевских (1782 г.) с добавлением натуральных вкусоароматических добавок. Крепость — 40 %.

♦ «Выборна житня» (Wyborna zytnia). Производится из смеси зернового и картофельного спирта, что придает водке своеобразный привкус. Крепость — 40 %.

♦ «Идеал» (Ideal). Производится на основе ржаного спирта «Люкс», крепостью 38, 40 и 45 %.

♦ «Карпатия» (Karpatia). Особенностью технологии и рецептуры является добавление выдержанного фруктового спирта. Выпускается в двух вариантах: крепостью 38 и 42 %.

♦ «Коперникус» (Copernicus). Ржаная водка на основе спирта «Люкс». Имеется два варианта: «Лакшери» (Luxury) крепостью 40 % и «Лайт» (Light) крепостью 39 %.

♦ «Кракус» (Krakus). Таюке относится к группе ржаных водок, отличается мягким, немного сладковатым вкусом и типичным ароматом зерна. Крепость — 40 %.

♦ «Люблинка» (Lublinka). В состав входит отборный ржаной спирт «Люкс» и особым образом обработанная вода, что отличает этот напиток нежным ароматом и вкусом чистой зерновой водки. Крепость — 40 %. В качестве варианта выпускается «Люблинка житня» (Lublinka zytnia) — крепость 39 и 40%.

♦ «Люксусова» (Luksusowa). Водка, изготавливаемая по особой технологии с использованием высококачественного спирта «Люкс» («Люксусова») и минерализованной воды. Имеет типичные для этого класса водок аромат и вкус. Крепость—40%.

♦ «Мазовецка житня» (Mazowiecka zytnia). Вырабатывается из ржаного спирта с добавлением фруктового. Крепость — 40%.

♦ «Наша водка чиста» (Nasza wodka czysta). Ржаная водка массового сорта. Крепость — 40 %.

♦ «Полонез» (Polonez). Производят из ржаного спирта в двух вариантах: крепостью 40 % (белая этикетка) и 50 % (голубая).

♦ «Таня» (Tania). Качественная водка из ржаного спирта и минеральной воды. Крепость — 40 %.

♦ «Харнаш» (Hamas). Производится с использованием различных натуральных добавок, обеспечивающих своеобразный вкус и аромат. Имеет крепость 40 и 45 %.

♦ «Шопен» (Chopin). Для изготовления этой водки используются высшие сорта ржи и специально очищенная вода. Выпускается крепостью 40 и 45 %. Особенностью являются бутылки из матового стекла.

♦ «Экстра Житня» (Extra Zytnia). Особенность рецептуры — применение наряду со ржаным небольшого количества яблочного спирта и ароматических фруктовых добавок, что придает мягкость, аромат фруктов и зерна. Крепость — 40 %. В качестве варианта производится «Специальна Житня» (Specjalna Zytnia) с более высокой степенью очистки. Выпускается в нескольких вариантах: крепостью 40 % (голубая этикетка), крепостью 45% (красная этикетка), ароматизированные — лимонная, апельсиновая, перцовая, кокосовая и персиковая (38 %-ные).

Кроме рассмотренных водок, большую популярность приобрели картофельные водки «Висла» (Vistula), «Альпийская» (Alpejska), а также кошерные водки, изготовленные в соответствии с требованиями религиозных иудейских предписаний. По традиционным еврейским рецептам вырабатывается около двадцати наименований, из которых повышенным спросом пользуются «Кошер» (Kosher), «Тройка-Лакшери» (Trojka-Luxury), «Шабашувка» (Szaba-sowka), «Пурим» (Purim), «Хэппи» (Happy).

Среди массовых водок можно отметить такие, как «Ци-мес» (Cymes) (в переводе с еврейского «вкус вкусов»), «Корсарская» (Korsarska), «Боссманская» (Bosmanska), «Капитанская» (Kapitanska), «Адмирал» (Admiral), «Мари-нер» (Mariner), «Норд» (Nord), «Галилео» (Galileo), «Бельведер» (Belveder) и др.

Польша, как и другие страны мира, все больше идет по пути создания совместных предприятий по выпуску водок с ведущими производителями и фирмами. Совместно с английской компанией «Евро Класс» производится водка «Роуз Петал» (Rose Petal) с добавлением ароматизированного розового масла, высокосортные водки-настойки: сливовая, апельсиновая, лимонная, вишневая. Американская корпорация «ИДВ» (IDV) производит в Польше водку «Смирнофф Ред».

ВОДКИ ШВЕЦИИ

Самой знаменитой является водка «Абсолют» (Absolut Rent Branvin, т. е. абсолютно чистый спиртной напиток). Рецептура и технология водки разработана в 1879 г. Ларсом Ольссоном

Смитом. Медальон с изображением изобретателя водки помещается на бутылке, в которую разливается водка.

Производство водки сосредоточено на юге Швеции на заводе в Ахусе, где выпускают классические сорта (крепостью 40 и 45 %), ароматизированные варианты крепостью 40 % — «Абсолют цитрон», «Абсолют пепэ», «Абсолют кюрант».

ВОДКИ ФИНЛЯНДИИ

С 1952 г. вырабатывается национальная марка «Коскен-корва» (Koskenkorva) крепостью 40; 50 и 60 %, с низким содержанием алкоголя от 25 до 21 % и добавлением различных ароматизаторов.

С 1970 г. производится новая марка — «Финляндия» (Finlandia) крепостью 40 и 50%, а также ее варианты с добавлением клюквенного и ананасового ароматизаторов.

ВОДКИ ДАНИИ

Выпускается зерновая водка «Данска» (Danzka) крепостью 40 % (красная этикетка) и 50 % (голубая этикетка), ароматизированные варианты: лимонная и черносмородиновая крепостью 40%. Разливается в алюминиевые емкости.

ВОДКИ ГЕРМАНИИ

Лидером по изготовлению высококачественных водок является фирма «СПС» (SPS), выпускающая водки «Романов», «Империал», «Тройка», «Кутузов», «Фаберже», пользующиеся заслуженным авторитетом на внутреннем рынке. Именно этой фирме Правительство России заказало к 50-летию Победы водку «Салют Победы».

С 1921г. выпускается водка фабричной марки «Горбачев» на заводе, основанном в Берлине русским эмигрантом Горбачевым. На долю этой водки приходится около 40 % немецкого рынка. Производится крепостью 37,5; 40; 50 и 60%.

В 1938 г. основана фирма «Детлефсен», которая изготавливает известную марку водки «Распутин» (Rasputin) — «классическую» и ароматизированные сорта, а также «Мэд-жик» (Magic) крепостью 37,5%; «Престиж» (Prestige) крепостью 40 и 70%.

Всего в Германии вырабатывается около 60 марок водок, в том числе «Москвич», «Николай», «Президент», «Александр», «Князь Игорь», «Петров», «Столыпин», «Водка на здоровье», «Толстой», «Батюшка», «Германия», «Россия», «Пушкин» и др.

Национальной немецкой водкой является шнапс (бран-твейн), спирт низкой крепости для которой приготавливается из картофеля, свеклы.

ВОДКИ США

Самой известной является водка «Смирнофф» (крепость ее 50 %). История этой марки связана с именем Петра Смирнова, семья которого более ста лет назад изобрела особый рецепт приготовления водки. В 1933 г. эмигрант из России Рудольф Кунет выкупил производство этой водки у сына Смирнова — Владимира. С 1939 г. водку «Смирнофф» производит фирма «Хьюблайн». По популярности она занимает первое место в мире среди водок и второе место среди крепкоалкогольных напитков (после рома «Бакар-ди»). Ежегодно продается около 15 млн ящиков водки «Смирнофф», в то время как водки «Абсолют» (второй по популярности) — 4,5 млн ящиков.

Широко известны в Америке марки «Байт Игл» (крепость 40%), «Блек Игл» (крепость 40%), а также «Вольфшмидт» (крепость 40%), производимая одной из крупнейших компаний «Джейм Бим».

ВОДКИ ГОЛЛАНДИИ

С 1888 г. фирма «Хигхоуд» выпускает пшеничную водку «Роялти» (Royalty). Идентифицирующей особенностью этой водки является голубая бутылка и наличие на ней клейма королевского двора.

Фирма «Де Хурн» производит водку «Эсас» (Ursus), рецепт ее разработан в начале XX в. исландским бутлегером". В настоящее время выпускаются ее ароматизированные варианты: лимонный и черносмородиновый.

«Женевер» (шидам) — можжевеловая водка, спирт для которой получают из ячменного солода, пшеничного зерна; ароматизирована можжевеловыми ягодами.

ВОДКИ ИТАЛИИ

Наиболее известны такие марки, как «Кеглевич» (Keglevich), производимая фирмой «Сток» в лимонном, персиковом вариантах и с ароматом дыни (крепость 38 %), и «Эристов водка» (Eristow Vodka) крепостью 40 %.

ВОДКИ АНГЛИИ

Английские водки имеют хождение только на внутреннем рынке и за пределами страны практически неизвестны.

Наибольшим спросом пользуются: «Коссак» (Cossack) (крепостью 37,5%), «Селект» (Select) (крепостью 40%),

«Веджин» (Virgin) (крепостью 37,5; 40 и 50%), «Борзой» (Borzoi) (крепостью 37,5 %).

ВОДКИ БЕЛЬГИИ

Популярной маркой является «Асланов». Рецепт этой водки разработан эмигрантами из России Михаилом и Ниной Асланян, которые производили эту водку в Брюсселе с 1917 г. В 70-х гг. товарный знак и право на производство водки «Асланов» приобретены бельгийской фирмой «Брюггеман».

ВОДКИ МЕКСИКИ

Водки Мексики:

♦ Мецкал. Для получения этого напитка используют спирт из перебродившего сока агавы, но перегоняют только один раз.

♦ Пульке. Кактусовая водка крепостью 32…34%. Не имеет стабильных показателей качества, поскольку в ее производстве допускается использование нестандартного сырья и различного по степени очистки спирта.

♦ Текила. Спирт для нее получают из перебродившего сока агавы, затем его подвергают многократной перегонке, несколько лет выдерживают в дубовых бочках. Крепость — 45%. Технологический принцип и сама водка известны со времен ацтеков. Крупнейшим производителем текилы «Jose Cuervo» является компания «Jose Cuervo», уже 200 лет изготовляющая эту марку.

КИТАЙСКИЕ ВОДКИ

Китайские водки:

♦ Маотай. Маотай — наиболее популярная рисовая водка. Существует несколько вариантов ее изготовления.

В кустарных условиях получают примитивно выгнанный рисовый спирт, настаивают на его основе различные целебные травы, разводят водой до получения крепости 60%, закупоривают и выдерживают некоторое время перед реализацией. В более близких к промышленным условиях производят другой сорт водки маотай — 60-градусную. Отличительным признаком ее являются желтый цвет и характерный запах рисовой водки.

♦ Ханшина. Хотя это пшеничная водка, однако в качестве сырья для спирта используется и просо, что вместе с несложной технологией дает мутноватый цвет и специфический запах.

ДРУГИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОДКИ

Ниже приводится характеристика других известных национальных водок, в основу которых положен принцип дистилляции:

♦ Араки. Турецкая финиковая водка. Приготавливается на спирте, полученном из фиников.

♦ Арза (Хорза). Особая разновидность крепкой кумысной водки. Изготавливается из арьки разбавлением водой. Употребляется в горячем виде.

♦ Арька. Кумысная водка Калмыкии и Бурятии. Сырьем для получения спирта служит кумыс или закисшее молоко. Пьют с добавкой кумыса в горячем виде, так как при остывании появляется неприятный запах.

♦ Бамбузе. Индонезийская бамбуковая водка. В качестве сырья используют спирт из зерен бамбука. Применяемая технология не предусматривает очистку водки от вредных примесей. Употребляется главным образом при ритуальных, религиозных обрядах.

♦ Кальвадос. Французская яблочная водка. В качестве сырья используют спирт, полученный из хорошо сохранившихся неперезрелых яблок. После перегонки яблочной

бражки и доведения до крепости 38…50% водку выдерживают в бочках. Кальвадос обычно имеет дополнительное наименование в зависимости от места его изготовления. Этим обусловлен широкий диапазон его крепости.

♦ Кахаса. Бразильская водка, спирт для которой получают из сахарного тростника, однако в технологическом процессе брожению подвергается не тростниковый сок или патока, а свежий сахарный тростник, что отличает производство водки от рома. Крепость — 41 %.

♦ Пейсах. Еврейская изюмная водка. Спирт получают из изюма, в ходе технологического процесса он разбавляется двух- или трехкратным объемом воды.

♦ Сакэ. Широко известная японская рисовая водка. Особенностью технологии спирта для нее является обработка риса паром и осахаривание специальными культурами микроорганизмов. Готовый напиток бесцветен и прозрачен, имеет крепость 16… 18 %, употребляется в горячем виде.

♦ Чача. Грузинская виноградная водка. Для производства спирта используют незрелый несортовой виноград с гребнями. Крепость — около 45%. Существует множество вариантов водок, являющихся традиционными для многих стран и народов.

♦ Аррак. Широко распространена в азиатских странах, где для ее производства используют различное местное сырье: на острове Ява спирт получают перегонкой перебродившего сусла.

♦ Кизлярка. Спирт для производства этой водки получают из яблок, груш, слив, абрикосов и других фруктов. Кизлярка — традиционный напиток во многих районах Северного Кавказа, Ставрополья, Кубани.

♦ Сливовица. Сливовая водка, широко распространена в Венгрии, Словакии, Румынии, для получения спирта служит чернослив. Технология предусматривает процесс разбавления водой.

♦ Тутовка. Производится в Азербайджане и Армении. Спирт изготавливают путем перегонки бражки из ягод белого и черного тута, что придает водке желтовато-зеленоватый оттенок и характерный аромат.

♦ Анисовая водка (анисовка). К семейству этих водок относится большое количество национальных напитков различных рецептур и крепости. Напиток с анисовым вкусом был известен еще за 1500 лет до н. э., в Древнем Египте его считали целебным.

Ниже приведены несколько примеров существующих сортов анисовой водки.

Анис дель моно. Напиток, считающийся национальной гордостью Испании. Идентифицирующей особенностью является бутылка оригинальной формы, на этикетке которой изображен шимпанзе с человеческим лицом, который держит в одной руке бутылку, в другой свиток со словами: «Это лучший анис, что доказано наукой». Выпускают в основном две разновидности этой водки: «Анис горилла» и «Тигриный анис».

Греческая буза. Отличается сладким вкусом. Крепость — 40…50%.

Турецкая ракти. В ее производстве используются также травы и коренья. Крепость — 40…50 %.

ГОРЬКИЕ ВОДКИ

Как и анисовые, включают большое разнообразие близких по технологии напитков. Горькие водки изготавливают на основе экстрактов трав, кореньев, стеблей, листьев тропических и субтропических растений с добавлением различных пряностей. Учитывая используемое сырье, имеют, как правило, темный цвет, оказывают положительное влияние на желудочно-кишечный тракт.

Типичным примером горьких водок могут быть «Ангос-тура» и «Бунекамп». Горькие водки применяются в основном для ароматизации других напитков (реже в чистом виде) из-за высокой концентрации ароматических и биологически активных веществ. Горькие водки:

♦ «Ангостура». Наряду со спиртом при ее производстве используют экстракт из кожуры апельсина, кореньев горечавки, дягиля, коры хинного дерева, гвоздики, цветов муската, кардамона, корицы и другие компоненты.

♦ «Бунекамп». В рецептуру водки входят анис, фенхель, лакрица, трифоль (вахта трилистная), манная крупа, валериана, полынь, почки тополя, другие экзотические добавки. Выпускается крепостью не менее 41 %.

Источник: znaytovar.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.