Зубровка государство

Зубровка государство

Некоторые заметки об альтернативном мире, в котором происходит действие фильма.

1. Место действия — центральноевропейская страна Зубровка. Название очевидно славянское, странноватое для государства, но можно предположить, что так называлась столица, выросшая из обычной деревни (для деревни-то название в самый раз).

2. Территория страны гористая. Упоминаются Зубровские Альпы (вероятно, часть Татр или Карпат).

3. Самое интересное. Языки. Вывески и прочие надписи в фильме на английском, но английскому языку в этом регионе делать нечего. Очевидно, нам показывают переводы с местного языка (так же как и речь персонажей). Географические названия и фамилии аристократов в основном немецкие. Имена есть западноевропейские (Густав), есть русские (Дмитрий). Статьи в газетах — на русском (причем на правильном русском, не на обычной голливудской псевдокириллической тарабарщине). Персонажи читают их свободно. Т. е. имеет место зубровско-немецко-русское трехъязычие. Это напоминает Латвию и Эстонию до революции, но для 1932 года (основное время действия фильма) странно и непонятно.


4. Нам сообщают, что Зубровка была некогда империей, но потом потеряла часть территорий и стала республикой.

5. В 1932 году какие-то враги вторгаются в страну. Правительство эвакуируется из столицы, и, похоже, происходит что-то вроде фашистского переворота.

6. Говорится, что после войны «большинство отелей перешли в общественную собственность», т. е. Зубровка вошла в социалистический лагерь.

7. Вишенка на торте: вскользь упоминается Голландская Танганьика, т. е. в этом мире Нидерланды поучаствовали в разделе Африки.

Итак, что есть Зубровка? Похоже, это аналог Австро-Венгрии, но со славянским (чешско-словацко-русинским) этническим ядром, с германизированной знатью. Мир не особенно отличается от нашего, поэтому там должны были быть мировые войны и всё остальное. Можно предположить, что после 1МВ империя распалась, в 1932 году одна из отпавших провинций напала на центральную часть (собственно Зубровку). Затем была 2МВ, немецкая, а потом советская оккупация и вхождение в Восточный блок.

Кто-нибудь заметил еще интересные детали?

Источник: fai.org.ru

кино, премьера, кинопремьеры Ради любимого консьержа в отель приезжают гости. Кадр из фильма


Взгляда на афишу достаточно, чтобы понять: в этом шоу – только звезды. На каждого из собранных Андерсоном актеров ставятся отдельные фильмы, а здесь они мельтешат в кадре, что твоя массовка. «Отель «Гранд Будапешт» имеет в основе своей масштабный и оригинальный замысел, но воплощение, увы, напоминает калейдоскоп отдельных скетчей. 

В титрах сказано, что сценарий написан по мотивам произведений Стефана Цвейга. Андерсона действительно давно манит тот мир – предвоенная Европа начала XX века. Декаданс уже вовсю захватил искусство, но жизнь по-прежнему плавная, сытая. Впрочем, на горизонте уже видны сполохи будущих великих потрясений. Кульминации действие в фильме Андерсона достигает именно в этой точке – когда мир переходит в войну. Тоска по невозвратимому золотому веку ощутима, как ни стараются создатели спрятать ее за разудалым каскадом «номеров». Краешек мирной жизни, представленный вначале, изображен с иронией, но и с восхищением: умели же когда-то жить! 

Помпезный отель «Гранд Будапешт» вознесен над полями и лесами. Он расположился в горах выдуманной Андерсоном страны под названием Зубровка. Под «псевдонимом» явно скрыта какая-то из восточноевропейских областей Австро-Венгерской империи. «Гранд Будапешт» – словно отражение того мира. Все в нем подчинено строгой иерархии, и самосознание слуг, разносчиков, поваров пока спит.


и обслуживают, разносят газеты и товары, варят супы. А богатые господа нежатся в термальных ваннах, кушают рябчиков и веселятся на приемах. Все довольны в этом привычном раскладе. И, кстати, «социальный лифт» в некотором наличии: главный герой этой сумбурной истории, мсье Густав, начал коридорным, но вот уже много лет является первым консьержем и абсолютным авторитетом для коллектива и отдыхающих «Гранд Будапешта». Рэйф Файнс наделил своего героя фирменной грустью, изяществом. Комфорт постояльцев – священная категория для мсье Густава, но он давно познал их тайны, порочные страсти и странные страхи. Консьерж знает свое место, но уж и цену себе он знает. Особенно обильные подношения перепадают ему от обеспеченных дам критического возраста. Некоторые из них приезжают в «Гранд Будапешт» только ради него – и так много лет подряд. Даже в этом проявляется упорядоченность жизни…  

Именно изображение жизни (вернее, любовный шарж на нее), канувшей в Лету, составляет прелесть фильма, а интрига кажется искусственной. Дело крутится вокруг наследства, оставленного мсье Густаву его сановной любовницей. Дама умерла, оглашение ее воли вызвало негодование алчных родственников. На мсье Густава объявили охоту. Он вынужден спасаться бегством, и, как только судьба разлучает его с отелем, миропорядок дает фатальную трещину… Потому что он был домовым, хранителем равновесия. Убрали камешек из кладки – стало оседать все здание. 


В пестром хороводе преследователей, друзей и случайных попутчиков мсье Густава мелькают забавные, колоритные персонажи с лицами популярных актеров. Парочку отпетых негодяев сыграли Эдриан Броуди (сын усопшей, основной конкурент мсье Густава в споре за наследство) и Уиллем Дефо (головорез-наймит), а Эдвард Нортон выступил в роли инспектора-недотепы – по ходу действия ему приходится то защищать, то преследовать мсье Густава, и каждый раз этот тугодум долго соображает, как быть… Французы Матье Амальрик и Леа Сейду задействованы в тех сценах, что разворачиваются в  особняке бывшей любовницы консьержа. Они сыграли изысканных слуг  в аристократическом доме. Амальрик – дворецкий, весь в белом, а горничная Клотильда (Сейду) могла бы украсить великосветский салон. Невозможно не улыбнуться, когда сюжет приводит утонченного мсье Густава и нас в тюрьму, а паханом там является лысый татуированный тип в убедительном  исполнении Харви Кейтеля. И, конечно, прекрасен невозмутимый Билл Мюррей в роли такого же, как мсье Густав, авторитетного консьержа из другого фешенебельного отеля. Кстати, еще одна остроумная линия фильма – представление участников «Общества скрещенных ключей». Значок со скрещенными ключами (подобный какому-то масонскому ордену) носит на лацкане мсье Густав, и до поры мы не придаем ему никакого значения. Но стоит попасть консьержу в беду, как ему на помощь приходят собратья с такими же значками! Как знаменитый лакей Дживс состоял в клубе лакеев, так и тут степенные, даже надменные консьержи, дворецкие, рецепционисты входят в «профсоюз», где один за всех и все за одного. 


«Отель «Гранд Будапешт» месяц назад открывал 64-й Берлинский фестиваль и соревновался за призы смотра в главном конкурсе. Признаться, поначалу фильм вызвал раздражение, показался аттракционом, собранным ради звезд и последующего успеха среди широкой публики. Но члены судейской команды оказались людьми более зоркими и дальновидными – они отметили «Отель» вторым по значимости призом фестиваля – Гран-при жюри. Так что смотрите внимательнее. «Отель «Гранд Будапешт» – сказка, ложь, да в ней намек. На скрытые силы тихой патриархальной жизни по-европейски.

Источник: www.ng.ru

Подобный выбор обеспечивает небывалый приток звезд на красную дорожку: Рэйф Файнс, Джуд Ло, Оуэн Уилсон, Тильда Свинтон, Харви Кейтел, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Леа Сейду, Уиллем Дефо — и хотя в Берлине объявилась лишь часть звездного списка, ее вполне хватило для обеспечения фестивалю гламурного блеска.

Фильм Андерсона, конечно же, похож на массивный кремовый торт — угощение, что и говорить, отменное, но блюдом первой необходимости его не назовешь. Наваристому борщу из политических и социальных драм, которые так ценятся на Берлинале, это ажурное творение вовсе не конкурент, в том числе и в призовом смысле. Тем не менее, надо отметить, что декоративное изящество и мастерство, с которыми все еще молодой американец Андерсон (прописавшийся, впрочем, в Европе) ткет свои затейливые экранные коврики, еще более возросло и фактически уперлось в стену совершенства. Безвоздушный кукольный домик, упорно воздвигаемый изобретательным вундеркиндом в каждом его фильме, здесь достиг эпических размеров гранд-отеля. Дальше только «Титаник» или ледокол «Ленин».


Из названия понятно, что действие разворачивается где-то в Восточной Европе — впрочем, отнюдь не в Венгрии, а в несуществующей стране под убийственным названием Zubrowka. Время действия — период между двумя войнами, который главные поклонники Андерсона примерно так себе и представляют. Или теперь уже точно будут именно так представлять. Изображение стилизовано под австро-венгерский водевильный шик в духе почитаемого режиссером Эрнста Любича, величайшего комедиографа в мире, и заключено в квадратные рамки редко используемого сегодня «обычного» формата, принимаемого интернет-пользователями за Инстаграм. Впрочем, любое предлагаемое Андерсоном изображение и вправду можно выдавать за содержимое этого приложения, «лайки» восторженных хипстеров гарантированы.

Причину, отчего людей тянет в подобный Neverland, открывает показанный в программе «Форум» фильм братьев Зеллнеров «Кумико, охотница за сокровищами». Прозябающая в бесчеловечной японской реальности, где человек человеку винтик, девушка по имени Кумико стремится в пещеру снов, где и находит полустертую VHS-кассету с фильмом братьев Коэнов «Фарго».
ущенная вступительным титром о том, что «действие основано на реальных событиях», она решает бросить все в Токио и отправиться в далекую, снежную Миннесоту, где персонаж Стива Бушеми зарыл под забором чемодан с долларами. Девушка пребывает в полной уверенности, что зарытый в снегу чемодан, как и придуманная братьями Коэнами Миннесота непременно существует в реальности. Хотя она такой же плод художественного воображения, как и страна Зубровка, в которой уютно расположился гранд-отель «Будапешт».

Источник: www.kp.ru

Вальверде

Кадр из фильма «Коммандо»
Типичный пейзаж в столице Вальверде

Одна из самых старых придуманных киношниками стран, при этом связана она преимущественно с похождениями Арнольда Шварценеггера: в «Коммандо» его отправляли свергать президента этой республики, а в «Хищнике» по джунглям этой страны бегал пришелец-охотник.

Кадр из фильма «Крепкий орешек 2»
Государственная символика Вальверде по версии художников «Крепкого орешка 2» (флаг на борту самолета)

Чуть позже с выходцами из Вальверде столкнулся Брюс Уиллис в «Крепком орешке 2», и, надо сказать, этим товарищам опять не повезло. Вальверде — это латиноамериканская страна, причем находящаяся довольно далеко от США: самолет в «Коммандо» летит до нее ровно 11 часов. Для сравнения столько же летит самолет из Москвы до Таиланда.

Кракозия (Кракожия)

Кадр из фильма «Терминал»

Чем руководствовался Стивен Спилберг, когда отправлял Тома Хэнкса на поселение в вымышленную восточноевропейскую страну, тоже можно понять. История, когда человек без паспорта застрял в аэропорту не так уж и мало, по каждому из них написана не одна книга, наверное. Чуть что мимо текста, и готовь судебные иски.

Так что Виктор Навроски в «Терминале» прилетает в США исключительно из Кракозии. Пусть при этом говорит по-болгарски, читает по-русски, а с соотечественником, которого играет Валерий Николаев, переходит на украинский.

Кадр из фильма «Терминал»
А флаг Кракозии (в телевизоре вверху) напоминает молдавский

С другой стороны, после распада СССР и нескольких стран коммунистического блока, кто разберет, где выдуманная Кракозия, а где реальная Словакия и в чем у нее разница со Словенией, например.

Казбекистан/ Галушкистан/Поттсильвания

Распад Советского союза вообще подействовал возбуждающе на фантазию киношников, да и телесериальщиков тоже. Особенно много стран наплодилось в азиатской части СССР: очень много государств с окончанием на –стан.

Кадр из фильма «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба»

Из Галушкистана или Пельменистана доктор Зло крадет ядерную боеголовку. В оригинале страна называется Kreplachistan, по наименованию традиционного еврейского блюда «креплах», которое похоже на треугольный пельмень.

Изображение с сайта crwflags.com
Предположительно, флаг Пельменистана

В Азманастан приезжают наводить демократию и бороться с Мелом Гибсоном герои «Неудержимых 3». При этом в предыдущих частях герои не стеснялись бороздить вполне реальные Албанию, Китай и Непал.

Тем же самым, но в Деркадеркастане занимались герои «Отряда «Америка», правда случилось это за 10 лет до выхода «Неудержимых», так что в кои то веки пародия появилась раньше оригинала.

Бомбить Казбекистан летит свихнувшийся беспилотник в сериале «Электронные жучки».

В охваченном гражданской войной Туракистане совесть настигает главного героя «Игры по-крупному», беспринципного вроде бы киллера.

В Поколистан летит ликвидировать мировую несправедливость и Супермен, но пока что в рамках мультфильма «Супермен против Элиты».

А что же Поттсильвания? Это место обитания антигероев «Рокки и Булвинкля», шпионов Бориса и Наташи, а также диктатора Верховного Лидера. Судя по карте, расположена она где-то в Восточной Европе, возможно, чуть севернее, чем Кракозия.

География по Marvel

Ну вот мы и добрались до виновников сегодняшнего обзора. В отличие от тех же DC, которые изначально рассаживали своих героев по вымышленным Метрополисам, Готэмам и прочим Нэшнл-Сити, марвеловцы селили своих персонажей посреди вполне реальных Нью-Йорка или Нового Орлеана. От того неожиданнее встречать у них какую-то вымышленную страну.

Конечно, Стэн Ли с друзьями напридумывал стран гораздо больше, чем добралось до экрана. Так, например, Латверия, родина злодея «Фантастической четверки» Доктора Дума, кроме реально существующих Румынии, Венгрии и Сербии граничит еще и с выдуманной Симкарией. Правда ни в одной из частей первой дилогии о Четверке нам об этом не рассказывали (зато узнали, что там пишут кириллицей и называют корабли «Головка пальца ноги»), а в новой версии Доктор Дум и вовсе приехал из вполне реальной России.

Население Латверии составляет полмиллиона человек, а столицей является Думштадт (ранее Хайсенштадт), что крайне странно для страны, где пишут кириллицей.

Фото с сайта marvel.wikia.com

Можно было бы предположить, что Соковия (она же Заковия) как-то граничит с Латверией, однако источники об этом скромно умалчивают. В кино-то понятно: права на использование Латверии, как и всего, что касается «Фантастической четверки», принадлежат 20th Century Fox, а Заковия осталась при Marvel Studio и Disney.

По идее,Заковия должна была получиться после распада Югославии: столица Нови Град напоминает о сербском городе Нови Сад, а жители страны одинаково умело используют латиницу и кириллицу. Надписи, кстати, более адекватны, чем латверийские.

Кадр из фильма «Мстители: Эра Альтрона»
В одном кадре и символика, и владение письменностью.

Ваканда, уроженец которой дебютировал в «Первом мстителе: Противостояние», вписана где-то между Сомали, Кенией и Эфиопией. Главное, что мы о ней пока знаем: это монархия, и где-то в ее глубинах расположен источник вибраниума, уникального металла.

Зубровка

Совсем уж непонятно, чем руководствовался Уэс Андерсон, вписывая свой «Отель «Гранд Будапешт» в вымышленное государство Зубровка. Собственно, и сам режиссер в многочисленных интервью тоже не мог определенно ответить, зачем ему это понадобилось.

Матобо

Кто бы мог подумать, что идеальная блондинка Николь Кидман могла родиться в Африке. А ведь все возможно, если это выдуманная страна Матобо. Главная героиня, переводчица в ООН, попадает в эпицентр заговора и гражданской войны у себя на родине. Несмотря на стрельбу и взрывы, кино получилось вяленьким, но мы и не про кино сегодня. Создатели утверждают, что под видом Матобо подавали ситуацию в Зимбабве.

Кадр из фильма «Переводчица»
Символика Матобо, конечно, включает в себя и пятиконечную звезду

Название так понравилось киношникам, что в следующий раз Матобо всплыло в полнометражном фильме «24: Искупление». Джек Бауэр мотался по Африке в поисках справедливости и приключений, помимо вымышленной страны, он успел посетить и придуманное государство Сангала.

Нагония

О, да. мы ждем комментарии о том, как заголовок вас снова обманул. Ведь эту страну придумали советские киношники.

Несмотря на четкую установку на реализм в искусстве, создатели сериала «ТАСС уполномочен заявить…» решили устроить поединок между разведками СССР, США и прочих капиталистов за вымышленную Нагонию.

Но в этом случае придуманная страна была ходом вынужденным: в основе сериала лежали вполне реальные события, никто бы не дал советским киношникам снять фильм, в котором раскрывались все секреты, пароли, явки. Да, впрочем, не только советским.

16.05.2016 17:00

Источник: weburg.net

И вот тогда — незамутненное удовольствие, опьянение и полная расслабуха. Перехватывающие дух картинки, тонкие приколы, неповторимо изящный юмор. Если "Королевство полной луны" — фильм сугубо американский: скауты, прерии, попытки укротить природу, то "Гранд Будапешт" — признание в любви старой Европе: роскошь античных отелей, игрушечность пейзажей, графини с буклями и консьержи с традициями.

Эту картину потребляешь по капле, как выдержанный коньяк, смакуя кадр, наслаждаясь движением, втягивая воображаемые ароматы ушедших эпох.

Здесь важны детали, из них соткана атмосфера. При редкостном изобилии звезд главный герой — сам отель. Точнее, играющее его здание: оно вобрало в себя сразу все стили XIX и XX веков, этакий гибрид будапештских СПА и немецкой готики, восточной гаремной роскоши и западной коммерческой рациональности. Такое здание — уже источник вдохновения для режиссера, и всякий зритель фильма это сразу чувствует.

Шестиэтажный домик с башенками и мезонинчиками отыскали в саксонском городке Гёрлице. Войдешь в него в Германии, перейдешь речку — и выйдешь в Польше, в городке Згожелеце. И вот там нашли этот бывший универмаг, при ГДР изуродованный советским казенным стилем, но устоявший.

Для фильма, действие которого происходит в вымышленной республике Зубровке, здание декорировали, добившись сходства с венгерскими СПА. А в кадрах, где Зубровку оккупируют люди, похожие на нацистов, холлы здания украсили черные штандарты с готическими зигзагами, исполняющими роль свастики. Потому что это фильм-игра в старую Европу и в ее ХХ век. Игра в старое кино, начиная с формата кадра 4:3, принятого до появления синемаскопа. И в нем много приятных открытий, начиная с Райфа Файнса, который, если не ошибаюсь, впервые играет комедийную роль, и заканчивая Эдрианом Броуди в роли наследника убитой старушки и гротескным Уиллемом Дефо в образе наемного киллера. По пять часов ежедневно отнимали парики и грим одной только Тильды Суинтон в роли 85-летней мадам Селин Дегофф — а она только появится, как ее укокошат.

Андерсон из тех режиссеров, которые создают свои миры — с авторским дизайном и почти театральным антуражем. Уже первые кадры диснеевской гористой местности с перекидными мостиками, крутыми тропами, фуникулерами и лифтами в никуда предвещают захватывающее приключение в фантазийном, не существующем в природе городском пространстве. Здесь люди гнездятся как ласточки на кручах, и все смахивает на кукольный театр, но жизнь идет невозмутимо будничная и совершенно европейская: похищают бесценные полотна, бегут из неприступных тюрем, устраивают мультипликационный санный слалом и в немыслимых количествах пекут пирожные.

Мы легко перелетаем из одного десятилетия в другое: иссохший от времени Мюррей Абрахам превращается в круглощекого Зеро Мустафу (дебют Тони Револони), новобранца портье в роскошном отеле, которого будет обучать высоким искусствам потомственный консьерж Густав Эйч. Здесь флешбек сидит на флешбеке и флешбеком погоняет, годы пересыпаются, как камни в калейдоскопе, кадры, как ноты, складываются в прихотливую мелодию, сочиненную лично Уэсом Андерсоном. Хотя каждый из этих кадров что-то напоминает, и синеман будет мучиться, гадая, у какого киногения он это видел.

Это фильм-живопись, где тщательно подогнаны изысканные цветовые гаммы и солирует стиль. Он пронизан любовью к интерьерам и типажам дряхлеющей Европы — всему тому, что в век глобализма выглядит аксессуарами, поднятыми с утонувшего "Титаника". И правда: в финальных титрах автор картины ссылается на романы Стефана Цвейга, которыми он вдохновлялся, воссоздавая антураж Прекрасной эпохи с ее теориями относительности всего сущего и прогрессом, который ныне кажется восхитительно наивным. Чарующая Belle Epoque мирно покоится вместе с "Титаником" на дне истории, и Андерсон парит над ней, играючи переплывая из слоя в слой и жмурясь от восхищения.

Источник: rg.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.