Богемный принц

Богемный принц

Цитата сообщения Kroketka Богемка

(от франц. bohème, буквально — цыганщина), широко распространённое наименование среды, чаще всего из художественной интеллигенции — актёров, музыкантов, художников, литераторов, ведущих беспечный, беспорядочный образ жизни.

Богемный принц

Жизнь богемы в её классическом литературном варианте описал француз Анри Мюрже. Собственно, и появление в языке слова богема связано с его романом «Сцены из жизни богемы» («Scenes de la vie de Boheme»), в котором изображался быт студентов Латинского квартала в Париже, а беззаботная жизнь студентов уподоблялась жизни кочующих цыган. На этот сюжет композитор Дж. Пуччини написал оперу «Богема», которая на русской сцене шла под названием «Жизнь Латинского квартала». Французское boheme (цыгане) появилось после миграции во Францию в XV веке цыган из чешской Богемии (лат. Boiohaemum – страна бойев).

 Итак, первой богемой были чешские цыгане, мигрировавшие во Францию, где цыган и цыганскую жизнь прозвали boheme, bohemien. Ну а затем уже настоящая творческая и безденежная богема стала богемой благодаря сходству своего образа жизни с цыганским.


Богемный принц

В 1427 году Париж был оккупирован. На этот раз не свирепыми норманами в устрашающих рогатых шлемах, не ордами кривоногих диких всадников-гуннов, не жестокими англичанами в стальных доспехах. В городе поселилось племя, предпочитавшее жить не в домах, а под открытым небом, в кибитках. Цыгане.

Это был народ странников, и это был воистину странный народ. Их языка никто не понимал. Они не промышляли торговлей, но в искусстве обмана превзошли признанных тогда по всей Европе купцов-хитрецов: венецианцев, евреев и даже греков. Они брались предсказывать будущее, и у них это получалось. Англичане считали, что эти смуглые пришельцы владеют тайнами египетских жрецов и явились из Египта. Потому-то по-английски и прозвали их gipsy. Но французам было достоверно известно: цыганское племя пришло с восточного края Европы, из Богемии. Вот и стали по-французски их звать les bohémiens.

События тех времен четыреста лет спустя опишет в свойственном ему стиле многословного романтизма писатель В. Гюго.


К этому времени цыгане уже нашли свою нишу в жизни Европы и стали привычны во Франции. Что, впрочем, не мешало тем же французам по-прежнему недолюбливать РёС… как чужаков, живущих совершенно неустроенной, но вместе с тем беззаботной и веселой жизнью. Слово «цыганщина» («bohéme») как характеристика такой жизни прижилось во французском языке и имело отрицательную коннотацию.

Положительную окраску это слово получило в середине 19-го века. В 1849 году вышел роман французского писателя Анри Мюрже (Henry Murger) «Сцены из жизни богемы» (Scenes de la vie de Boheme). В романе изображается безалаберный и веселый быт парижских студентов. В конце романа бывшие студенты «выходят в жизнь», становятся людьми серьезными и правильными. А «цыганское» житье-бытье остается для них самым лучшим воспоминанием в жизни. В 1896 году композитор Дж. Пуччини написал на сюжет произведения А. Мюрже оперу «Богема», чем окончательно ввел это слово в широкое употребление. «Богемой» стали называть людей творческих (и, как правило, молодых), чьи таланты не востребованы обществом (пока?), а значит, заработки их случайны и мизерны. Живут они более чем скромно, зато приобщены к «высокому миру искусства». Подобной жизнью долгое время жил и Анри Мюрже, пока роман о «бедных студентах» не сделал его известным и не принес желанного благосостояния.


Богемный принц

К концу 19-го века Парижа, описанного в романе А. Мюрже, уже не существовало. В перестроенном по плану барона Османа новом городе места для бедняков, в том числе и для студентов, не оставалось. Ну, почти не оставалось. По какой-то счастливой случайности территория Монмартрского холма долгое время считалась пригородом, деревней. То есть жизнь здесь была значительно дешевле, чем в столице, а попасть РІ Париж можно было пешком. Всего-навсего спуститься вниз по крутым деревенским улочкам.

Благодаря относительной дешевизне района, население Монмартра резко возросло. Здесь жили и люди среднего достатка, и рабочие, и даже крестьяне (на Монмартре до сих пор остались виноградники). Но основное население квартала составляла та самая богема: студенты, бедные художники, артисты и поэты. Их, с позволения сказать, студии ютились иной раз в удивительных строениях. Которые, говоря словами одного советского анекдота, «боролись за звание дома». Например, в пятиэтажном здании бывшей фабрики по производству пианино на все пять этажей приходился один водопроводный кран и один туалет с постоянно хлопающей дверью без защелки. Для отопления в комнатах служили печки, которые в послереволюционной России называли «буржуйками». Но денег на топливо для этих печурок все равно не было. Поэтому зимние дни будущие гении проводили в кафе. Парижские кафе заработали свою популярность у парижан не изысканным меню, а бесплатным отоплением зимой. Заказав чашку кофе, здесь можно было провести весь день в тепле.


Богемный принц

Невозможно так жить, говорите? Еще как возможно – жили же на Монмартре и Пикассо, и Модильяни, и многие другие художники, ставшие впоследствии знаменитыми. Некоторые, правда, посмертно. Художник Тулуз-Лотрек из-за детского увечья остался коротконогим карликом. На Монмартрскую верхотуру ему было не подняться. Вот он и обосновался у подножья холма, в местном кабаке (по совместительству – борделе) под названием «Мулен Руж». За проживание и за женскую ласку Тулуз-Лотрек расплачивался своими картинами и рекламными плакатами. Чем прославил «Красную мельницу» на весь мир. До этого монмартрское заведение славилось разве что своими «деревенскими» ценами. А поскольку ассортимент предоставляемых услуг здесь ничем не отличался от аналогичных услуг в столичных кабаках, сюда не ленились приезжать даже жители Парижа.

Все проходит. После Первой мировой войны Монмартр потерял свой деревенский вид, начал благоустраиваться и стал не по карману бедным художникам, актерам и писателям. Богема перебралась на юг Парижа, в район Монпарнас.


«Монпарнас» (Montparnasse) в переводе с французского означает «гора Парнас». То есть та гора в древней Греции, где, согласно легенде, бил родник, в котором поэты черпали вдохновение. В 17-м веке такое ученое название дали небольшому холму в окрестностях Парижа зубоскалы-студенты. Несмотря на явную заумь, название прижилось. Даже когда в 18-м веке холм сровняли и разбили здесь бульвар, его назвали Монпарнас. Место это было веселое. Здесь располагались кабаре и кафе. Здесь родился танец полька, здесь впервые в Париже был исполнен канкан.

Художники переселились сюда с Монмартра в 1902 году, когда на бульваре Монпарнас за смешные деньги начали сдавать ателье (мастерские для художников). В соседних кафе можно было и погреться зимой, и пообщаться с коллегами, да и просто закрутить роман. Случалось, такой роман выливался в историю настоящей любви, иногда счастливой, иногда не очень. А иногда просто с трагическим концом, как это, например, произошло в 1917-1920 годах у красавицы Жанны Эбютерн и Амадео Модильяни, тогда еще знаменитым художником не числившегося, но уже погибавшего от алкоголизма и наркомании.

Да, прогресс в области средств повышения креативности художников и писателей не отставал от прогресса всемирного. Если прежние, «монмартрские» еще художники изображали себя и своих друзей со стаканом доброго вина или с рюмочкой чего покрепче, то в 1901 году Рџ.


икассо смелой рукой рисует любителей абсента, напитка не только ужасно горького, но уже и безусловно наркотического. Да и сами его картины с измененными пропорциями фигур и нереальной цветовой гаммой показывают нам, как видится мир тому, кто уже находится под абсентовым «кайфом». Ну, а разобраться в том, что творится в сознании, измененном более тяжелыми наркотиками, мог бы только какой-нибудь затейник вроде Сальвадора Дали с его сюрреализмом. Который, правда, в Париже не живал.

Не всякий даже очень здоровый организм выдерживал такой напор дурмана. Что ж, для сошедших с дистанции на Монпарнасе было и кладбище. За скорбной оградой собралась компания вполне богемная. Бодлер, Мопассан, Ионеско, Жан-Поль Сартр, Серж Гинзбур…

Между мировыми войнами в районе бульвара Монпарнас парижская богемная жизнь расцвела в прощальной своей красе. На этот раз прославили ее для потомков не композиторы и не художники, а писатели, причем в большинстве своем приезжие: Р­. Хемингуэй, Г. Миллер, И. Эренбург. Описанные ими кафе и ресторанчики «Closerie des Lilas», «Куполь», «Ротонда» до сих пор собирают доход с былой своей популярности и с бережно хранимых признаков прежней «богемности».

Мнения:

Что такое богема?
…Богема у нас это пафос ущербных людей.
Они ценят какую — то изыскано педерастическую поэзь. Они кончают, от картин сторчавшегося параноика. Млеют от воя идиота, который просто бредит, а Мурку сыграть не в состоянии. Они смакуют фильмы маразматиков, носят одежды из духовного сэконд хэнда. Впрочем — это всё и есть подразделение духовной цыганщины. Значит изначальная суть понятия всё — таки жива…


Богемный принц

Богемцы — закоренелые эгоисты — опять же творческие. Сплошь и рядом — пофигисты, им плевать на общественное мнение, советы-замечания. И в то же время очень ранимые, тонкие, трепетные, порой сентиментальные люди. Но не слабые, как ни странно. Скажу больше: творцы — умелые приспособленцы, обладают априорной аккомодацией, способны жить везде, даже где нельзя выжить. Вот что — от них детей хорошо рожать, наследственность особая: выживаемость в ста случаях из ста. И в то же время эти художники мрут как мухи — от собственных неспокойных красивых рук, удушливых объятий зеленого змия. Их изводит постоянный поиск, разрывающий душу и плоть вопрос: зачем? Им трудно принять бессмысленность бытия. Это пещерные человечки, полусвет, люди дна, вечные неудачники…"

Богемный принц

Кто вне богемы, относится к ней через губу. Да, они не вырабатывают киловатты, не платят налоги, не торгуют пирожками с тухлятиной и не меняют рубли на доллары и обратно. Они часто даже не размножаются. Но их не нельзя жалеть. Они сами вам этого не позволят. Ведь они по-настоящему счастливые люди, которые видят и чувствуют все. Люди-рецепторы. Чувствилище тонкого в грубом мире. Они так просто, своими руками, лепят красоту.


Богемный принц

Юмор: Что такое богема?
– Это люди, которые считают плату за квартиру и за электричество непредвиденными расходами.

"Что такое богема?" —
Спросила хозяйская дочка Эмма.
— Это, когда люди для полировки крови
Собираются по вторникам в "Синей Корове"…
Дамы, серьезные, как кролки,
Облокачиваются на столики,
Мужчины усмехаются криво,
Пьют безалкогольное пиво,
Курят и ждут: — А ну-ка,
Какая сегодня заготовлена штука?
Через час — наконец
Встает неопределенной масти певец,
Чинно
Подходит к пианино,
Берет пробный аккорд
И шепчет: "Черт!
Опять не настроено…
Это, наверно, кем-то подстроено!" —
Но потом махнет на все рукой
И поет романс: "Ты мой, а я твой!"
Кроме пения,
Бывают и другие представления:
.


ежковский маленького роста, —
Очень просто…
У дверей
Время от времени раздается рычание зверей:
"На каком основании вы меня не приглашаете?
Разве вы меня не знаете?"
— Виноват, как ваше имя и фамилия?
"Фарфурник Цецилия".
— А к искусству какое ваше отношение?
"Мой дядя имеет в Вильне фортепьянное
заведение".
Сверх программы тоже бывают номера:
Иногда вламывается неизвестный гений пера,
Потеет от застенчивости и злобы
И рычит: "Мелкобуржуазные микробы!!!
Черная ночь пьет чай вприкуску,
А луна украла у дворника желтую блузку".
Публика пьет и лопает
И снова хлопает…
Затем в половине двенадцатого под покровом
ночи
Все расходятся по домам, зевая, что есть мочи.
Все это вместе назывется "Богема"…
— Wunderschon!1 — сказала в ответ
Хозяйская дочка Эмма.

<1920>


Богемный принц

/ссылки делать не умею. поэтому это будет в таком формате-брала отсюда:/

http://www.newslab.ru/blog/143761

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29856/

https://southfellow.tumblr.com/post/258489852/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%81-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%84%D0%BE%D1%81

http://dvmusic.ru/index/articles/one/full/730

http://www.100stix12.ru/publ/2-1-0-724

фотки отсюда

http://syoma.ru/2010/03/03/b-o-h-e-m-a/

фотки

Богемный принц

 

Богемный принц

Богемный принц

Богемный принц

 

Богемный принц

Богемный принц

Богемный принц

Богемный принц

Богемный принц

 

 

Богемный принц

Богемный принц

Источник: www.liveinternet.ru

–  Вы богемный художник?  – Да. – Сколько стоит эта ваша картина?

– 80 тысяч долларов. – Ни фига себе! Можно подумать, что вы в штате

 президентской администрации или умерли лет 200 назад!

Друзья заметили, что на стенах в доме Пикассо нет ни одной картины хозяина.
– Тебе не нравятся твои картины? – Очень нравятся, но мне они не по карману…

Анекдоты

     Богемность как качество личности –  склонность, принадлежать среде актеров, музыкантов, художников, литераторов, вести особый, отличный от привычного для большинства людей, беспечный, беспорядочный образ жизни, не иметь устойчивого материального обеспечения.

     Богемность – жизнь в компании бедолаг, заражённых творчеством.  Монмартр – негласная столица богемы. Жил на Монмартре скромный буржуа, ненавидящий абстракцию, которая стала стабильно входить в моду. И решил он подшутить. Поставил посреди улочки осла, рядом с ним ведра с краской и холст. Осел махал хвостом, задевая краски и холст. Так и получилась картина, которую никто не смог отличить от модных шедевров. Однако нашлись шутники, которые решились пойти дальше – назвали эту картину «Закат над Адриатикой» и продали на аукционе. Когда обман раскрылся, скандал разразился огромный.

     Богемный художник Пикассо любил давать интервью журналистам за работой. Однажды, увлекшись процессом, он нечаянно испачкал краской костюм журналиста. Художник вежливо предложил оплатить чистку костюма, на что журналист ответил: – Не беспокойтесь, просто поставьте рядом вашу подпись!

     В этимологическом словаре Крылова «богема» – это слово, имеющее значение “интеллигенты – художники, писатели, музыканты – не имеющие устойчивого материального положения, ведущие беспечный, беспорядочный образ жизни”, заимствовано из французского, где boheme – “цыганщина” восходит к топониму Boheme – “Богемия”, или Чехия, поскольку цыгане появились во Франции из Чехии.

     Богемность – дитя Венеры, распространяющая цыганщину в искусстве. Интеллигентная беднота, которая артистически весело и беззаботно переносит лишения и даже с некоторым презрением относится к земным благам.

     Богемность – торжество беспорядочности и, в то же время,  уважение и преклонение перед вдохновением, творчеством и талантливостью. Боборыкин в «Ходоке» пишет: « На свою невестку… княгиня всегда смотрела как на беспорядочную особу, без правил, с наклонностью к “богеме”, с резкими манерами».

    Богемность – это когда человек, занимающийся творчеством, нуждается, соответственно, в творческом окружении. Для развития ему, как воздух, необходимо общение с творческими людьми. По какому бы пути человек не следовал, легче идти, когда есть наставник, когда есть соответствующее твоему миропониманию окружение.

    Окрас богемности всецело зависит от того, под влиянием какой энергии находится человек: невежества, страсти или благости.

    К примеру, ветряный легковер прочитал желтую прессу, ухватился за какую-то легкомысленную, поверхностную идейку и, приукрасив её выдуманными сюжетами из своей жизни, стал выдавать за свою. Вскоре он убедил себя в своей гениальности. Он – молодой гений, богемная молодёжь. Он начинает искать богемное общество таких же как он гениев. Находит. Все в обществе называют друг друга гениями и страшно опасаются, чтобы к ним случайно не проник настоящий профессионал того дела, в котором они считают себя  гениальными.

     Это невежественная богемная молодёжь. Главное для неё не творчество, а желание попиариться, утешить своё непомерное честолюбие, прославиться, отхватить какие-то почести, подхватить звёздную болезнь, вволю потщеславиться.

      Богемность – стремление удовлетворять свои желания каким-то особенным способом в среде единомышленников, в узком коллективе.  Богемность – есть узкая группа , претендующая на удовлетворение своей исключительности, престижа, почёта.

    Философ Александр Хакимов рассказывает: –  Давайте рассмотрим друг друга с материальной точки зрения, а потом снова спросим, а что мы вообще вместе делаем здесь с материальной точки зрения. С точки зрения профессий, материальных увлечений, хобби, образования, вкусов, интересов. И мы сразу заметим, что мы здесь совершенно разные люди, с материальной точки зрения, которые в таком составе никогда бы не собрались. Например, когда я был художником, мне нравились люди искусства, богемная атмосфера, но я бы никогда не пошел на встречу с математиками, например. Меня это никогда не привлекало, совершенно не пересекалось. Но здесь мы собираемся все вместе и даже, наверное, не знаем, кто мы, кто чем занимается. Мы даже не интересуемся этим, часто бывает такое, что приходит человек уже полгода и еще неизвестно чем он занимается, кто вообще он. Однажды к нам пришел новый человек. Немолодой, солидный вид, всегда в костюме, галстуке приходил. Сидел, слушал, потом стал помогать, мыть посуду. Через какое-то время выяснилось, что он директор какой-то фирмы в Петербурге, крупной очень.

    Богемность в невежестве – это фальшивая, поддельная элита, презентующая себя в качестве сливок общества. На самом деле это помои общества. Легкомысленная молодёжь думает: – Как здорово жить  как представители богемы. Кому же она хочет подражать? Деградантам, забывшим о чести, совести и порядочности? Невеждам? Людям, попавшим под влияние энергии невежества, готовым у алтаря  громко испортить воздух, лишь бы мелькнуть в газетах, журналах или на телевидении? Людям, неоправданно причисляющим себя к элите общества? Настоящая элита не будет выставлять напоказ свою личную жизнь, не будет идти во главе нравственного беспредела, не будет хвастать беспорядочностью сексуальных связей, пристрастием к наркотикам и азартным играм.

      Богемность в страсти – гадюшник, в котором каждый стремится, оттолкнув другого, занять место под солнцем, стать публичной личностью – известной и знаменитой. Богемность в страсти сделает кому-то гадость, и на сердце радость. Она сражается за роли, должности, тёплые места, хитрит, интригует, сплетничает и клевещет.

       Богеме свойственны идеализации и иллюзии сознания. Психолог Руслан Нарушевич рассказывает: – Часто художники, которые пытаются создать мир свой, немножко отстраненные или музыканты, различные такие неформалы, как был такой термин, помните раньше. Люди такие идеалистические, они пытаются прибежище найти в поэзии или живописи. Это не значит, что поэзия или живопись – это плохо. Это значит, что это просто категория людей, которых называют эскаписты. Знаете, теория эскапизм такая есть, т.е. концепция. Escape – это бежать, сбежать. Попытка сбежать от реальности. Это люди эскаписты. Они не хотят принять свое положение, потому что все еще пытаются как-то создать свой мир. И поэтому часто отходят от исполнения обязанностей. Потому что они не находят сил для этого».

      Богемность в благости – это торжество бескорыстия, самоотдачи, вдохновения и творческого энтузиазма. И всё ради служения людям, ради личностного роста, совершенствования, приближения а Абсолюту.

Петр Ковалев 2015 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: podskazki.info

История возникновения богемного стиля

Истоки богемного стиля лежат вне плоскости моды и относятся скорее к живописи и литературе, в том числе к так называемым «прерафаэлитам», отвергавших заимствование методов работы у классиков, таких как Рафаэль, и считавших необходимым создавать новые стили и направления. В качестве основы это движение выбрало искусство раннего Возрождения.

Богемный принцВпервые слово «богема» появилось в произведении Уильяма Теккерея «Ярмарка Тщеславия». В результате, за творческими людьми закрепилось это название, что отлично подошло прерафаэлитам, которые с удовольствием стали называть себя богемой. Лидер движения Данте Габриель Россетти стал самым настоящим богемным королём, с его мнением считались все члены братства.

Но первые попытки создания какого-то специфического стиля в одежде принадлежат скорее не ему, а Джейн Моррис, которая первой перестала носить корсеты и надела свободные ниспадающие платья. Тогда это было настоящим достижением, практически переломом в женской моде. Муза литературного критика и теоретика движения Раскина – Эффи Грей постоянно носила в качестве одного из элементов украшения цветы.

В 1881 году в Лондоне возникла женская ассоциация «Rational Dress Society», занимающаяся классификацией стилей в одежде. Именно она заметила современные тенденции и впервые обозначила появление богемного стиля. В каком-то смысле, благодаря этим женщинам корсеты уступили место более демократичному и дающему больше свободы для смены нарядов бюстгальтеру.

Источник: wiki.wildberries.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.