Зубровка страна

Зубровка страна

Давно хотел познакомиться с этой травой, изучил описания, фотографии. И вот, в очередном походе в поля (видео ниже), она внезапно появилась у меня на пути. Популяция оказалась небольшая, росла на площади, может, метров пять квадратных. Поскольку была пора цветения, я не стал много её собирать, взял только несколько травинок. Остальное оставил вызревать.

Зубровка. Фото взято из открытых источников.

Как рассказал в видео ниже, проба на вкус удовольствия не доставила, даже как-то подурнело. И не мудрено – в составе кумарины, алкалоиды. Собственно потому её и не едят большинство животных, только зубрам эта трава по вкусу.


Зубр. европейский. Фото взято из открытых источников.

Главное, что в тот момент я почерпнул — это увидел условия произрастания, понял где её можно искать в принципе. Это был влажный луг.

И однажды, проходя по похожей местности, мне в голову внезапно пришла мысль, что тут должна быть зубровка. Сразу же сошёл с тропинки в траву и метрах в трёх нашёл зубровку, буквально с десяток кустиков. Потом обошёл всю округу, внимательно всё просмотрел. Хоть и условия были одинаковые, а больше не нашёл ни стебелёчка. Вот такая мистика.))

Зубровка. Фото взято из открытых источников.

Вернулся к первой популяции я в середине лета и собрал траву зубровки с семенами. Позже посеял в другом похожем месте, поближе. Теперь жду появления новой популяции.


Отличить зубровку от других злаков не сложно, у неё очень короткие стеблеве листья.

Короткий стеблевой лист Зубровки. Фото взято из открытых источников.

Спиртное я практически не пью, так что на водке если и буду настаивать, то немного. Использовать думаю в безалкогольных напитках и как приправу к соленьям и горячим блюдам.

Если у вас есть опыт использования зубровки, поделитесь пожалуйста в комментариях, или напишите мне в ВК.

Рекомендую статью "Будра плющевидная — сорняк и магическая трава от 40 недугов."

Если публикация Вам показалась интересной, не сочтите за труд нажать "палец вверх". ))

Подписывайтесь на канал, будут и другие лесные интересности.


Моя страница в Вк https://vk.com/bobkov.andrei

Источник: zen.yandex.ru

Так и должно быть. Уэс Андерсон — это наше все в среде кидалтов и анфан терриблей. Он умеет рулить милой хохломой и километрами известных лиц с той же легкостью, с какой новый «Need for speed» обдирает весь жир «Форсажа». На его фильмах либо растворяешься без остатка, либо сидишь, как дурак. Сломайте себя — растворитесь. Будет о чем вспомнить!

У него всегда так — как у наперсточника, у которого под каждой емкостью — по ореху и все не те. Наше время. Девушка с книгой приходит поклониться памятнику, переносящему зрителя в 80-е, где автор книги читает внуку и вам воспоминания о 60-х, в которые он познакомился с портье из 30-х, который и есть главный герой. Но не в доме, который построил Джек, а в отеле «Гранд Будапешт».

Думаете, Венгрия? Думать вредно. Заведение разместилось в самой мякотке выдуманного государства Зубровка — на фоне красиво нарисованных на заднике гор. Государство это вот-вот захватят вполне реальные нацисты, но жизнь все равно бьет таким ключом, что иной Тарантино закачается. Картины воруются, жулики буянят, невинные сидят, мораль исчезает и над всем пиликает Камаринская. Чистый балаган.


Вернее, балаган, конечно, грязный, а вот радость от него — просто кристальная

Говорят, Тарантино все еще 15 лет, и он слюнями захлебывается. Так вот Уэсу Андерсону лет этих натикало не более десяти, и он любого может без остатка погрузить в кукольные страсти. Собственно, таким кукольным дурдомом и предстает сей удивительный фильм, напоминающий разом и Квентина, и Гая, и Роберта и еще много всяких людей-пароходов.

Есть отголоски Цвейга, есть почти осязаемая Австро-Венгрия. Есть дурость, маскарад и порционное безумие. Нету разве что времени перевести дух и во всю эту прелесть фундаментально въехать.

Количество звезд в кадре просто неприличное. Даже банальное «чего изволите» тут отыгрывают все сплошь лауреаты больших статуэток и жирных премия. Станиславский пузырится от счастья, да. Это скандальному блеску не хватает цельности, но шел бы лесом тот, кому это помешает.

Эдриан Броуди в дурацких усах. Уиллем Дефо наперевес с позолоченными кастетами. Том Уилкинсон трансформируется в Джуда Лоу и обратно. Эдвард Нортон — вообще душитель свобод. Тильда Суинтон носит полтонны старческого грима. Рэйф Файнс спит с пенсионерами ради имиджу и во имя душевного тепла. Харви Кейтель татуирован, суров и напрочь мужчинщина!

Все это можно уместить в маленький кусочек экранного времени, а там кусочков этих — на цельных 100 минут радости и счастья. Гимн эскапизму, песнь о модернизме, свинячий восторг и чернющая зависть.


Если вы все еще считаете слово «кидалт» оскорблением, то готовьте себе гроб. Дубовый. С виньетками.

Так что — бегом на просмотр. Спотыкаясь и повизгивая.

Источник: irecommend.ru

На пресс-конференцию «Отеля» было не пробиться. Что там! За час до начала немаленький пресс-зал Берлинале трещал по швам. Ждали Уэса Андерсона, Рэйфа Файнса, Билла Мюррея, Сиршу Ронан, Эдварда Нортона, Тильду Суинтон, Джеффа Голдблюма и Уиллема Дефо. Мюррей, у которого давно сложилась репутация угрюмого отшельника, пришел, пробираясь сквозь своих фанатов (на улице ходили парни, одетые охотниками за привидениями).

«Каждый раз, когда Уэс снимает кино, нужно создавать для него дополнительную вселенную!» — признается продюсер Джереми Доусон. На сей раз режиссер черпал вдохновение из романов Стефана Цвейга, о чем сообщил следующее: «Стефан Цвейг не был популярен в Америке, но несколько лет назад его романы снова появились в печати. Думаю, европейцы удивляются, что в Америке не знают его. Мне понравились его романы с первых страниц, я влюбился в его мемуары. Наша история никак не пересекается с его книгами, мне просто хотелось снять свою версию его сюжетов».

Выбирая натуру для съемок, Уэс рылся в архивах Библиотеки Конгресса, где наткнулся на фотографию универмага в немецком городе Гёрлиц. Он-то и сыграл в итоге отель «Гранд Будапешт», причем художники-постановщики задействовали практически все элементы старинного здания, даже вплоть до люстры.


За кадром у Андерсона играет Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» им. Л. Г. Зыкиной. Балалайки то и дело напоминают нам о том, что Зубровка — это забытая богом восточноевропейская страна. Про страны зашел разговор у Андерсона с Биллом Мюрреем. Режиссера спросили о том, как ему удается собирать такие звездные составы, но едва Уэс открыл рот, его перебил Мюррей: «Сам не понимаю! Нам обещают очень много часов съемок и очень маленькие зарплаты! Мы на чаевые больше тратим, чем Уэс нам платит!» Андерсон смеется, но отвечает: «А помнишь, мы в Индии снимали, у тебя было работы на пару дней? А ты на весь месяц остался». Мюррей грохочет: «А с „Мистером Фоксом“ ты нас по всему миру повозил! Сначала мы на ферме сидели, потом пришлось лететь в Англию на озвучку, потом в Париж. В итоге там 40 минут работы, тут 30 минут, но по всему миру!»

Источник: www.kinopoisk.ru

Подобный выбор обеспечивает небывалый приток звезд на красную дорожку: Рэйф Файнс, Джуд Ло, Оуэн Уилсон, Тильда Свинтон, Харви Кейтел, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Леа Сейду, Уиллем Дефо — и хотя в Берлине объявилась лишь часть звездного списка, ее вполне хватило для обеспечения фестивалю гламурного блеска.


Фильм Андерсона, конечно же, похож на массивный кремовый торт — угощение, что и говорить, отменное, но блюдом первой необходимости его не назовешь. Наваристому борщу из политических и социальных драм, которые так ценятся на Берлинале, это ажурное творение вовсе не конкурент, в том числе и в призовом смысле. Тем не менее, надо отметить, что декоративное изящество и мастерство, с которыми все еще молодой американец Андерсон (прописавшийся, впрочем, в Европе) ткет свои затейливые экранные коврики, еще более возросло и фактически уперлось в стену совершенства. Безвоздушный кукольный домик, упорно воздвигаемый изобретательным вундеркиндом в каждом его фильме, здесь достиг эпических размеров гранд-отеля. Дальше только «Титаник» или ледокол «Ленин».

Из названия понятно, что действие разворачивается где-то в Восточной Европе — впрочем, отнюдь не в Венгрии, а в несуществующей стране под убийственным названием Zubrowka. Время действия — период между двумя войнами, который главные поклонники Андерсона примерно так себе и представляют. Или теперь уже точно будут именно так представлять. Изображение стилизовано под австро-венгерский водевильный шик в духе почитаемого режиссером Эрнста Любича, величайшего комедиографа в мире, и заключено в квадратные рамки редко используемого сегодня «обычного» формата, принимаемого интернет-пользователями за Инстаграм. Впрочем, любое предлагаемое Андерсоном изображение и вправду можно выдавать за содержимое этого приложения, «лайки» восторженных хипстеров гарантированы.


Причину, отчего людей тянет в подобный Neverland, открывает показанный в программе «Форум» фильм братьев Зеллнеров «Кумико, охотница за сокровищами». Прозябающая в бесчеловечной японской реальности, где человек человеку винтик, девушка по имени Кумико стремится в пещеру снов, где и находит полустертую VHS-кассету с фильмом братьев Коэнов «Фарго». Смущенная вступительным титром о том, что «действие основано на реальных событиях», она решает бросить все в Токио и отправиться в далекую, снежную Миннесоту, где персонаж Стива Бушеми зарыл под забором чемодан с долларами. Девушка пребывает в полной уверенности, что зарытый в снегу чемодан, как и придуманная братьями Коэнами Миннесота непременно существует в реальности. Хотя она такой же плод художественного воображения, как и страна Зубровка, в которой уютно расположился гранд-отель «Будапешт».

Источник: www.kp.ru

кино, премьера, кинопремьеры Ради любимого консьержа в отель приезжают гости. Кадр из фильма

Взгляда на афишу достаточно, чтобы понять: в этом шоу – только звезды. На каждого из собранных Андерсоном актеров ставятся отдельные фильмы, а здесь они мельтешат в кадре, что твоя массовка. «Отель «Гранд Будапешт» имеет в основе своей масштабный и оригинальный замысел, но воплощение, увы, напоминает калейдоскоп отдельных скетчей. 


В титрах сказано, что сценарий написан по мотивам произведений Стефана Цвейга. Андерсона действительно давно манит тот мир – предвоенная Европа начала XX века. Декаданс уже вовсю захватил искусство, но жизнь по-прежнему плавная, сытая. Впрочем, на горизонте уже видны сполохи будущих великих потрясений. Кульминации действие в фильме Андерсона достигает именно в этой точке – когда мир переходит в войну. Тоска по невозвратимому золотому веку ощутима, как ни стараются создатели спрятать ее за разудалым каскадом «номеров». Краешек мирной жизни, представленный вначале, изображен с иронией, но и с восхищением: умели же когда-то жить! 

Помпезный отель «Гранд Будапешт» вознесен над полями и лесами. Он расположился в горах выдуманной Андерсоном страны под названием Зубровка. Под «псевдонимом» явно скрыта какая-то из восточноевропейских областей Австро-Венгерской империи. «Гранд Будапешт» – словно отражение того мира. Все в нем подчинено строгой иерархии, и самосознание слуг, разносчиков, поваров пока спит. Они обслуживают, разносят газеты и товары, варят супы. А богатые господа нежатся в термальных ваннах, кушают рябчиков и веселятся на приемах. Все довольны в этом привычном раскладе. И, кстати, «социальный лифт» в некотором наличии: главный герой этой сумбурной истории, мсье Густав, начал коридорным, но вот уже много лет является первым консьержем и абсолютным авторитетом для коллектива и отдыхающих «Гранд Будапешта».
йф Файнс наделил своего героя фирменной грустью, изяществом. Комфорт постояльцев – священная категория для мсье Густава, но он давно познал их тайны, порочные страсти и странные страхи. Консьерж знает свое место, но уж и цену себе он знает. Особенно обильные подношения перепадают ему от обеспеченных дам критического возраста. Некоторые из них приезжают в «Гранд Будапешт» только ради него – и так много лет подряд. Даже в этом проявляется упорядоченность жизни…  

Именно изображение жизни (вернее, любовный шарж на нее), канувшей в Лету, составляет прелесть фильма, а интрига кажется искусственной. Дело крутится вокруг наследства, оставленного мсье Густаву его сановной любовницей. Дама умерла, оглашение ее воли вызвало негодование алчных родственников. На мсье Густава объявили охоту. Он вынужден спасаться бегством, и, как только судьба разлучает его с отелем, миропорядок дает фатальную трещину… Потому что он был домовым, хранителем равновесия. Убрали камешек из кладки – стало оседать все здание. 

В пестром хороводе преследователей, друзей и случайных попутчиков мсье Густава мелькают забавные, колоритные персонажи с лицами популярных актеров. Парочку отпетых негодяев сыграли Эдриан Броуди (сын усопшей, основной конкурент мсье Густава в споре за наследство) и Уиллем Дефо (головорез-наймит), а Эдвард Нортон выступил в роли инспектора-недотепы – по ходу действия ему приходится то защищать, то преследовать мсье Густава, и каждый раз этот тугодум долго соображает, как быть… Французы Матье Амальрик и Леа Сейду задействованы в тех сценах, что разворачиваются в  особняке бывшей любовницы консьержа. Они сыграли изысканных слуг  в аристократическом доме. Амальрик – дворецкий, весь в белом, а горничная Клотильда (Сейду) могла бы украсить великосветский салон. Невозможно не улыбнуться, когда сюжет приводит утонченного мсье Густава и нас в тюрьму, а паханом там является лысый татуированный тип в убедительном  исполнении Харви Кейтеля. И, конечно, прекрасен невозмутимый Билл Мюррей в роли такого же, как мсье Густав, авторитетного консьержа из другого фешенебельного отеля. Кстати, еще одна остроумная линия фильма – представление участников «Общества скрещенных ключей». Значок со скрещенными ключами (подобный какому-то масонскому ордену) носит на лацкане мсье Густав, и до поры мы не придаем ему никакого значения. Но стоит попасть консьержу в беду, как ему на помощь приходят собратья с такими же значками! Как знаменитый лакей Дживс состоял в клубе лакеев, так и тут степенные, даже надменные консьержи, дворецкие, рецепционисты входят в «профсоюз», где один за всех и все за одного. 

«Отель «Гранд Будапешт» месяц назад открывал 64-й Берлинский фестиваль и соревновался за призы смотра в главном конкурсе. Признаться, поначалу фильм вызвал раздражение, показался аттракционом, собранным ради звезд и последующего успеха среди широкой публики. Но члены судейской команды оказались людьми более зоркими и дальновидными – они отметили «Отель» вторым по значимости призом фестиваля – Гран-при жюри. Так что смотрите внимательнее. «Отель «Гранд Будапешт» – сказка, ложь, да в ней намек. На скрытые силы тихой патриархальной жизни по-европейски.

Источник: www.ng.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.