Шейкеры секта

Шейкеры секта

План
Введение
1 Происхождение
2 Первые общины шейкеров в США
3 Коммуны Джозефа Мичэма
4 Уклад и духовная семья
4.1 Видения и откровения
4.2 Быт и работа

5 Упадок
6 «Simple Gifts»

Список литературы

Введение

Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Ритуальный танец шейкеров

Шейкеры (англ. Shakers ) — протестантская религиозная секта в США, официальное название которой — Объединённое сообщество верующих во второе пришествие Христа (англ. United Society of Believers in Christ’s Second Appearing, known as the Shakers, ). Основательницей является Анна Ли, она считалась женским воплощением Бога, подобно Иисусу Христу, а её приход считался Вторым Пришествием. Шейкеры известны как сторонники строгих нравов, стремятся к целомудрию, ведут размеренный образ жизни в составе общин, ценят труд, декларируют равенства полов.


1. Происхождение

Община шейкеров возникла в Англии под влиянием квакеров в 1747 году. Как и квакеры, шейкеры считали, что Бога следует искать внутри себя самого, а не через священников или обряды. При этом следует стремиться к совершенству и безгреховному существованию.[1]

Движению шейкеров предшествовало пять «французских пророков», которые прибыли в Лондон в 1706 году как беженцы от гугенотской группы камисардов из Севееннских гор на юге Франции. В 1747 году мать Анна Ли познакомилась с Джеймсом Уардли (англ. James Wardley ), возглавлявшим небольшую группу «одержимых духом», которая продолжала учение «французских пророков». К этой группе примкнули выходцы из квакеров. Община была основана в 1772 в Манчестере, но подверглась преследованиям, после чего в 1774 году Анна Ли переселилась в США, где было образовано несколько общин, и центром движения стала Америка.

К началу XIX века шейкеры основали множество поселений. Строго следуя целомудрию, шейкеры пополняли свои ряды новообращёнными и усыновлёнными сиротами. Однако общины обладали высокой текучестью. В период расцвета в 1840 году община насчитывала 6000 полноправных членов, а всего в поселениях проживало около 200 тысяч человек [2]. В 2009 году община шейкеров состояла только из трёх человек.[3] В настоящее время сохранилось очень немного оригинальных зданий, принадлежащих общине шейкера с тех времён.

Не следует путать шейкеров Новой Англии с индийскими шейкерами c северо-западного тихоокеанского побережья США.


2. Первые общины шейкеров в США

Мать Анна Ли приехала в Нью-Йорк в 1781 году и посетила своих последователей в прилегающих штатах. Она умерла в Нискаюне в 1784 году. После её смерти общину возглавлял Джеймс Уиттакер, который умер в 1787 году, и общество возглавил Джозеф Мичэм (1742—1796), который считается вторым после Анны Ли, обладавшим даром откровения.

Община Новый Ливан (Нью-Лебанон, New Lebanon) образовалась около 1787 года, а группа её членов переместились в Нискаюну, где была основана ещё одна община.

Общины обладали особым укладом жизни. Жители формировали «семьи», которые жили в разных половинах дома, выполняя отдельно свои функции.

3. Коммуны Джозефа Мичэма

Начиная с правления Джозефа Мичэма, в общинах шейкеров установился порядок коммунализма (религиозного коммунизма). Жители коммун объединялись в семьи, основанные на духовных принципах, а не на браке, хотя браки не возбранялись — они считались общиной менее совершенным образом жизни, чем безбрачие и церковь им не покровительствовала.

Такие коммуны стали основываться с 1790 года начиная со штата Массачусетс, и потом постепенно распространяясь по другим штатам, в сторону юга и запада, с 1800 в Кентукки, а в 1824 в Огайо.

В расцвете своей силы движение насчитывало около 6 тысяч человек, проживавших в девятнадцати общинах в штатах Нью-Йорк, Массачусетс, Коннектикут, Нью-Гемпшир, Мэн, Огайо, Индиана и Кентукки[4].


4. Уклад и духовная семья

Шейкеры не включали в свой семейный уклад рождение детей. Дети принимались в семью через обращение или усыновление. Шейкеры охотно принимали в семьи сирот и беспризорных детей.

Когда дети достигали совершеннолетия (21 год), они получали выбор — или остаться в семье шейкеров и жить далее в семье, или выйти из общины, не принимать религии шейкеров и жить самостоятельно.

«Семьи» поселялись в больших домах, для мужчин и женщин имелись разные входы. Каждая семья считалась частью большой семьи — всего поселения, жители которого работали вместе и снабжали всё поселение.

Мужчины и женщины считались равноправными (Источник ?). Религиозное управление было иерархичным, на самом верху иерархии были женщины, а на следующих уровнях мужчины и женщины занимали одинаковое положение. Бог, по религиозной доктрине шейкеров, сочетал в себе как мужское, так и женское начало.

За пределами церкви шейкеры разделяли работы на мужские и женские в соответствии с традицией. Женщины преимущественно занимались хозяйством, стиркой, уборкой, приготовлением еды, а мужчины трудились в поле и лавках. [5] Однако каждый труд в равной мере почитался и уважался.

4.1. Видения и откровения

Первоначально духовные откровения были прерогативой высших иерархов церкви шейкеров. Однако в период с 1837 по 1847 год манифестации высших духов стали распространённым явлением. Детям поручалось посещать города высших миров и приносить известия от матери Анны Ли для общины. В 1838 дар откровения был дарован поселениям, однако в 1847 духи предупредили верующих и покинули их.


По шейкерской теологии Бог, создавший людей по образу и подобию своему, обладал (в этом образе) как мужской, так и женской природой. Иисус Христос, рождённый от женщины и плотника, являл мужскую манифестацию. Мать Анна Ли, дочь английского кузнеца, была женской манифестацией, а церковь шейкеров была второй христианской церковью. Её приход являлся вторым пришествием.

Грех Адама состоял в сексуальной нечистоте (Источник ?). Точно также брак воспроизводит грех Адама.

Шейкеры выделяют четыре основных положения — девственность; христианский коммунизм, исповедь с очищением грехов (минуя которую невозможно стать Верующим), и отделение от мира. Из принципа двуполой природы Бога выводится положение о равенстве полов.

4.2. Быт и работа

Коммунализм привёл шейкеров к экономическому успеху. Их честность, чистота и трудолюбие стало цениться в обществе. Они производили кожу в Нью-Йорке, а позднее стали продавать травяные настойки, семена для садов, производить яблочные напитки и одежду. Девиз шейкеров звучал: «Красота основана на пользе».

Примеры правил шейкеров:

«Работай так, как будто тебе ещё жить тысячу лет, но так же будь готов умереть завтра.»«Обрати руки твои в работу, а сердце — к Господу.»

Шейкеры создали особый стиль мебели, которая получила название шейкерская мебель. Эта мебель простая, строгая, но функциональная. Распространение получили шейкерские стулья, которые взялись производить многочисленные компании. Из-за добротности шейкерской мебели она становилась дорогой.


Свои собрания шейкеры нередко проводили на открытой местности, организовывали манифестации, пели песни, танцевали, громко кричали, отчего окрестные жители нередко протестовали.

За шум и беспорядки мать Анна Ли неоднократно арестовывалась. Ранние собрания шейкеров были неорганизованными, громкими и эмоциональными. Позднее они ввели ритуалы и регламентировали свои танцы. Шейкерам принадлежат тысячи религиозных песен.

5. Упадок

С конца XIX века движение шейкеров начало приходить в упадок. Общины не могли соревноваться с крупными производителями массовой продукции и разорялись экономически. Уклад, не способствующий рождению детей в семьях, приводил к распаду общин. Ряд общин постепенно распадались. Некоторые сохранились в виде музеев.

Последней из крупных общин в 1960 году прекратила свое существование деревня Хэнкок (она же Град Мира) близ г. Питтсфилд, штат Массачусетс.

На 2009 год осталась только одна действующая община в Саббатдэй-Лэйк (Sabbathday Lake) в штате Мэн, которая состоит из трёх человек, некогда — самая удалённая и малозначимая. Они сохранили устойчивый уклад, праздники, ритуалы, танцы и строгий режим дня.

6. «Simple Gifts»

Наиболее известной частью культурного наследия шейкеров является гимн под названием Simple Gifts («Простые дары»), который последователи учения обычно пели за работой.


· Andrews, Edward D. and Andrews, Faith. Work & Worship Among the Shakers. Dover Publications, NY. 1982

· Andrews, Edward D. The People Called Shakers. Dover Publications, NY. 1963.

· Andrews, Edward D. The Gift to Be Simple: Songs, Dances & Rituals of the American Shakers. Dover Publications, NY. 1940.

· Andrews, Edward Deming and Faith Andrews. Shaker Furniture: The Craftsmanship of an American Communal Sect Dover Publications. 1964. online version

· Brewer, Priscilla. "The Shakers of Mother Ann Lee, " in America’s Communal Utopias ed by Donald E. Pitzer. (1997) pp 37-56.

· Burns, Deborah E. Shaker Cities of Peace, Love, and Union: A History of the Hancock Bishopric. U. Press of New England, 1993. 246 pp.

· Campbell, D’Ann. «Women’s Life in Utopia: The Shaker Experiment in Sexual Equality Reappraised, 1810—1860.» New England Quarterly 51 (March, 1978): pp. 23-38. in JSTOR

· Davenport, Guy. «Shaker Light, „ in The Hunter Gracchus: And Other Papers on Literature and Art. New York: Counterpoint, 1996. 52-59.

· Duffield, Holley Gene. Historical Dictionary of the Shakers. Scarecrow Press, 2000

· De Wolfe, Elizabeth. Shaking the Faith: Women, Family, and Mary Marshall Dyer’s Anti-Shaker Campaign, 1815—1867 (Palgrave 2002),


· Foster, Lawrence. Women, Family, and Utopia: Communal Experiments of the Shakers, the Oneida Community, and the Mormons (1991). online version

· Francis, Richard. Ann the Word : The Story of Ann Lee Female Messiah Mother of the Shakers The Woman Clothed with the Sun.“ The Fourth Estate, London 2000. Where Stein provides the standard scholarly work on the Shakers in general and Rieman provides well researched work on Shaker craftsmanship, Francis provides the most comprehensive study on Mother Ann’s life and work.

· Gopnik, Adam. „Shining Tree of Life: What the Shakers did.“ New Yorker, Feb. 13 & 20, 2006. pp 162—168.

· Gutek, Gerald and Gutek, Patricia. Visiting Utopian Communities: A Guide to the Shakers, Moravians, and Others. U. of South Carolina Press, 1998. 230 pp.

· Hall, Roger L. A Guide to Shaker Music—With Music Supplement 2006.

· Hall, Roger L. The Story of Simple Gifts: Joseph Brackett’s Shaker Dance Song 2006.

· McKinstry, E. Richard. The Edward Deming Andrews Memorial Shaker Collection . New York & London: Garland Publishing, 1987.

· Rebecca Jackson. Gifts of Power: The Writings of Rebecca Jackson, Black Visionary, Shaker Eldress. ed by Jean McMahon Humez; (1981) online version

· Rieman, Timothy D & Muller, Charles R. The Shaker Chair»; Line Drawings by Stephen Metzger,1984, The Canal Press. First paperback edition, 1992, The University of Massachusetts Press, Amherst. This is the definitive work describing this important facet of Shaker history.


Источник: mirznanii.com

Когда-то данный стиль был очень популярным, сочетая в себе чистые линии и практичность, которые активно используют модные дизайнеры в наши дни.

Шейкеры всегда очень тщательно и щепетильно относились к своей работе, сопровождая её молитвой. Видимо поэтому им удалось разработать простую, но функциональную мебель, очень удобную в использовании и создающую визуальный комфорт.

Официально данное сообщество носит название Соединённое общество верующих во Второе пришествие Христа. Оно стало обособленным в 1774 году, когда, отколовшись от английских квакеров, сформировало собственную религиозную общину в колониальной Америке.

Их образом жизни стало безбрачие и полное эксплуатационное равенство женщин и мужчин. Численность их приверженцев значительно сократилась только в начале прошлого века, однако несколько таких общинных объединений существуют и в настоящее время.

Строгие конструкции, избавленные от всяких украшений и причудливых форм, но оснащённые огромным количеством практических деталей, по мнению специалистов, более актуальны в современном беспокойном быте, чем в далёком XVIII веке, когда они были созданы. Можно выделить пять самых популярных интерьеров, о которых мы и хотим рассказать посетителям.


1. Спинки в виде лестницы. Подобные стулья со спинками в виде лестничных ступеней существовали давно, однако шейкеры сделали их менее богатыми и более комфортными, перевернув планки вверх ногами, так что они поддерживают спину человека в прямом положении.

Многие дизайнерские дома берут эту идею за основу своих коллекций. Например, студия Олий создала ещё более стройные, изящно вытянутые силуэты.

Существуют также вариации на тему подобных изделий, но только стилизованных под барные табуреты за счёт слишком высоко расположенных сидений.

2. Железнодорожный колышек. Так называется обычная доска, прикреплённая к стене, с равномерно расположенными на ней штифтами, которые могут быть использованы как крючки для одежды, сумок, инструментов и других предметов.

Если вы затеяли уборку, можно подвесить на них даже вышеупомянутые стульчики, чтобы освободить пространство и помыть или подмести пол.

Сегодня такие приспособления чаще всего можно встретить в прихожих для верхней одежды, которая снимается при входе в дом. Но ведь можно и нарушить правило и снабдить подобными штифтами кухонную стену, развесив на ней сковородки, поварёшки и половники, или ванную – для полотенец и халатов.

3. Индивидуальные хранилища. Вместо однотипных шкафов народные умельцы создавали специально разработанные системы хранения, где каждая полка и ящик предназначались для конкретной вещи, поэтому полностью соответствовала её размерам, не занимая лишних сантиметров. В результате раскладывание предметов доводилось до автоматизма.


4. Корзины. Это простые, прочные и очень удобные ёмкости разных размеров, которые играют немаловажную роль в формировании уникального интерьера. Особенно ценны плетёные красавицы ручной работы, придающие жилью настоящий сельский колорит.

5. Кухонный гарнитур. Опять же полное отсутствие вычурности и лишних украшений. Такой комплект традиционно выполнен из твёрдой древесины, отполирован вручную для сохранения натурального оттенка и украшен только круглыми ручками. Эту идею сейчас используют известные на весь мир кухонные бренды, поскольку она легко находит своего потребителя.

Помимо перечисленного здесь мы обязаны этим знатным ремесленникам и другими новшествами, которые до сих пор используются в деревнях и находят свою дорогу и в городские квартиры, чтобы стать колоритными аксессуарами.

Источник: museum-design.ru

В начале января 2017 года смерть сестры Фрэнсис Карр приблизила исчезновение шейкеров ещё на шаг: теперь последователей Анны Ли осталось всего двое.

Шейкеры секта

Фрэнсис Карр

Секта шейкеров была основана в Англии Анной Ли в 1750-х годах, отколовшись от квакеров. Первоначальное названием было «Общество верующих во второе пришествие Христа», однако в народе последователей учения Анны Ли называли шейкерами (от анг. shake – трясти, качаться) из-за необычной практики неосознанных телодвижений во время молитвы. В 1774 году шейкеры были высмеяны обществом за свои идеи ненасилия, а за отказ от участия в революции подверглись преследованию со стороны государства. Анна Ли была заключена в тюрьму, а её последователи спешно отплыли в США. Там, в Соединенных Штатах Америки количество шейкеров увеличивалось с каждым годом и достигло к началу XIX века более 6 тысяч человек. Поскольку последователи учения жили как братья с сёстрами, увеличение общины происходило не за счёт рождения детей внутри общины, а за счёт привода людей извне. Шейкеры брали на попечение бездомных, воспитывали детей-сирот, имело место даже такое явление как «зимние шейкеры» — люди, приходившие в общину во время зимнего голода выполняли разную работу, обеспечивая себе пропитание. Для своего времени шейкеры были весьма прогрессивным сообществом верующих: за 75 лет до официальной отмены рабства и за 150 лет до введения женского голосования последователи Анны Ли уже ввели социальное и экономическое равенство для всех членов общины. И, хотя их часто путают с амишами, шейкеры не отказывались от общества и принимали новые технологии. Кроме того, община прославились изготовлением качественной мебели в стиле минимализма. Однако, с началом периода изолирования общины от внешнего мира, число последователей стало неумолимо сокращаться, и к сегодняшнему дню шейкеров осталось двое.

Сестра Фрэнсис Карр умерла на 89 году жизни в поселении шейкеров рядом с озером Саббатдей, штат Мэн, США. В некогда многочисленной секте осталось всего 2 последователя – 60-тилетний брат Арнольд Хадд и 78-летняя сестра Джун Карпентер. Впрочем, община готова принимать новых членов.

Источник: apologetika.ru

Он вел своих людей по соленой пустыне Юты, как Моисей вел евреев. Только в отличие от Моисея, который выводил свой народ из египетской пустыни, цель 46-летнего Бригама Янга, второго президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, была диаметрально противоположной — привести свой народ в пустыню, подальше от остальных, и построить здесь свой «град на холме», Новый Иерусалим. Здесь, на берегу Большого соленого озера, возникнет «город-сад». Солт-Лейк-Сити. Столица секты мормонов и зимней Олимпиады 2002 года.

***

В тридцатых годах 19 века Америку лихорадило. На шестом десятке лет своего существования Соединенные Штаты переживали так называемое «Второе великое пробуждение» — величайший всплеск религиозного сознания американцев (свое «первое пробуждение» кальвинистская Новая Англия пережила ровно за сто лет до «второго»). Число верующих христиан с 5–10 процентов увеличилось до 25%, а посещение церкви возросло с 40 до 75 процентов (от общей численности населения). Но это была статистика. В жизни американцы вдруг стали излучать оптимизм. И, что удивительно, одновременно — паранойю.

Одной из причин этого сочетания несочетаемого были иммигранты. Иоганн Йоханнсон (вот уж иммигрантское имя), переселившийся из Швеции в Вермонт, так писал об Америке: «это благословенная и свободная земля, где нет классовых различий, нет погони за званиями и регалиями, нет выдуманных властью церемоний, и мне даже не нужно поднимать свою шляпу в присутствии джентльменов. Я искренне желаю, чтобы никто из моих соплеменников не был настолько глупым, чтобы дать себя отговорить от переезда в эту Ханаанскую землю».

Вера в светлое будущее удивительным образом пересекалась со страхом за это будущее. Атмосфера угрозы со стороны Британии и других европейских монархий, в которой американцы жили еще до своей независимости, только подпитывала эти страхи. Бороться с ними жители американских штатов решили с помощью энтузиазма и веры в то, что модель идеального мира все-таки возможна. А чтобы создать этот идеальный мир, нужно было уйти от всяких контактов со старым миром. Так в Америке появились протестанты-раскольники, члены экзотических сект. Один из первых и наиболее признанных мастеров американской литературы Натаниэль Готорн называл этих людей «кам-аутерами». Их «каминг-аут», по Готорну, заключался, дословно, в добровольном уходе от существующего мира и создании мира собственного.

Добровольный целибат

Ее можно было назвать первой феминисткой в американском религиозном реформизме. Анна Ли — уникальный случай в истории — считала себя женским аналогом Христа. И, что еще более удивительно, ей верили. А если учитывать не только ее пол, но и то, что она проповедовала, — популярность основанной Анной Ли секты шейкеров вообще труднообъяснима: она утверждала, что для достижения совершенства мужчины и женщины должны не только почитать друг друга равными, но и жить раздельно, чтобы избежать любых искушений — то есть секса.

Вопросы взаимоотношения полов и собственной сексуальности занимали Анну Ли еще с подросткового возраста. Сегодня историки могут поспорить — была ли она лесбиянкой, но что точно — мужчины вызывали у нее отвращение. Анна Ли упорно не хотела замуж, пока отец не выдал ее насильно. В 1774 Анна вместе с мужем направилась в Америку, где через короткое время муж, к ее радости, от нее ушел. Через несколько лет эта женщина создаст религиозную секту американских шейкеров, которая сразу же привлечет к себе около пяти тысяч человек по всей Новой Англии. Их религиозные обряды сопровождались экстатическими танцами, благодаря чему их и назвали «трясунами». Свои собрания шейкеры нередко проводили на открытой местности — организовывали манифестации, пели песни, танцевали, громко кричали, отчего окрестные жители нередко протестовали. За шум и беспорядки мать Анна Ли неоднократно арестовывалась. Строго следуя целомудрию, шейкеры пополняли свои ряды новообращёнными и усыновлёнными сиротами. Этого, однако, им не хватило: в 2009 году община американских шейкеров состояла только из трёх человек.

Второе пришествие

Уильям Миллер родился в 1782 году в Питтсфилде, штат Массачусетс, в семье методистов. Он был старшим из 16 детей. Его скромное образование (несколько классов общеобразовательной школы) компенсировалось тягой к чтению. Когда Уильяму минуло тридцать, он начал систематически изучать Библию. Вскоре Миллер пришёл к выводу, что в библейском послании основной акцент делается на «конце света», под которым подразумевается Второе пришествие Иисуса Христа. У него сложилось убеждение, что дословное истолкование ключевых стихов поможет указать людям дату его возвращения.

Миллер подсчитал, что судный день настанет 21 марта 1843 года. Чем меньше оставалось времени до этой даты, тем больше росло воодушевление среди его последователей. И вот наступил этот день, когда толпы людей (многие из них надели белые одежды, а кое-кто в экстазе раздал все свое имущество) забрались на ближайший холм, молясь и встречая Христа. Но тот не пришел. Быстро пересмотрев свои подсчеты, Уильям Миллер объявил новую дату — 18 апреля. Затем — 21 марта 1844 года. Когда в очередную дату Судного дня — 22 октября 1844, Иисус снова их грубо проигнорировал, «миллериты» превратились в ходячий анекдот. После «великого разочарования» Миллер, а также многие его ученики и последователи старались более не называть точных сроков Второго пришествия и ограничились утверждением, что в 1844 году Христос все-таки спустился на нашу грешную землю, но — в метафорическом смысле. Из различных направлений и течений, возникших после раскола миллеритского движения, сегодня наиболее известны адвентисты седьмого дня, имеющие централизованную организацию в мировом масштабе.

Чисто американская религия

Но, пожалуй, самым необычным из всех американских «каминг-аутов» было движение мормонов. Ни одно религиозное течение не собирало вокруг себя столько мифов, как «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней».

Термин «мормон» взят из названия Книги Мормона, священного текста, который является переводом писаний с золотых пластин, переданных Джозефу Смиту-младшему ангелом по имени Мороний. В этих письменах содержится правда о древнейшей истории доколумбовой Америки.

Якобы четыре потерянных колена Израилевых перебрались в Америку, где пошли войной друг на друга, и в результате этой войны один Мороний и остался. Центральным событием книги является приход Иисуса Христа на Американский континент вскоре после его воскресения.

Если примитивно, в двух словах — мормоны считают, что когда наступит Страшный суд, спасутся только последователи Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней и те, кто генеалогически, родственными связями, соединен с мормонами.

Критики Книги Мормона полагают, что она была сфабрикована Смитом и что отчасти представляет собой плагиат из различных работ, находившихся в его распоряжении. Среди источников текста называются Библия короля Якова, «Чудеса природы», «Взгляд на евреев» и неопубликованная рукопись американского проповедника Соломона Сполдинга — фантастическое сочинение об утерянной цивилизации «строителей курганов» в Северной Америке.

Мормоны — это не христиане, говорят представители традиционных конфессий, поскольку мормоны утверждают, что Бог был человеком и что люди могут стать богами. Мормоны практикуют полигамию, и даже Артур Конан Дойль в своем «Этюде в багровых тонах» писал о негодяях из Юты, которых находит в Лондоне и мстит им Джефферсон Хоуп. В этой повести есть реальный персонаж — Бригам Янг. Считается, что у него было около пятидесяти жен.

После смерти Джозефа Смита именно он возглавил общину мормонов и привел их в Юту, к берегам Соленого озера, откуда Церковь Иисуса Христа Святых последних дней распространилась по всему миру. Сегодня мормоны уже не практикуют многоженство. Однако отколовшиеся от нее группы фундаменталистов продолжают следовать заветам своих отцов. По разным данным, количество таких фундаменталистов-многоженцев составляет до 40 тысяч человек.

Еще Эдвард Гувер, создавая ФБР, ядро организации составил из мормонов. Ядро из мормонов есть и в ЦРУ. Почему? Среди мормонов никогда не было предателя — это люди веры и идеи. Мормоны фанатично преданы — в какой бы стране они ни жили, они всегда отстаивали интересы США. Они не употребляют алкоголя и наркотиков, следовательно, менее подвержены вербовке. Поскольку каждый мормон должен не менее двух лет прослужить миссионером в какой-нибудь стране, он должен знать несколько языков и хорошо владеть методикой убеждения. По сути, это методика оперативной вербовки людей. Поэтому в лице мормонов спецслужбы США получают готовый агентурный материал, людей, на подготовку которых не надо тратить деньги.

В 2012 году на пост президента США от Республиканской партии баллотировался мормон Митт Ромни.

Источник: steissd.livejournal.com

культ

Всевозможные верования зародились практически одновременно с появлением у человека сознания. Как только мы начинаем мыслить абстрактно появляется идея веры во что-нибудь, надежды на помощь, попыток повлиять на будущее, на природу или технику путем обращения к другим силам. Зачастую эти верования приобретают очень необычную и интересную внешнюю атрибутику, превращаясь в самые необычные культы.

1. Джайны

культ

Джайнизм – древняя и очень строгая религия Индии. Главными постулатами культа является соблюдение пяти добродетелей. Важнейшей из них является ахимса – непричинение вреда живому. Под вредом понимают не только вред физический, даже мысли, даже намерения недопустимы. А невыполнение такого условия сводит на нет все остальные усилия. Для мирян достаточно было соблюдения норм морали, а вот монахи стремились к самой полной аскезе – им предписывалось постоянно перемещаться по стране в самой простой одежде, а в одном из крайних вариантов и вовсе без нее. Кстати волосы монахам носить тоже возбранялось, их нужно было вырывать с корнем. Среди ортодоксальных мирян тоже есть свои особые ритуалы – воды пьют через мелкий фильтр, что бы никого случайно не проглотить, дорогу перед собой метут веничком, чтоб не наступить, даже ночью не встают с постели – дабы случайно не причинить кому-нибудь вред.

2. Шейкеры

культ

Эта община «отпочковалась» от квакеров в 1774 году в Англии. Затем из-за гонений их основательница и ее последователи переселились в Америку. Анна Ли выступала как женская ипостась Бога, его второе пришествие. Главными особенностями культа считалось целомудрие, равенство полов, религиозный коммунализм.
Общины состояли из семей, но брака как такового не было, члены семьи просто жили под одной крышей, у них было духовное единение. Рождение детей не приветствовалось, но зато шейкеры охотно усыновляли брошенных или осиротевших малышей. При этом дети должны были после достижения совершеннолетия сделать свой выбор – принять учение или уйти из общины. Еще одной отличительной чертой стали специфические коллективные танцы с трясками и громкие песнопения, службы сопровождались криками. К 2009 году оставалась всего 1 община из трех членов.

3. Скопцы

культ

Секта скопцов образовалась в XVIII веке. Ее основатели отошли от учения хлыстов и основой своего учения сделали стих 12, главы 19 из евангелия от Матфея. Трактовка была сделана буквальной, но идея обязательного оскопления для членов культа прижилась. Некоторое время секта была весьма многочисленной, в нее входили как мужчины, так и женщины, причем зачастую весьма богатые. Церковь они посещали, но при этом священников и ритуалы осмеивали. В царское время скопцов власти ссылали в Сибирь, при Советской власти – судили, а саму секту запретили. Сейчас остались небольшие общины, в которых физическое оскопление не практикуется, достаточно воздержания.
Кстати были у скопцов и особые обряды, называемые радениями. При этом длены общины собирались и пели православные или собственные песнопения, а так же сопровождали это особыми танцами.

4. Прыгуны

культ

Эта секта выделилась из молокан в XIX веке, основателем считается крестьянин Лукьян Соколов. В основном распространение прыгуны получили на Северном Кавказе. Праздники и обряды в течения смешали православные и еврейские. Зато была у прыгунов и изюминка – во время богослужений они сопели, был обряд оживления девицы (девушка на службе падала на пол, а кто-то из общины на нее сопел, дышал, целовал – и девица «воскресала»). И конечно же главная «фишка» — быстрые, активные танцы с прыжками. Некоторые настолько «заводились», что доходили до конвульсий и пены изо рта. Именно так должно было нисходить на верующих откровение.

5. Дырники

культ

Дырники особая старообрядческая группа, с неприятием «новых» священнослужителей и обрядов. исходя из этих посылок дырники не использовали помещения для молитв, ведь их некому освятить. Не признавали иконы новые, так как не было святости в тех, кто их писал. Не признали они и старые иконы – оскверненные руками «послереформенных» священников. Из этих посылок и родилась идея молиться лицом на восток под открытым небом летом, а зимой в доме через специальное окно или дыру в стене, которую закрывали затычкой. А вот через застекленное окно – грех…

6. Раэлиане

культ

Этот культ верит в инопланетян. Основатель – Клод Раэлем – утверждал, что его отец был гостем на Земле с далеких звезд. Теперь 50 тысяч его последователей ждут нашествия летающих тарелок, готовых спасти нашу планету. В качестве способов отправления культа используется индивидуальная медитация, сосредоточение на профессиональном росте и ношение шестиконечного кулона. Общин раэлиане не создают.

7. Церковь Руки Бога

культ

120 тысяч приверженцев этой Церкви почитают Диего Марадону. Церковь позволяет исповедовать и другие культы, но в обязательном порядке требует соблюдения определенных заповедей, главной из которых является безмерная любовь к футболу. В числе других – прием имени Диего в качестве второго, поклонение форме Марадоны, почитание учений Церкви и Марадоны.

8. Церковь эвтаназии

культ

Главная идея основанного Крисом Кордом учения в восстановлении между людьми и всем живым на планете баланса. В качестве постулатов культа выступают запрет на роды для женщин и проповедование принципов каннибализма, самоубийств, абортов и безопасного секса. Для пропаганды используют сатиру и юмор, песнопения и проповеди.

9. Миссионерская Церковь Копимизма

культ

Эта церковь официально зарегистрирована Исааком Герсоном и Густавом Нилом в Швеции. Главные принципы признают священным свободный доступ к информации, копирование, поиск и обмен знаниями. Церковь стала противовесом действиями организаций по защите авторских прав, стремящихся ограничить распространение информации в Интернете, запретить файлообменные сервисы. Теперь же можно спокойно признаваться в исповедовании Копимизма, и подавать встречные иски за религиозную нетолерантность.

10. Движение принца Филиппа

культ

В середине прошлого века племя Yaohnanen с острова Танна искало себе нового идола. Оказалось, что одной из самых уважаемых женщин в мире является королева Елизавета II. Вот племя и взяло в качестве сына духа гор мужа королевы герцога Эдинбургского принца Филиппа.

При этом различные культы имеют и собственные воззрения на вечное: Интересные факты про переселение душ

Источник: ribalych.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.