История арарат


В последнее время Армения стала достаточно популярным туристическим направлением для большого количества путешественников. Это древнее государство Закавказья уже успело покорить сердца многих туристов своей величественной историей и миловидными просторами, сотворенными природой. Одним из наиболее популярных выделяют город Арарат, расположенный на Араратской равнине в 48 км к юго-востоку от столицы Армении — Еревана. Город раскинулся у подножья священной горы Арарат, в честь которой и был назван.

История

История Арарата взяла свое начало в 1929 году, когда началось масштабное строительство поселка для рабочих цементного завода.


рез 6 лет поселок существенно расширил свои границы и объединился с селом Давалу, после чего в 1939 году официально получил статус рабочего населенного пункта Арарат. С 1957 года экономика будущего города привлекла большое количество новых квалифицированных специалистов благодаря строительству цементно-шиферного комбината и в 1962 году поселку официально присваивается статус города.
На сегодняшний день Арарат является не только огромным промышленным центром. Несмотря на развитие этого направления деятельности человека, не была тронута первозданная природа, которая и покоряет сердца путешественников.

Климат

В Араратской области преобладает резко континентальный климат, характерный жарким сухим летом и суровой холодной зимой. В течение всего года здесь выпадает незначительное количество осадков, большая часть которых припадает на май. Многие рекомендуют путешествовать в Арарат в июле, так как именно в этот период температура держится на комфортной отметке +26°С. Август считается наиболее засушливым месяцем. Средняя температура летом +30°С, а самая низкая средняя температура в году −3°С.

Как добраться до города?

Добраться до Арарата, например, из Москвы наиболее удобно через Ереван. С трех столичных аэропортов России Шереметьево, Внуково и Домодедово до Еревана ежедневно совершается 10 рейсов. Наиболее выгодные тарифы на перелеты предлагают такие авиакомпании, как S7 Airlines, Трансаэро, Аэрофлот и Армавиа.
емя перелета займет около 2,5 часов.
Воспользовавшись выгодными спецпредложениями, покупая билеты заранее, перелет в обе стороны обойдется вам около 8 тысяч руб. Чтобы немного сэкономить и заплатить 6 тысяч руб., можете отправиться с Москвы до Еревана на автобусе, но учтите, что в таком случае дорога займет двое суток в одну сторону.
По прибытию в Ереван отправляйтесь на железнодорожный вокзал. Ежедневно там курсирует 2 электрички до Арарата. Время отправления 15:10 и 19:00. Время в пути займет 1,5 часа, а стоимость проездного билета составит 300 драм.
Если же вариант с электричкой вам не подходит, то добраться до Арарата можете также автобусом или маршруткой с автовокзала.

Достопримечательности Арарата

В этой местности есть чем полюбоваться и где впитать немного армянской культуры.

Гора Арарат

Первой и самой главной достопримечательностью является гора Арарат, в честь которой был назван город. Армяне прозвали эту гору Гигантом, так как ее окружность превышает 40 км.
Величественная гора Арарат знаменита не только своей неописуемой красотой, но и является священной землей. Именно сюда согласно библейским рассказам причалил ковчег Ноя. Многие жители до сих пор уверены, что после всемирного потопа именно армяне были первыми поселенцами на Земле.
Сегодня священная гора армян находится на территории Турции, так как в 1921 году в ходе передела территории она перешла во владения этой страны. Но это не мешает местному населению Армении считать Арарат символом государства и достоинством своего народа.
Арарат считается самой высокой горой Армянского нагорья и имеет две, отдаленные друг от друга, вершины: Большой и Малый Арарат.


сота Большой вершины 5165м, а Малой — 3907м. Сами по себе вершины представляют собой два потухших вулкана. Последнее извержение было зафиксировано в 1840 году и спровоцировало сильное землетрясение. Со стороны Армении открываются необычайной красоты виды на гору. Но если вы решили взойти на Арарат или заняться лыжным спортом, то сделать это сможете только со стороны Турции.

Храм Хор Вирап

Еще одной уникальной достопримечательностью для туристов непременно станет храм Хор Вирап, расположенный неподалеку подножья горы Арарат в селе Покр Веди. Монастырь Хор Вирап является символом Армении и об этом памятнике архитектуры знает каждый армянин. Крепостной храм уже много лет является пунктом паломничества и священным местом для Апостольской Армянской Церкви.
Возведение храма началось над подземной царской тюрьмой, в которую был заточен за проповедование христианства Святой Григорий Просветитель. Благодаря ему в 301 году было принято христианство в Армении. Согласно истории, старец провел в страшной темнице долгих 13 лет.
В 642 году над глубоким тюремным ущельем была построена часовня из белого известняка, которая вскоре была разрушена. После этого в 1662 году на территории бывшего храма была возведена Церковь Св. Аствацацин.
На сегодняшний день монастырь Хор Вирап является действующим, а любопытные туристы могут спуститься по узкой лестнице в подземелье, глубина которого 6 метров. С территории храма открывается невероятный вид на Араратскую долину и гору Арарат.

Хосровский лес


Особое внимание хочется уделить Хосровскому лесу, получившему официальный статус заповедника в 1958 году. Общая площадь заповедника почти 30 000 гектар. Это место удивительно сочетает в себе все природные богатства Закавказья. Уникальный рельеф заповедника обусловлен тектоническим изменениям — здесь много крутых спусков, разломов, причудливых каменных фигурок и пирамид.
Флора Хосровского заповедника насчитывает 1800 видов растений, 145 из которых присущие только этой местности и занесены в Красную книгу. Фауна представлена ракообразными, паукообразными, насекомыми, также занесенными в Красную книгу. Здесь обитает 5 видов рыб, 142 вида птиц и более 50 видов млекопитающих: армянский муфлон, волк, кабан, медведь, рысь, пятнистый олень, барс, леопард и другие.

Древний город Двин

Если время вашего путешествия не ограничено, непременно посетите город Двин, являющийся древней столицей Армении, ныне разрушенный, но сохранивший в себе историю былых времен. Первые воспоминания о городе датируются 330 годами до н.э. и связаны с царствованием Хосрова II, который был основателем города на холме. Спустя 150 лет Нерсес Багратуни провозгласил Двин столицей Армении.
На момент периода расцвета город являлся большим промышленным центром, качество экспортированных товаров из которого славилось во всем мусульманском мире.
893 году город был уничтожен землетрясением, в ходе которого погибло 70 тыс. жителей, затем частично восстановлен. В 1236 году город был полностью разрушен монголами.
На сегодняшний день город Двин представляет собой огромное количество руин и развалин. Среди археологических памятников, обнаруженных во время раскопок, можно выделить руины жилых домов, мастерских, дворцов IX века и христианских храмов.

Деньги

Приехав в Армению, сразу же поменяйте деньги на местную валюту — драмы, так как расчет в основном осуществляется в национальной валюте. Обменники находятся во всех городах, где вы легко можете поменять российские рубли, доллары, евро, франки, фунты. Помимо этого, менять валюту можно не только в банках, но и в супермаркетах или у торговцев местных лавочек.

Шоппинг

Большая часть супермаркетов работают с утра и до позднего вечера. Покидая Армению, не забудьте приобрести сувенирную продукцию для родственников и друзей. С выбором сувениров у вас не должно возникнуть проблем, так как первое, что везут туристы — это знаменитый во всем мире армянский коньяк. Наиболее популярными марками считается Арарат, Армянский коньяк, Арменика и Ной. Стоимость за бутылку 0,75 качественного алкогольного напитка начинается от 6500 драм. Также идеальным подарком из Армении станут деревянные изделия (подставка под бутылку или ваза), кавказские кинжалы, инкрустированные драгоценными камнями, бронзовые статуэтки и куклы — обереги ручной работы.

Поделиться записью


Источник: wiki-turizm.ru

Немного истории

В настоящий момент объект находится на территории Турецкой земли. Однако это не всегда было так. Переход священного для армян символа произошел в 1921 и в 1931 годах. Сначала отошел Большой Арарат. А затем уже и Малый.

История арарат

Именно эта дата для многих жителей Армении считается довольно трагичной и печальной. Подтверждается это событие документально на основании подписанного Московского соглашения.

История довольно запутанна и таинственна. Происхождение насчитывает две интересные версии. Одна из них гласит, что горный объект возник из действующего ранее, но потухшего вулкана в Кайнозойскую эру.

История арарат

В промежутке между 16 и 18 веками, согласно истории, гора находилась в границах двух великих империй – Османской и Персидской.

Происхождение названия


По одному из предположений название произошло производно от наименования государства ассирийского Урарту. Армяне же называют свой священный символ «Масис».

История арарат

Это подтверждает информация из Википедии. Данное слово в переводе означает такие слова как большой или великий, что характерно для значимости объекта для этого народа.

В турецком языке можно встретить такое название — «Аргыдаг». Если перевести дословно, то это означает – кривая или гора боли.

Какое бы наименование не существовало, его значение для турецкого и армянского народа едино и неизменно.

Вулканическое происхождение

Историки предполагают, что вулкан, ставший впоследствии Араратом, был действующим еще в бронзовом веке, что датируется III тысячелетием до нашей эры.

Археологи разных стран, занимающиеся исследованием этого объекта, находили в разное время под наслоениями лавы человеческие останки. Этот факт как раз свидетельствует о том, что вулкан действительно извергался, унося жизни местного населения.

История арарат


В скором времени вулкан стал затихать и прекратил извержения. Однако археологи и исследователи не утверждают однозначно, что вулкан перестал полностью функционировать. На этот счет есть объяснение.

Так, в 19 веке (это спустя огромное количество лет) произошло землетрясение, которое уничтожило местную деревню и монастырь. Правда, таковое извержение не являло на поверхность земли лаву и происходило в глубоких слоях.

Восхождение

Всем, кто желает совершить восхождение, стоит знать несколько особенностей. Её склоны достаточно плавные, поэтому поход будет не сложным даже для новичков.

История арарат

В летний период стоит альпинистам позаботиться о своей безопасности. Нужно будет запастись специальным снаряжением, так как придется преодолевать ледники.

Это касается так же людей, решивших просто посмотреть на местность, к которой по библейским легендам и приданиям причалил Библейский Ковчег. Высота вершины — 5165 метров.

Где находится и как туда добраться


Как уже упоминалось выше, на легендарную гору можно добраться с двух сторон – с турецкой и армянской. Но по причине того, что уже давно объект располагается на территории Турции, осмот со стороны Армении достаточно проблематичен.

История арарат

Итак, всем, кто решил прикоснуться к величайшему географическому объекту, стоит прибыть на территорию Турции в город Стамбул. После этого необходимо добраться до Дугубаязита. В эту сторону проложены и автобусные маршруты, так же есть возможность доехать любым иным видом транспорта.

В этой местности настоятельно рекомендуется отыскать опытного проводника, который сможет безопасно и быстро переправить туристов к подножию горы. К тому же, полезно будет попросить проводника (гида), чтобы он поведал какие-нибудь интересные факты, пересказал легенды и истории. Без таких фактов невозможно в полной мере ощутить всю мощь и величие.

Поиски Ноева ковчега

Легенда о ковчеге известна всем христианам мира и представителям иных религиозных убеждений. Она непосредственно связана с турецко-армянской горой. Историки, археологи и исследователи до настоящего момента занимаются активными поисками останков.


История арарат

Поиски осуществляются на территории национального парка, который раскинулся на огромной площади в 88 га у подножия Арарата.

Никаких официальных подтверждений того, что ковчег Ноя стоит искать именно в этой местности, не имеется. Эти предположения основываются на теологических историях. Однако, веру в то, что останки когда-нибудь будут найдены, историки не теряют. Ведь данная находка может стать величайшим открытием для всей мировой истории для всех христиан.

История арарат

Легенда о ковчеге поддерживает статус Арарата в качестве священной горы. Считалось, что взобраться на вершину невозможно, потому что гора имеет святость. Когда в 19 веке, наконец, английский исследователь совершил восхождение, доказать этот факт ему было проблематично. В этот рассказ местному верующему народу было очень трудно поверить.

По одной из легенд русский офицер Росковитский тоже совершил полное восхождение на вершину. По преданию, он даже видел Ноев ковчег и сделал его фотоснимки. Но в 1917 году была совершена революция и эти кадры были бесследно утрачены – уничтожены или утеряны.

История арарат

Великий Арарат с двумя своими вершинами до сих пор считается святыней для армянского народа, пусть даже она не находится на его территории. Святость объекта до настоящего времени не подвергается сомнению.

Связь с библейским Ноевым ковчегом делает это место привлекательным с туристической точки зрения. Посмотреть на великую гору приезжают не только из соседних стран, но и из дальнего зарубежья.

О священной горе Арарат смотрите следующее видео:

Источник: 101mesto.com

История арарат

Взято отсюда.

Великий Арарат – символ Армении. Он овеян историческими легендами, опутан политическими интригами, воспет в художественных произведениях. Великий Арарат, несомненно, этого заслуживает. Побывать в Армении и не поглядеть хотя бы издали на Арарат мы не могли. Мы поглядели, сфотографировали, кое-что почитали, и вот теперь созрели, чтобы написать в ЖЖ об Арарате. Армянские френды и знатоки Арарата! Не судите нас строго за поверхностный взгляд. Конечно, мы поверхностны в своем туристическом видении. Чтобы познать тему Арарата нужно много лет и, желательно, не одно восхождение на вершину. Если вы захотите и сможете что-нибудь добавить, уточнить в своих комментариях, мы будем крайне признательны.

Для поверхностного туриста взгляд на Арарат начинается и заканчивается в одном месте. Это монастырь Хор Вирап недалеко от Еревана. Именно сюда устремляются те, кто хочет своими глазами увидеть символ Армении.

«Монастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой армянский царь Трдат III содержал в заточении в течение 13 лет св. Григория Просветителя до того как был обращен им в христианство (в 301 г.).

Холм Хор Вирап расположен на месте древней столицы Армении Арташат, построенной (ок. 180 г. до н. э.) царём Арташесом I, основателем династии Арташесидов. Вход в подземную тюрьму, сохранившуюся до наших дней, расположен в часовне св. Григория, построенной в 1661 г. На территории монастыря также находится церковь Богоматери. Глубина подземной тюрьмы: одна 3 метра другая 6 метров». Взято отсюда. 

Название монастыря Хор Вирап в переводе с армянского означает глубокая яма. Именно здесь, почти на своде подземной тюрьмы христианского святого ставят сейчас свои тяжелые треноги фотохудожники и пробегают своими воздушными маленькими ножками армянские девушки. Все хотят увидеть своими глазами Великий Арарат – символ христианской Армении. И мы тоже там прошли.

Интересно, что каждый видит Арарат по-своему. С одной точки, одинаковыми фотокамерами в одно время мы оба снимали Арарат. Дальше каждый попытался показать «свой личный» Арарат. У каждого он получился своим.

История арарат

Взято отсюда.

Великий Арарат – символ Армении. Он овеян историческими легендами, опутан политическими интригами, воспет в художественных произведениях. Великий Арарат, несомненно, этого заслуживает. Побывать в Армении и не поглядеть хотя бы издали на Арарат мы не могли. Мы поглядели, сфотографировали, кое-что почитали, и вот теперь созрели, чтобы написать в ЖЖ об Арарате. Армянские френды и знатоки Арарата! Не судите нас строго за поверхностный взгляд. Конечно, мы поверхностны в своем туристическом видении. Чтобы познать тему Арарата нужно много лет и, желательно, не одно восхождение на вершину. Если вы захотите и сможете что-нибудь добавить, уточнить в своих комментариях, мы будем крайне признательны.

Для поверхностного туриста взгляд на Арарат начинается и заканчивается в одном месте. Это монастырь Хор Вирап недалеко от Еревана. Именно сюда устремляются те, кто хочет своими глазами увидеть символ Армении.

«Монастырь расположен над подземной тюрьмой, в которой армянский царь Трдат III содержал в заточении в течение 13 лет св. Григория Просветителя до того как был обращен им в христианство (в 301 г.).

Холм Хор Вирап расположен на месте древней столицы Армении Арташат, построенной (ок. 180 г. до н. э.) царём Арташесом I, основателем династии Арташесидов. Вход в подземную тюрьму, сохранившуюся до наших дней, расположен в часовне св. Григория, построенной в 1661 г. На территории монастыря также находится церковь Богоматери. Глубина подземной тюрьмы: одна 3 метра другая 6 метров». Взято отсюда. 

Название монастыря Хор Вирап в переводе с армянского означает глубокая яма. Именно здесь, почти на своде подземной тюрьмы христианского святого ставят сейчас свои тяжелые треноги фотохудожники и пробегают своими воздушными маленькими ножками армянские девушки. Все хотят увидеть своими глазами Великий Арарат – символ христианской Армении. И мы тоже там прошли.

Интересно, что каждый видит Арарат по-своему. С одной точки, одинаковыми фотокамерами в одно время мы оба снимали Арарат. Дальше каждый попытался показать «свой личный» Арарат. У каждого он получился своим.

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

Арарат состоит из двух слившихся основаниями конусов потухших вулканов: Большого Арарата (высота 5137 м) и Малого Арарата (высота 3925 м). Они разделены Сардар-Булакской седловиной. Основание обоих Араратов имеет около 130 км в окружности. Арарат сложен кайнозойскими базальтами. Склоны пустынны, образованы выветренными лавовыми потоками. Большой Арарат от 4250 м и выше покрыт вечными снегами. В массиве горы имеется около 30 ледников (самый крупный — ледник святого Якова, длиной более 2 км). Армяне часто называют гору Масис. Иногда говорят Большой Масис и Малый Масис. Иногда говорят Масис и Сис.

«В Армении есть несколько объяснений происхождения названия «Арарат». Согласно версии Армянского средневекового историка Мовсеса Хоренаци, оно произошло от слов Арай-Арат — «гибель Арата — седьмого армянского царя» в сражении с ассирийцами.

Согласно другой версии, этимология названия «Арарат» связана с названием древнего царства «Урарту», упомянутой в Библии как «эрец-Арарат», а в некоторых древних иудейских рукописях — Урарат.

Согласно мнению А. П. Новосельцева, описанному в его работе под названием «О местонахождении библейской „горы Арарат“», происхождение топонима «Арарат» неизвестно. Используемое же в Армении название горы — «Масис», имеет иранское происхождение, и само по себе означает «великий, большой», в смысле высочайшая (гора), так как по-среднеперсидски «масист» — «самый большой». Взято отсюда.

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

С древних времен местные жители, независимо от национальности (армяне, курды, персы, татары, турки), относились к Арарату с почтением. Восхождение на вершину многими считалось делом рискованным и даже богопротивным. Арарат воплощал в себе опасное и одновременно священное место. По меркам альпинизма восхождение на Арарат – довольно трудное мероприятие. А для верующего человека Арарат овеян библейскими легендами.

История арарат

Взято отсюда. 

Согласно одной из трактовок Библии именно к Арарату пристал Ноев ковчег во времена Всемирного потопа. Будто бы Ной, выйдя из ковчега, посадил на вершине Арарата виноградную лозу, из сока спелого винограда сделал вино и положил тем самым начало виноделия. «В седьмом месяце в семнадцатый день месяца остановился ковчег на горах Араратских» — написано в Библии. Ованес Айвазян, известный как художник Иван Айвазовский, воплотил этот сюжет в живописном полотне «Сошествие Ноя с Арарата».

История арарат

Взято отсюда. 

Согласно одной из трактовок Библии именно к Арарату пристал Ноев ковчег во времена Всемирного потопа. Будто бы Ной, выйдя из ковчега, посадил на вершине Арарата виноградную лозу, из сока спелого винограда сделал вино и положил тем самым начало виноделия. «В седьмом месяце в семнадцатый день месяца остановился ковчег на горах Араратских» — написано в Библии. Ованес Айвазян, известный как художник Иван Айвазовский, воплотил этот сюжет в живописном полотне «Сошествие Ноя с Арарата».

История арарат

Взято отсюда. 

Арарат, как символ Армении, Айвазовский писал много раз. «Сошествие Ноя с Арарата» он впервые выставил в Париже, и когда тамошние соотечественники спросили, нет ли у него армянских видов, подвел их к картине и сказал: «Вот наша Армения!» Впоследствии Айвазовский подарил полотно новонахичеванской школе. Во время гражданской войны школу превратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Картиной прикрыли пролом в двери. Однажды пролом оказался заделан доской, а картина исчезла. Похитителем и спасителем картины был Мартирос Сарьян, некогда учившийся в этой школе. В 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез «Сошествие Ноя с Арарата» в Ереван.

Несмотря на трепет перед вершиной, некоторые смельчаки отваживались на восхождение. Иногда эти попытки оказывались удачными. Однако, сама судьба позаботилась о труднодоступности вершины для восходителей. Сейчас Арарат находится не в Армении, а на территории современной Турции, вблизи границ трех различных государств (Армении, Ирана, Турции) с непростыми политическими отношениями. Получить разрешение на восхождение не всегда легко. Добавьте к этому техническую сложность подъема, переменчивую горную погоду. А еще почти мистические причины, по которым провалились многие экспедиции. Мы позволим себе опубликовать перепечатку двух больших статей об истории восхождений на Арарат и об истории поисков Ноева Ковчега. Обе эти истории чрезвычайно интересны, на наш взгляд.

История арарат

Взято отсюда. 

Арарат: история восхождений.
Автор: Ашот Левонян, Ереван

«Мы прошли без пауз еще несколько холмов, и тут повеяло дыханием вершины: я прошел через очередной горб склона, и – перед моим пьяным от радости взором, без сомнения, лежал ледяной шатер вершины Арарата. Однако было необходимо последнее напряжение сил, чтобы с помощью ступенек преодолеть еще один ледник. И вот мы стоим на вершине Арарата – 15 часов 15 минут, 27 сентября 1829 года!»

Так описывает в своей книге «Путешествие к Арарату» покорение библейской вершины руководитель первой официальной экспедиции на Арарат, профессор Дерптского (ныне Тартусского, Эстония) университета, российский императорский государственный советник, кавалер ордена Святой Анны II степени с императорской короной и пр. Иоганн Яков Фридрих Вильгельм ПАРРОТ.

Впервые после всемирного потопа, когда к «горам Араратским» причалил ковчег праотца Ноя, на макушке Масиса стояли люди. Паррот представляет своих спутников: «На вершине нас было шестеро: кроме меня – Хачатур Абовян, дьякон из Эчмиадзина, сын земледельца из Канакера у Эривана Алексей Здоровенко и Матвей Чалпанов из 41-го егерского полка Ованнес Айвазян и Мурад Погосян – крестьяне из села Аргури».

Любопытно, что кроме самого профессора, среди покорителей не было ни одного члена экспедиции, которые вместе в Парротом выехали из Дерпта 5 марта 1829 года с целью разностороннего исследования Арарата и его окрестностей. Правительство Российской империи нуждалось в полноценном изучении территории Восточной Армении, лишь годом ранее, после русско-персидской войны, перешедшей под юрисдикцию России.

Альпинист-любитель Ф.Паррот, до этого покоривший несколько вершин в Альпах, Пиренеях и на Кавказе, еще в сентябре 1828 года представил в правительство доклад о необходимости научного исследования Арарата. В первых числах декабря император Николай I дает письменное разрешение на проведение экспедиции.

Она прибыла в Эчмиадзин лишь 8 сентября 1829г. и была размещена на территории монастыря. Верховное армянское духовенство, в том числе и Католикос Ефрем, никак не могли взять в толк, зачем уважаемым ученым надо непременно взойти на Арарат. Тогда мало кто в Армении владел русским языком, поэтому пришлось прибегнуть к услугам переводчика. Им оказался выпускник Нерсесяновской школы в Тифлисе 20-летний дьякон Хачатур Абовян. Паррот позднее запишет: «Его озорное и умное лицо, а также скромность оставили у меня приятное впечатление». В свою очередь, молодой Хачатур проникся уважением к профессору: «Некий внутренний голос, казалось, говорил: «Это тот, кто приведет тебя к твоей мечте».

В первых двух неудачных попытках на Арарат Абовян участия не принимал. Прибывшие из Дерпта коллеги Паррота отказались идти в третий раз, и, вняв просьбам Хачатура, профессор включил его в состав штурмовой группы. Пройдя неимоверно трудный путь и вырубив в леднике, по подсчетам Паррота, более 6 тысяч ступеней, горовосходители были награждены неописуемыми впечатлениями и красотой, какая открылась с вершины самой высокой горы Армянского нагорья.

Через месяц Паррот покорил и Малый Арарат (3925м). А после возвращения из Армении профессор ходатайствует о выдаче Абовяну государственной стипендии для учебы в Дерптском университете. После его успешного окончания в 1835 году Х.Абовян становится одним из самых образованных людей Восточной Армении. Он в совершенстве владел восемью языками и вел личную переписку с Гете и Шиллером.

На Арарат он поднимался еще дважды: в 1845г. ему пришлось сопровождать знаменитого геолога Генриха Абиха, а через год – известного английского путешественника Данби Симура, который, возвращаясь из Индии, впервые покорил библейскую гору из чисто альпинистского интереса.

Всего же в течение XIX века Арарат пытались покорить более 30 экспедиций, 21 из которых увенчались успехом. Стоит отметить научно-практическую экспедицию под руководством представителя Генштаба полковника Иосифа Ходзько в июле-августе 1850г. в составе 6 офицеров и 60 солдат, которая с целью триангуляции 122 закавказских вершин провела на вершине Арарата пять дней, живя в утепленных коврами палатках. Переводчиком в ней был П.Шароян. По свидетельству И.Ходзько, в ясную погоду с вершины Арарата отлично были видны Эльбрус и Казбек.

А состоявшееся 12 сентября 1878г. восхождение Джеймса Брайса замечательно тем, что он совершил его в одиночку за 24 часа без ночевки, спускаясь уже при лунном свете. Три раза – в 1892, 1893 и 1894 годах, на Арарат поднимался известный русский топограф Андрей Пастухов, начертивший подробную карту горы. 14 сентября 1896г. на нее поднялся еще один армянин – А.Абелян.

Восхождения на Масис активно совершались и в начале XX века. Дважды покоряли его группы под руководством А.Евангуляна (1902, 1903). Последняя экспедиция перед Первой мировой войной состоялась 30 августа 1912г., когда 35 швейцарских ученых под руководством профессора Цюрихского университета М.Рикли прибыли к подножию двух библейских вулканов. Большая часть из них – ботаники, поднялись на Сис, а 17 человек, среди которых была женщина-армянка, врач Айкандухт Чахмахчян и епископ Месроп из Эчмиадзина, начали штурм Арарата. Вершины достигли 10 человек.

Как известно, в 1921г. по Карсскому договору, подписанному тремя Закавказскими республиками и Россией с Турцией, Арарат вместе с некоторыми другими территориями отошел к Турции. Поэтому попытки его покорения возобновились лишь в 1951г., когда с целью поиска Ноева ковчега на ледяную вершину горы поднялся американский историк и миссионер Аарон Смит со своими сорока спутниками. Эксперт всемирного потопа из Гринсборо, Смит в результате многолетних исследований собрал историю Ковчега в письменных памятниках. Оказывается, во всем мире существуют 80 тысяч (!) произведений на 72 языках о потопе. Увы, на Арарате Смит не нашел никаких следов Ковчега.

Через год попытался добиться успеха молодой французский исследователь Гренландии Жан де Рике с пятью соотечественниками. Но и они, поднявшись на вершину, Ковчега не обнаружили.

В 1954г. работавший в Турции картографом-советником швейцарец Эдуард Имхов вместе с двумя соотечественниками не только поднялся на Арарат, но и сделал большое количество рисунков и фотографий. В следующем году во время своей третьей экспедиции на Арарат француз Ф.Наварра обнаружил на Арарате дубовую балку со следами обработки. Написанная им книга «Я нашел Ноев ковчег» сразу стала сенсационной и была переведена на многие языки мира.

В августе 2000г. участником международной экспедиции на Арарат стал и ваш корреспондент. В ее составе были 27 человек из шести стран: США, Канады, Италии, Норвегии, России и Армении. Среди нас были и покорители Арарата. Гамлет Нерсисян из Лос-Анджелеса поднимался на библейскую гору 4 августа 1986г. вместе с отцом и сыном Барсегянами из Нью-Йорка. А 65-летний химик из Милана Анджело Палего был до этого на Масисе 15 (!) раз исключительно с целью поиска Ноева ковчега.

И вот мы у подножия величественного Арарата, до ослепительно белого ледника на его вершине рукой подать. Но вдруг невидимая преграда лишает нас возможности штурмовать ее. После долгих лет ожидания и робкой надежды, многомесячной подготовки и всевозможных согласований, в Догубаязите, перед самым началом восхождения турецкие власти без объяснения причин отказывают нам.

Однако за последние 20 лет около 20 армянам из разных стран мира все же посчастливилось испытать это удовольствие. В сентябре 1991г. четверо ереванских альпинистов: Айк Тоноян, Григорий Татурян и два Александра – Маилян и Агабабян, в составе международной группы поднялись на вершину Масиса. Через десять лет А.Тоноян, уже будучи президентом федерации альпинизма Армении, получил официальное приглашение от федерации альпинизма Турции для участия в ежегодной альпиниаде на Арарат и во второй раз покорил ее вместе с гражданином России Варданом Варданяном. Годом раньше в такой же альпиниаде принял участие наш соотечественник из Украины Сергей Кайфаджян.

В сентябре 2003 года впервые после 1916 года на Арарат поднялась российская экспедиция. В ее составе был армянин-художник по имени Артур, который на вершине угощал всех коньяком «Арарат». В октябре 2004г. добились своей мечты альпинисты из Тегерана супруги Сурен и Катрин Степаняны. В 2005 году их успех повторили армяне из Греции.

Не стал исключением и 2006 год: в августе на Арарат поднялись сразу шесть армян – сотрудников Американского университета Армении, а в сентябре это удалось сделать Льву Саркисову (Грузия) и Каро Овасапяну (США). В 2007 году на Масис поднялись 17 ереванцев. Взято отсюда. 

История арарат

Взято отсюда. 

История поисков Ноева Ковчега.
Автор: протоиерей Стефан Ляшевский.

«В Библии сказано, что Ковчег остановился на горах Араратских. Конечно, надо подразумевать – на горе Арарат, ибо она не хребет, а конусообразная гора вулканического происхождения, верхняя часть которой, начиная с 4,5 км над уровнем моря и до самой вершины, покрыта вечным льдом (высота Арарата – 5700 метров).

Где остановился Ноев Ковчег? По прошествии полугода «пребывания воды великой бездны» даже вершины гор были покрыты водой. Лед в воде должен был растаять, но если бы корабль остановился ниже зоны вечных льдов, то сгнил бы и погиб бесследно. Однако, если бы он остановился на самой вершине, то после Потопа покрылся бы мощным слоем льда и стал бы недоступен людям. Промыслом Божиим было устроено, что Ковчег остановился в горном озере на высоте 5 км, где ледники сползают с вершины и ледяной покров значительно меньше. В холодные годы Ковчег покрыт льдами, снегом и не виден, а летом в жаркие годы часть его обнажается, что, впрочем, бывает очень редко.

6-го июля 1955 года французский альпинист Фернанд Наварра со своим 15-летним сыном Габриэлем нашел Ноев Ковчег и сделал это открытие достоянием всего мира. Радиоактивным методом были проведены анализы привезенного Фернандом Наварра метрового куска дерева (шпангоута корабля). Исследования показали, что дереву (дубу) 5 тысяч лет. Анализы были произведены в двух лабораториях: в Каире и в Мадриде. Все фотографии, результаты анализов и свидетельства приложены Ф.Наварра к книге, изданной на французском языке.

Этому уникальному открытию предшествовали две не совсем удачные экспедиции, совершенные тем же человеком в 1952 и 1953 гг. И не удивительно, так как доступ к Ковчегу даже для самых отчаянных альпинистов затруднителен ввиду грозящих гибелью частых снежных бурь.

Семнадцать лет Ф.Наварра посвятил этой экспедиции. Он испытывал затруднения от того, что Арарат находится на стыке трех границ: Армении, Ирана и Турции, между которыми был заключен договор, запрещавший подниматься на Арарат. Все три экспедиции Наварра совершил тайно, пробираясь через опасную зону ночью.

В последний раз он был обстрелян и арестован пограничниками, но потом его благополучно отпустили со всеми пленками и куском шпангоута. В таких условиях совершалась эта героическая экспедиция.

За 17 лет Наварра собрал почти все сведения, какие когда-либо были опубликованы относительно попыток поиска Ковчега. Я цитирую или кратко излагаю данные из книги Ф. Наварра, которую он прислал мне с приложением подлинной частицы Ковчега с его именной надписью.

Первые сведения о поисках Ноева Ковчега сообщает языческий жрец Верон в 475 г. до Р.X. Он рассказывает о том, что многие люди в его время и раньше достигали вершины Арарата, видели там Ноев Ковчег и приносили частицы как реликвии. Николай Дамаскин в христианские времена свидетельствует, что остов Ковчега долгое время оставался в сохранности. Иосиф Флавий в своем труде «Древности» также пишет, что многие приносили с Арарата частицы Ковчега. О том же свидетельствует Феофан Антиохийский в 180 году. В 1800 году американец Клавдиус Рич опубликовал сообщение Ага Гусейна, который утверждал, что он добрался до вершины Арарата и видел остатки Ковчега.

В 1829 году экспедиция профессора Дерптского университета Фредерика Паррота открыла путь научных экспедиций на Арарат. Две экспедиции Паррота не достигли вершины Арарата, на третий раз ему с группой из шести человека, кажется, удалось добраться до места остановки Ковчега, но доказать это они не смогли.

В 1840 году константинопольский журнал сообщил об обнаружении Ноева Ковчега. Турецкая экспедиция, снаряженная для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила торчащий из ледника гигантский каркас из почти черного дерева. Обитатели ближайших к Арарату поселений сообщили, что они знали о существовании этого сооружения в течение 6 лет, но не смели приблизиться к нему, потому что видели там какого-то грозного духа, который появлялся в верхнем окне. Турок – людей храбрых – не остановили эти страхи. Несмотря на большие трудности они продолжали свои исследования. Их экспедиция приблизилась к Ковчегу. Он был в хорошем состоянии, только бока пострадали от времени. Один из членов экспедиции, который говорил по-французски и по-английски, констатировал, что борта Ковчега были сделаны из дерева, упомянутого в Писании. Это дерево, как каждый знает, нигде не растет, кроме как в долине реки Евфрат. Проникнув внутрь Ковчега, члены экспедиции удостоверились, что он был устроен для перевозки скота.

Внутреннее помещение разделено на отделения по 15 футов высотой. Турки могли войти только в три отделения, потому что другие были заполнены льдом. Ковчег имел 500 «куде» длины (турецкая мера).

«В 1893 году архидиакон несторианской церкви Нурри изучал истоки реки Евфрата и после поднятия на Арарат объявил официально, что видел остатки Ковчега, «передняя и задняя часть которого достижимы, а средняя часть остается подо льдом». Ковчег сделан из толстых досок темнокоричневого цвета. Обмерив Ковчег, Нурри нашел, что его размеры совпадают с описанными в Библии.

На своем энтузиазме Нурри образовал общество, которое должно было финансировать вторую экспедицию, снабжая ее необходимыми материалами, но с условием, что Ковчег, спущенный с Арарата, будет доставлен на Чикагскую выставку.

В конце концов Нурри вынужден был отказаться от своего блестящего проекта, потому что Турецкое правительство отказалось дать разрешение на вывоз Ноева Ковчега из страны, и акционеры отказались от участия в деле. После этого не было каких-либо сведений об экспедициях до Первой мировой войны.

Но в августе 1916 года русский авиатор Владимир Росковицкий, исследовавший турецкую границу, оказался над Араратом и увидел в восточной части покрытой снегом вершины замерзшее озеро. На краю этого озера находился каркас гигантского корабля. Часть корабля оставалась закрытой льдом, а бока были открыты и в некоторых местах повреждены. Кроме того была видна одна из створок двери. Когда Росковицкий объявил начальству о своем открытии, они захотели найти точное его подтверждение. Совершив полеты над горою, они, со своей стороны, убедились в существовании указанного объекта и сообщили об этом в Москву и Петроград. Николай II приказал отправить на Арарат казенную экспедицию. 150 солдат работали в течение месяца, чтобы сделать хоть сколько-нибудь возможным подъем на гору. Потом туда была отправлена научная миссия, она провела исследования – обмерила и сфотографировала Ковчег, собрала образцы. Результаты были отправлены в Петроград. К несчастью, все эти бесценные документы, по-видимому, погибли во время русской революции».

«Дело Росковицкого должно было получить какой-то отклик и во время Второй мировой войны. Шеф советской службы охраны майор Джаспар Маскалин рассказывает, что один из его людей полюбопытствовал пролететь над Араратом, чтобы посмотреть – было ли что-нибудь похожее на правду из сообщенного Росковицким 25 лет назад. Советский летчик, действительно, заметил сооружение, частично погруженное в ледяное озеро».

«Все это не помешало советской экспедиции определить историю Ковчега как миф, который не имеет ничего общего с наукой».

«Были предприняты экспедиции и в послевоенное время, но они не увенчались успехом из-за препятствий, чинимых Турецким правительством под давлением мусульманского мира, так как в Коране указана другая гора, на которой остановился Ноев Ковчег».

Ф.Наварра должен был принять участие в экспедиции миссионера д-ра Смита. Потерпев несколько неудач, Ф.Наварра решил действовать самостоятельно, даже без разрешения Турецкого правительства.

Героическую эпопею последней экспедиции Наварра описал в своей книге. Достигнув ночью границы оледенения, по указанию своего друга армянина, он устроил там лагерь, чтобы утром отправиться на штурм неприступных скал, сплошь покрытых льдом. Ночью разразилась страшная буря, и был сильный мороз, так что Ф.Наварра с Габриэлем едва не замерзли, занесенные в укрытии большим слоем снега, при температуре 30 градусов ниже нуля.

Наутро, с Божьей помощью, как пишет Наварра, он отправился к месту, которое видел издали во время одной из первых экспедиций. Несмотря на то, что все было покрыто льдом и занесено снегом, ему удалось найти Ковчег. С большим трудом и риском Наварра вырубил из льда кусок дубового шпангоута длиной 1 м и 8 дюймов толщиной, древность которого потом определили в 5 тысяч лет. Досок обшивки в этом месте не было.

Книга Ф.Наварра иллюстрирована его фотоснимками вырубленного шпангоута и местности, на которой подо льдом находится Ковчег, а также фотоснимками лабораторных свидетельств, чертежами, планами и прочим. Конечно, это не последняя экспедиция Ф.Наварра, будущее, видимо, принесет еще более подробные сведения. Заканчивая главу, упомянем о совершенно непонятном геологическом феномене: на склоне Арарата, вне зоны вечных льдов, с самолета было замечено очертание как бы большого корабля. Турецкое правительство разрешило экспедицию, которая побывала там, но не произвела детального исследования. Я запросил начальника экспедиции проф. Бранденберга о результатах экспедиции. Из его совершенно невразумительного ответа можно сделать вывод, что этот феномен не имеет никакого отношения к Ковчегу. В будущем готовится детальная экспедиция». Взято отсюда. 

История арарат

Взято отсюда. 

А вот таким Великий Арарат предстал перед двумя парами восхищенных Ежжыных глаз.

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

История арарат
Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

Источник: wild-hedgehogs.livejournal.com


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.