Голубой спиртной напиток

Голубой спиртной напиток

В 2015 году испанская компания Gik выпустила первое в мире голубое вино (крепость 11.5%), и оно поначалу произвело небывалый фурор. Необычное вино голубого цвета мелькало везде: в печатных СМИ, блогах, социальных сетях, а производитель быстро наладил поставки в 25 стран мира. Правда, оказалось, что нестандартный оттенок – чуть ли не единственное достоинство напитка, так как вкус и аромат посредственные.

На тестировании дегустаторы описывали синее вино в лучшем случае, как «не впечатляющее», однако среди отзывов встречалось даже определение «отвратительное». К тому же, компания Gik нарушила европейские правила, назвав свой товар «вином», и реализация продукции стала затруднительной.


фото испанского голубого вина Гик
Из-за наличия красителя в составе марку Gik в ЕС отказываются признать вином

Проблема в том, что основой напитка стал купаж белого и красного вина, а синий цвет ему придавали добавки антоциана и красителя индиготин. Последний ингредиент и стал камнем преткновения: ЕС не допускает содержания в вине каких-либо красителей, отдушек и т.д. Такой продукт может называться только «алкогольным напитком», или же его можно обозначить собственным наименованием. Мало того, производитель добавил в напиток искусственный подсластитель, из-за которого вино стало по-настоящему приторным. Gik рекомендует охлаждать голубую новинку перед подачей и ставить к ней на стол мексиканский соус гуакамоле, пасту и суши.

Французский предприниматель René Le Bail учел ошибки своих испанских предшественников и создал синее вино под названием Vindigo (вино + индиго). Этот напиток изготавливают на основе 100% Шардоне, а чтобы придать алкоголю голубой оттенок, его пропускают через кашицу из богатых антоцианами шкурок красных сортов винограда. В результате получается сладкое среднетелое вино, полностью соответствующее европейскому законодательству.


фото французского голубого вина Виндиго
Vindigo окрашивают виноградной кожицей

Виндиго имеет крепость 11%, у него фруктовый вкус, в букете чувствуются ноты вишни, черники, маракуйи. Напиток распространяется на территории Европы. Производитель рекомендует подавать к нему устриц и другие дары моря.

Позиционирование

Производители голубого вина позиционируют свой продукт как революционную новинку, призванную расшевелить традиционный и «снобский» мир «благородного» алкоголя. Виноделы-новаторы утверждают, что вино может быть атрибутом не только светских раутов, но и модных вечеринок, и прямо заявляют, что основная аудитория их разработки – молодежь и женщины.

Источник: alcofan.com

Абсент как есть


Абсент (группа анисового алкоголя) – настоянный на крепком спирту напиток с добавлением разнообразных трав. Содержание алкоголя в готовом продукте 55-85%. Горьковатый привкус придает основной ингредиент – вытяжка горькой полыни. Именно присутствие artemisia absinthium рецептуре позволяет определить, что абсент настоящий.

абсент сколько градусовОсобенность полыни состоит в присутствующих в ней эфирных маслах, которые богаты туйоном. За счет туйона обеспечивается известный эффект absinthe. Также при изготовлении могут быть использованы дополнительно:

  • мята;
  • аир;
  • лакрица;
  • фенхель;
  • мелисса;
  • дягиль и прочие травы.

Читайте подробную статью о производстве и истории абсента.

Современные разновидности абсента

абсент настоящийНа данный момент зарегистрировано свыше ста разновидностей absinthe. Большая часть из них скрыта от широкой публики за счет малых объемов производства. Условно его можно классифицировать по цветовой принадлежности. Наиболее известные:

Абсент зеленый (absinthe)

Продукт этого цвета можно считать классическим. Также его называют «зеленая фея». Насыщенность цвета может различаться, от светлого до насыщенного изумрудного. Естественный краситель – хлорофилл (растительного происхождения). По истечении определенного времени естественный цвет светлеет. Во избежание осветления производители подкрашивают готовый продукт искусственно. Практически каждая производственная линия включает absinthe зленного цвета.

Яркий представитель «зеленых» – Absenta Tunel (70%). Классический испанский продукт со сложным травяным ароматом, с нотками миндаля и корицы.

Синий абсент

Зачастую цвет достигается искусственным путем. Некоторые производители абсента используют натуральные составляющие:

  • гуарана;
  • голубой лотос.

Желтый абсент

При изготовлении напитка цвета янтаря используют пищевые красители. В редких случаях желтый цвет может стать результатом преображения зеленого, по мере старения напитка (точнее распада хлорофилла). Достойный представитель – Absinth King of Spirits. Строгое соблюдение технологии изготовления и использование ручного труда, дает его производителям основание утверждать, что именно их продукт самый лучший и дорогой во всем мире.

Красный абсент

Добавление экстракта граната придало напитку насыщенный рубиновый цвет и пикантное послевкусие. Иногда используют краситель. Этот прием часто можно встретить в алкоголе родом из Швейцарии. Можно обратить внимание на Absinthe Red Tunel (70%).

Черный (иногда коричневый) абсент

В этом случае при изготовлении использовались корни полыни, а не ее листва или соцветие как в других видах. Добавление настоя черной акации придает готовому продукту аппетитный смородиновый цвет, вкус становиться сладковатым с добавлением ягодных ноток. Absinthe этого вида отличается более высокой крепостью, но при употреблении знатоки отмечают неимоверную мягкость напитка. Очень редко используют краситель.


Absinthe Black Tunel – приготовлен на натуральной основе, с соблюдением многовековых традиций. Яркий многогранный вкус.

Голубой абсент

Не выделяется специфическими ингредиентами. Голубой цвет достигается подкрашиванием. Эстетически привлекательный напиток часто используют для приготовления коктейлей с абсентом.

Цвет естественным образом влияет на вкус напитка, но не является его определяющей. Также цвет не является показателем качества absinthe. При выборе алкогольного продукта нельзя ориентироваться только на цветовые предпочтения. Нужно учитывать множество составляющих (крепость, содержание туйона, страна — изготовитель и пр.).

Как выбрать абсент

абсент настоящийПродукт с одинаковым названием отличается по цвету, внешнему виду бутыли, стоимости и прочим. И на всех указано абсент. Нужно внимательно изучить этикетку: название напитка (написание говорит о стране-производителе):

  1. Absinthe– Франция (Absente во Франции называют ликер, имитирующий оригинальный продукт, это целенаправленный маркетинговый ход.)
  2. Absinth – Чехия.
  3. Absenta – Италия, Испания.

Продолжаем изучать этикетку:

  1. «Absinthe refined»или «thujone-free» – очищенный абсент, не содержащий туйон (это вещество запрещено в ряде стран).
  2. Proof – крепость абсента. 1 proof = 0.5% спирта. То есть, proof = 150, означает 75% содержания алкоголя (просто нужно разделить на два).
  3. «Distilled» – метод перегонки алкоголя.
  4. Mg/kg или ppm – содержание туйона. Если подобной маркировки на этикетке не обнаружено, не стоит сразу сомневаться в оригинальности напитка. Это может означать, что содержание туйона менее 10 мг/кг, что полностью соответствует нормам абсента Евросоюза.

Крепость абсента

абсент крепостьAbsinthe известен как крепкий алкогольный напиток, но обозначить точное спиртосодержание или сколько градусов в абсенте сложно. Показатель колеблется в области 55-85°.

Настоящий классический absinthe (абсент) должен быть достаточно горьким и крепким — не менее 70%, ведь именно при таких параметрах возможно удержание эфирных масел полыни в спирте.


епость немала, но ведь не зря с греческого языка наименование абсента можно перевести как «не выпиваемый». Вопреки рекомендованной крепости, на рынке предоставлен широкий ряд absinthe крепостью равной или ниже 55%. Это означает, что продукт подслащен и очищен от туйона, как и от многих эфирных масел полыни. Естественно легкость такого алкоголя при употреблении несравнима с прочими крепкими напитками, но и ожидать классического эффекта не стоит.

При выборе absinthe стоит уделить внимание не только его крепости, но и содержанию туйона. Его наркотическое воздействие сходно с марихуаной. В ненормированных дозах туйон может вызвать галлюцинации. Именно поэтому популярный алкогольный продукт под запретом во многих государствах. А в ряде стран его производство возможно только при дополнительной очистке. Приобрести оригинальный absinthe можно в Дьюти Фри, на эти магазины не распространяется законодательство ни одного из государств.

Употребление абсента даже в малых дозах способно вызвать сильное опьянение, плюс возможность галлюцинаций. Исходя из этого, не стоит злоупотреблять алкоголем. Рекомендованная доза 90 грамм за вечер, в три подхода по 30 гр. Больше читайте в статье как правильно пить абсент.

Крепость напитка, изначально определила его в разряд лекарственных средств. Absinthe использовали для профилактики и лечении вирусных заболеваний, как болеутоляющее и спазмолитик.

Самый крепкий напиток в мире (за исключением чистого спирта) за время своего существования оброс множеством легенд и противоречивых мифов. Но один факт не подлежит сомнению – absinthe, напиток, заслуживающий внимания.

Источник: luxgradus.ru

Состав и свойства[править | править код]


Туйон долгое время считался одним из главных действующих компонентов абсента: это токсичное вещество[9], за которым долгое время удерживалась репутация галлюциногена, впоследствии не подтверждённая исследованиями. Исследователи в XIX в. считали, что туйон добавляет к опьянению, которое по причине высокой крепости абсента может произойти очень быстро, выраженное возбуждающее действие, зачастую приводящее к неконтролируемой агрессии.[10] Более современные исследования продемонстрировали, что галлюциногенные свойства абсента сильно преувеличены.[10]

В состав напитка в той или иной форме входят следующие растения:

  • аир (Acorus);
  • анис (Pimpinella anisum);
  • вероника (Veronica);
  • дягиль (Archangelica);
  • иссоп (Hyssopus);
  • кориандр (Coriandrum sativum);
  • лакрица (Glycyrrhiza);
  • мелисса (Melissa);
  • мята (Mentha);
  • петрушка (Petroselinum)[11];
  • полынь горькая (Artemisia absinthium);
  • полынь понтийская (Artemisia pontica);
  • ромашка (Matricaria);
  • фенхель (Foeniculum)

Абсент чаще всего имеет изумрудно-зелёный цвет, но также может быть прозрачным, жёлтым, синим, коричневым, красным или чёрным. Зелёный цвет напитка обусловлен хлорофиллом, который разлагается на свету, во избежание чего абсент разливают в бутылки из тёмного стекла. Благодаря характерному цвету абсент получил прозвища «Зелёная фея» и «Зелёная ведьма».

Абсент мутнеет от добавления воды, так как эфирные масла аниса и фенхеля при разбавлении крепкого спиртового раствора образуют эмульсию[12].

История[править | править код]

Появление[править | править код]

Существует несколько версий появления абсента. Некоторые историки считают, что абсент появился в Швейцарии в 1792 году в городке Куве, расположенном неподалёку от границы с Францией. В этом городе жили сестры Энрио, занимавшиеся изготовлением лекарственных снадобий. Одно из них приготовлялось методом дистилляции полынно-анисовой настойки в небольшом перегонном аппарате и получило название «Bon Extrait d’Absinthe». В состав конечного спиртного напитка входили также ромашка, фенхель, вероника, кориандр, иссоп, корень петрушки, мелисса, шпинат. Этот эликсир сестры продавали через врача Пьера Ординера, бежавшего в Швейцарию во время Великой французской революции. Некоторые историки считают, что Пьер Ординер сам разработал рецепт абсента. Лекарь прописывал абсент своим пациентам едва ли не как панацею.

Позже предприниматель Анри Дюбье купил секретный рецепт напитка и наладил его массовое производство при помощи своего друга Анри-Луи Перно в 1798 году. Реализация абсента пошла удачно, из-за чего возникла необходимость в открытии нового завода в Понтарлье в 1805 году, который впоследствии стал основным центром производства напитка, завод назвали «Перно», до сих пор абсент выпускается под этой торговой маркой[13].

Распространение[править | править код]

Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844—1847 годах. Французским военным выдавали определённое количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошёл во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали всё чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «le cafard». Среди французских колонистов и эмигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент. В 1888 году абсент был широко распространён во Франции. Популярность абсента во Франции была равна популярности вина.
Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18 до 20 лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина — в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.

Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но с появлением дешёвых марок стал намного доступнее и вреднее.

Выделяют несколько причин «заражения» рабочих буржуазной привычкой. Но в целом картина выглядит так: сокращение рабочего дня до 8 часов, повышение зарплаты, гибель виноградников от филлоксеры в 1870-е и 1880-е годы и, как следствие, повышение стоимости вина. Соответственно повысилась стоимость виноградного спирта, использовавшегося прежде при изготовлении абсента, производители обратились к промышленному спирту, что сделало абсент дешевле вина в 7—10 раз. Самый дешёвый абсент был настоящим ядом, его и употребляли рабочие в сомнительных забегаловках, в которых иногда не было даже столов и стульев, а только цинковая стойка.

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом. Если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников — «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

Запреты[править | править код]

В июле 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков, застрелил всю свою семью — употреблённые фермером в тот же день рюмки мятного ликёра, рюмки коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии. В результате референдума 5 июля 1908 года абсент был запрещён.

К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке Палаты депутатов Франции запретить продажу абсента на основании опасений, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».

Тогда же был распространён военный плакат, на котором женщина в характерной для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.

В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил ещё один, согласно которому военнослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).

В конечном счёте, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии. Абсент стали называть наркотиком[14].

С 1930-х по конец 1980-х годов абсент существовал[где?] на полулегальном положении, либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни, вымоченных в водке, и тому подобном.

Легализация[править | править код]

Местом возвращения абсента на рынок считается Великобритания, точнее Шотландия. Там он никогда не был запрещён, но и после гонений в других странах совершенно не имел популярности до 1998 года, когда чешская марка Hill’s, основанная в 1920 году, запустила напиток на британский рынок. В немалой степени успеху этого предприятия способствовали знаменитости, в частности Джонни Депп, находясь в Великобритании на съёмках фильма «Сонная лощина», рассказывал, как неоднократно употреблял абсент совместно с Хантером С. Томпсоном на съёмках «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».

Вообще, успех чешской марки трудно объяснить, потому что вкус этого абсента не отвечал элементарным требованиям. «Этот абсент пьют, чтоб быстро опьянеть; только мазохист добавляет в него воду, чтобы затянуть его действие». Эта фраза, которую можно услышать только в ночных клубах или в среде состоятельных алкоголиков, тем не менее, верно передаёт то, что использовался такой продукт в качестве наркотического средства, а не собственно как напиток (столовым напиток подобной крепости быть по определению не может). Качественный, напротив, не вызывает опьянения столь быстро, хотя и превосходит, кроме «плохого», все известные напитки с содержанием этилового спирта.

Марку Hill’s ругали все квалифицированные критики алкогольной продукции и производители; через год, при содействии главного французского эксперта по абсенту и создательницы музея абсента, Мари-Клод Делаэ, была выпущена новая марка «La Fee», которую можно было употреблять без испытания столь неприятных вкусовых ощущений и других последствий, хотя и с предосторожностями.

Маркетинговая политика производителя учитывала комическое отношение англичан к «опаснейшему из ядов», ряд акций носил ярко выраженный «несерьёзный» характер, несвойственный рекламе алкоголя. Это привело к созданию более «позитивного» образа абсента — преуменьшенно вредного и слегка зловещего; никогда до этого высокотоксичный алкоголь не имел такой «радужной» репутации.

В 2004 году парламент Швейцарии проголосовал за легализацию абсента, запрещённого с 1907 года. 24 июля 2004 года суд Амстердама отменил голландский закон от 1909 года, запрещающий абсент. Сейчас производители абсента обязаны соблюдать ограничения, введённые Европейским союзом, согласно которым количество туйона в абсенте не должно превышать 10 мг/кг (35 мг/кг с 2008 года). Однако недобросовестными производителями эти нормы довольно часто нарушаются.

В США с 2007 года разрешён ввоз и производство абсента с долей туйона, не превышающей 10 мг/кг.

Виды абсента[править | править код]

Классифицировать абсенты можно по разным критериям:

По цвету:

  • Зелёный — классический натуральный цвет абсента. Имеет несколько оттенков: от насыщенного изумрудного до светло-зелёного. Практически каждый производитель выпускает зелёный абсент. Так как окраска естественными красителями (хлорофиллом из зелёных листьев) недолговечна, то производители в подавляющем большинстве случаев используют искусственные зелёные пищевые красители.
  • Жёлтый абсент. Яркого янтарного цвета. В большинстве случаев этот цвет создаётся пищевыми красителями, но он также может быть признаком натуральности абсента, так как естественные красители (хлорофилл из зелёных листьев) меняют цвет в сторону желтизны через несколько месяцев после изготовления (старение абсента).
  • Красный абсент — напиток с экстрактом граната, который придаёт ему пикантный светло-рубиновый оттенок и оригинальное послевкусие. В большинстве красных абсентов используются пищевые красители.
  • Чёрный (коричневый) абсент. В отличие от остальных видов напитка, в чёрном абсенте использованы не листья или соцветия полыни, а корни. Тёмный цвет напитку придаёт настой чёрной акации Катеху, который вносит в абсент ягодные и сладкие тона. В настоящее время для придания абсенту тёмных оттенков используются пищевые красители.

К сожалению, в настоящее время по цвету такого потенциально опасного для потребления продукта, как абсент, нельзя судить о его качестве и натуральности.

По крепости:

  • большой крепости (55—65 %): французские, чешские и испанские сорта с экстрактом полыни и низким содержанием туйона или вовсе без него;
  • экстремально большой крепости (70—85 %): швейцарские, большая часть чешских, испанских, итальянских и немецких, а также некоторые французские сорта абсента. Натуральные абсенты, выполненные по классической технологии (настойка, далее дистилляция), обычно входят именно в эту категорию.

По содержанию туйона[п 1]

  • с высоким содержанием: 25—100 мг/л: швейцарские абсенты Swiss La Bleue, чешские Logan 100, King of Spirits и другие.
  • с низким содержанием туйона от 1,5 до 10 мг/л: большая часть абсентов, выпускаемых в Европе.
  • без туйона: Logan Fils (Швейцария), Absente (Франция), однако чаще всего настойки, имитирующие абсент.

Эффект от употребления[править | править код]

Вред от абсента связывают в основном с содержанием в нём туйона (монотерпина), токсичного вещества, которое содержится в горькой полыни и может с достаточно большой вероятностью вызвать ряд негативных последствий для организма. Опьянение абсентом (передозировка при чрезмерном злоупотреблении) напоминает действие некоторых наркотических веществ, которые вызывают общее возбуждение, изменение сознания и галлюцинации, немотивированную агрессию.

Иногда при употреблении абсента возникают галлюцинации, которые обычно связывают с содержанием в абсенте туйона. В своей книге «Абсент» английский культуролог Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких, как переносимость других растительных ингредиентов напитка организмом пьющего. Однако это высказывание не было сопровождено фактическим подтверждением, а все прочие растительные компоненты не являются галлюциногенными ни в каком виде.

Роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению, сопровождаемому дрожью, головными болями, головокружениями, мышечными судорогами и даже потерей сознания[15]. Именно по этой причине людям, не уверенным в своей силе воли, следует пожизненно воздерживаться от употребления сверхкрепких алкогольных напитков.

Кроме того, из-за высокой концентрации спирта абсент гарантированно наносит вред организму при употреблении доз от бокала с интервалом менее получаса, а его более или менее частое употребление всегда заканчивается похмельным синдромом, поражением внутренних органов и мозга. Побочными эффектами чрезмерного употребления этого напитка могут быть: бессонница, кошмары, дрожь или озноб, депрессия, оцепенение, психоз, судороги, тошнота — то есть проявления абстинентного синдрома, как при злоупотреблении любым алкогольным напитком.

Следует отметить, что «абсентное похмелье» весьма просто вылечивается в специализированных (наркологических) лечебных заведениях или больницах общей практики, однако психическая зависимость может быть преодолена только самим потребителем напитка.

Культура употребления[править | править код]

Некоторые абсентье рекомендуют перебивать горький вкус абсента долькой лимона. Хотя последнее считается отступлением от общепринятого.

В «Руководстве бармена» Гарри Джонсона, 1882 года издания, содержались следующие рекомендации подачи абсента[16]:

  • Старый франзуский способ: Подавая абсент, Вам следует быть уверенным, желает ли покупатель, чтобы ему подали в старом французском стиле или в новом, улучшенном варианте. Смешайте в большом барном или абсентовом бокале: Порцию абсента поместите в большой бокал, а наверх бокала поместите специальный стакан в форме миски с маленькой дырочкой посередине, заполненный льдом с водой. Затем приподнимите стакан со льдом, чтобы струйка ледяной воды стекала в бокал с абсентом. Цвет абсента подскажет, когда надо остановиться. Затем перелейте в большой бокал и подавайте. Использовать надо только настоящий абсент, который легко опознать по цвету при смешивании — он станет белым и облачным, в отличие от подделки. Это и есть старый французский стиль подачи.
  • Американский способ: Перемешайте в шейкере ¾ стакана мелкого льда, 6 или 7 ложечек сахарного абсента, 1 порция абсента, 2 винных бокала воды, подайте в большом бокале. При таком смешивании абсент немного приятнее пить, чем во французском стиле. У американцев нет привычки пить абсент как французы, но их способ никому не вредит. Американцы называют такой абсент американским или замороженным абсентом.
  • Итальянский способ: Возьмите маленький кувшин с ледяной водой, и медленно залейте в барный бокал, содержащий 1 порция абсента, 2 или 3 куска колотого льда, 2 или 3 ложечки мараскина, ½ порции анисовой настойки. Помешайте ложечкой и подавайте. Это очень приятный способ употребления абсента, потому что он повышает аппетит. Рекомендуется перед едой.
  • Немецкий или швейцарский способ: У немцев и швейцарцев самый простой способ употребления абсента, который я встречал в своих путешествиях по Европе. Если клиент, приходя в бар или кафе, заказывает абсент, бармен или официант наливает порцию в высокий бокал и подают раздельно с кувшином прохладной воды. А клиент уже сам разбавляет, как ему по душе. И всех это устраивает.

Известны также следующие способы употребления абсента:

  • «Французский»[17]
    • В бокал наливают одну часть абсента, ставят на края бокала специальную абсентную ложечку, на неё положить кубик сахара. Затем выливают в бокал три части ледяной воды через сахар в ложке. Сахар растворяется в воде, а получившийся сироп смешивается с абсентом..
    • Продолжением этого способа является употребление абсента с толчёным льдом в тех же пропорциях.
  • «Чешский»[17]
    • Через кусочек сахара на установленной на краях бокала абсентной ложечке пропускают большими каплями одну часть абсента. Затем поджигают сахар и капают получившуюся карамель в абсент. Затем разбавляют тремя частями воды. Этот наиболее известный способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, и требует осторожности. (В подобных случаях некоторые ценители считают это одним из сигналов для начала разбавления абсента водой — напиток, теряя крепость, потухнет сам собой).
    • Второй способ заключается в том, что на нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент)[17].
  • «Русский»[17]
    • Сахарный сироп делают отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавляют абсент сиропом в нужной пропорции.
    • В стакан наливают абсент, поджигают его. Дают немного прогореть. Затем накрывают вторым стаканом, пламя гаснет. Абсент быстро переливают во второй стакан, а первый накрывают салфеткой и переворачивают вверх дном. Нагретый абсент выпивают, а под перевёрнутый стакан засовывают коктейльную соломинку и вдыхают пары. Очерёдность вдыхания паров алкоголя и выпивания можно менять.
  • «Кристальный чешский»[источник не указан 34 дня]
    • В стеклянный стакан с толстыми стенками наливают немного абсента на глаз. Затем поджигают и ждут, пока прогорит. Задувают и пьют сразу, залпом, не закусывая и не запивая.
  • «Суровый»[источник не указан 34 дня]
    • Четыре части ледяного абсента наливают в стакан, затем поджигают его. На абсентную ложечку кладут кусочек сахара, держа её над пламенем. Сахар тает и капает в стакан, кристаллизуясь на его дне. Когда количество круглых коричневых кристалликов заполнит оставшуюся пятую часть стакана, ложечку с сахаром убирают. Затем задувают пламя и тут же, опустив в стакан коктейльную трубочку, несколькими быстрыми большими глотками пьют через неё все жидкое содержимое стакана, пропуская его по всему языку.
  • «Доработанный парашют»[источник не указан 34 дня]
    • Наливают 40 мл абсента в коньячный фужер. Кладут коньячку боком на стакан. 45 мл спрайта или сока наливают в стакан. Затем поджигают абсент и крутят фужер (чтобы фужер не лопнул). Горящий абсент быстро переливают в стакан, плавно поднимая коньячку вверх; быстро накрывают фужером стакан, в плотно накрытом стакане абсент тухнет. После наклоняют коньячный фужер и в образовавшуюся щель вставляют трубочку; курят, вдыхая носом, выдыхая ртом. Пока человек курит пары, в блюдце поджигается заранее заготовленный сахар: в центр блюдца кладутся два кубика сахара, один на другой, затем они пропитываются абсентом до образования лужицы в углублении для чашки (находится в середине). Когда всё скурят, поднимают коньячку и пьют абсент залпом (если с соком); если со спрайтом, то сначала взрывают текилу-бум и пьют залпом. Когда допивают этой же коньячкой постепенно водят над плавящимся сахаром и накрывают, тем самым туша.
  • «Рязанский суровый» («Шиловский»)[источник не указан 34 дня]
    • На рюмку с абсентом (не более 50—70 г) кладется чайная ложечка с кусочком сахара. Далее либо на кусочек сахара капают абсентом, либо окунают кусочек сахара в абсент в рюмке. После этого поджигают пропитанный напитком кусок сахара. Дождавшись начала плавления сахара, резко подув, гасят пламя и съедают кусок сахара (некоторые умельцы съедают сахар, не погасив). Разжевав пропитанный абсентом сахар, но не глотая его, запивают напитком из рюмки.
  • «Чешский суровый»[источник не указан 34 дня]
    • Устанавливают абсентную ложечку на края большого стакана, ставят кусочек тростникового сахара на ложечку, наливают порцию в рюмку, проливают несколько граммов на сахар, поджигают, тоненькой струйкой льют несколько граммов на сахар, который вымывается из кусочка и оказывается на дне стакана, растворенный в абсенте. Затем поджигают сахар, следят за тем, пока не кончится порция абсента или не растворится весь сахар. Пьют мелкими глотками.
  • «Коржевский суровый»[источник не указан 34 дня]
    • Наливают 50 г абсента в стакан через 2 кусочка рафинада, один кладут на ложку, второй рядом на блюдце. Затем поджигают абсент в стакане, пламя от абсента поджигает сахар, с помощью ложки растворяют горящий сахар в горящем абсенте, аккуратно смачивая рафинад абсентом до полного растворения и кристаллизации в стакане. Потом гасят пламя в стакане с помощью блюдца (предварительно ставят блюдце на стакан). Поджигают промоченный заранее абсент и сбивают пламя резким выдохом. Пьют быстро ещё тёплый абсент, затем аккуратно берут рафинад из блюдца и закусывают рафинадом.
  • «Цитрусовый абсент»[источник не указан 34 дня]
    • Берут дольку апельсина/мандарина с кожурой, чистят от внутренней плёнки, обнажив мякоть фрукта. Затем обваливают дольку в смеси сахарного песка и корицы (по вкусу). Далее поджигают абсент в рюмке и щипцами держат над ней заранее подготовленную дольку апельсина или мандарина, чтобы смесь из сока и корицы падала в рюмку.
  • «Тархун»[источник не указан 34 дня]
    • Наливают абсент в стаканы для приготовления (33—100 г) и кидают туда немного сахара и поджигают. Затем размешивают сахар и следят за тем, как он растворяется; В этот момент надо перелить абсент из чашек для приготовления в чашки для питья (стаканы для приготовления могут трескаться, но благодаря образующейся в результате горения плёнке не крошатся). Переливают очень аккуратно, так как стекло стаканов для приготовления трескается именно из-за перепада температуры между стенками и абсентом. Пьют быстро, так как абсент остывает и сахар кристаллизуется.
  • «Жаба» («Пятничный»)[источник не указан 34 дня]
    • В бокал для коньяка наливают 30 мл абсента. В рокс наливается 15 мл мятного ликёра, 100 мл шампанского и 30 мл водки. Абсент поджигается в коньячке (снифтере) и крутится, чтоб бокал нагревался равномерно и не треснул. Затем переливают горящее содержимое в рокс к остальной смеси и сверху вставляем коньячку (снифтер). Коньячка (снифтер), вставленная в рокс, должна краями на 5—10 мм погрузиться в смесь, в связи с тем, что в бокале создалось разрежение. Он через смесь втягивает его в бокал, разбавляя пары абсента, а из жидкости надуваются пузыри, как от жабы. После того как пузыри заканчиваются, коньячку (снифтер) ставят на заранее заготовленное блюдце/салфетку. Затем накрывают бокал парочкой салфеток и либо бьют об стойку/стол, либо встряхивают, смесь вспенивается. Пьют залпом.
  • Веселый молочник[источник не указан 34 дня]
    • Смешивают в равных пропорциях абсент, виски и молоко. Пьют медленно.
  • «Нежный»[источник не указан 34 дня]
    • Наливают в рюмку 13 ледяной воды, затем 23 абсента, так, чтобы жидкости не перемешались, а было 2 слоя. Пьют.
  • «Теплый»[источник не указан 34 дня]
    • Наливают в рюмку 1 к 1 сок лимона/лайма, перемешивают, выпивают, ждут 20—30 секунд и запивают сладким. Этот способ даёт эффект сильного прогревания горла.
  • «Красивый»[источник не указан 34 дня]
    • Берут 50-граммовую стопку, наливают абсент и гренадин в соотношении 9 к 1, поджигают и аккуратно опускают стопку в 300-граммовый стакан с шампанским. Содержимое начинает медленно окрашиваться в ярко-вишневый цвет, а под конец получается напиток насыщенного цвета баклажана. Стопка должна все время оставаться в стакане. Чтобы вкус напитка стал равномерным, мешают его трубочкой. Пьют медленно.
  • «Чеширский кот»[источник не указан 34 дня]
    • В стакан-тумблер на дно выкладывается 1/4 лед-фраппе, добавляется 1/4 зелёного абсента. Дают льду немного растаять и добавляют 2/4 охлаждённого яблочного сока.
  • «Хемингуэй»[источник не указан 34 дня]
    • В железную кружку наливают на один палец абсента и доливают холодной воды до уровня 2/3 кружки. Смешивают и пьют небольшими глотками.
  • «Нагаткинский»[источник не указан 34 дня]
    • В рюмку наливают 25 грамм абсента, поджигают на 5 секунд. Заранее в готовый стакан молока заливают уже потушенный абсент и выпивают.

Государственное регулирование[править | править код]

Абсент в искусстве[править | править код]

Живопись и изобразительное искусство[править | править код]

Видя распространение в Европе первой формы наркотической зависимости среди широких масс, европейские художники конца XIX — начала XX века часто обращались к образу пьющего абсент человека с отсутствующим взглядом.

В коллекции Эрмитажа находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» (1901). Существует по меньшей мере три версии этой картины. Также у Пикассо есть картина «Бокал абсента» (1914). В 1912 году он же написал картину, на которой изображена бутылка абсента «Перно» и бокал.

Художник-сюрреалист Гигер писал некоторые из своих работ после экспериментального употребления абсента. Позднее, в 2005 году, его имя получила одна из разновидностей французского абсента Brevans.

Литература[править | править код]

  • В книге Эриха Мария Ремарка «Три товарища» абсент упоминается четыре раза, а в романе «Триумфальная арка» абсент упоминается как запрещённый напиток, вызывающий бесплодие.

— Ах, абсент. Говорят, от него французы становятся импотентами, вы слыхали?

— Абсент действительно запрещён, — сказал Равик.

— А «перно» совершенно безвреден. Абсент вызывает бесплодие, а не импотенцию. Потому его и запретили.

  • В 1913 году в Париже Чарльз Фоли поставил пьесу под названием «Абсент».
  • Герой романов Эдгара Берроуза Тарзан, по примеру многих европейцев того времени, выпивал абсент.

Тарзан вошел в курительную и разыскал себе кресло немного в стороне от других. Ему не хотелось разговаривать, и, потягивая маленькими глотками свой абсент, он с грустью мысленно возвращался к только что пережитым дням[18].

  • Огромное и неоценимое значение абсент имеет для развития французской символистской поэзии, правда, воспринимался он в отрицательном смысле, по причине страдания тягой к нему самих поэтов. Такие столпы этого направления, как, Поль Верлен, Артюр Рембо были во многом вдохновлены этим напитком, который Верлен в своей «Исповеди» 1895 года называл «зелёной ведьмой» и требовал наложить запрет на этот «источник безумия и преступлений, идиотизма и позора». Такое во многом реалистичное отношение к абсенту выработалось у него из-за характерной для Верлена манеры пития «вечером и ночью», как он сам это называл. Из-за своей страсти к напитку он, будучи чутким человеком, тем не менее, нападал на свою жену и даже пытался её поджечь, стрелял из револьвера в своего друга Рембо и с ножом в руках требовал деньги у престарелой матери (его посадили на два месяца, хотя в суде его мать требовала оправдания, потому что на самом деле, как она сама уверяла, «в душе он — хороший мальчик»).
  • В 1930 году в США Кулсон Кернахан написал короткий рассказ «Two Absinthe-Minded Beggars». Пугающие неподготовленного читателя трагические образы, которые он рисует, передают отношение американцев к абсенту. Двое нищих решили заняться писательской деятельностью и, поскольку им «придётся изобразить человека, пристрастившегося к абсенту», они решили опробовать этот напиток на себе. Представления о «порочности» абсента в уме американского обывателя передают эти строки — «Таинственность, с которой более густая жидкость извивалась, сворачивалась в кольца и спирали вокруг более жидкой, вызвала в моём уме образ питона, обвивающегося вокруг своей жертвы».
  • В книге «Муза, томимая жаждой», подробно исследующей американский литературный алкоголизм, автор, Том Дардис, говорит, что в ряду алкогольных напитков абсент считается пределом, «дальше некуда».
  • В небольшой статье «Экспериментальное и клиническое исследование по алкоголизму. Алкоголь и Абсент. Абсентная эпилепсия» (фр. Étude Expérimentale et Clinique sur l’Alcoolisme — Alcool et Absinthe, Épilepsie Absinthique, 1871) Жак-Жозеф-Валантен Маньян описал особенности алкогольной зависимости у любителей абсента, во многом заложив основы восприятия этого напитка и его поклонников в Европе (Маньян настаивал на том, что именно абсент вызывает наиболее тяжёлые последствия в виде эпилепсии у его потребителей и генетических последствий — дебильности, имбецильности и т. п. — у нескольких поколений их потомков).
  • Алистер Кроули (1875—1947) один из самых ярых защитников абсента, в его творчестве этот напиток оставил заметный след. На славу абсента Кроули посвятил много своих произведений; в своём эссе «Зёленая богиня» он оправдывает абсент и говорит о том, что нельзя оценивать что-то только по злоупотреблениям. «Мы же не проклинаем море, где бывают кораблекрушения, и не запрещаем лесорубам использовать топоры только из сочувствия к Карлу I или Людовику XVI. С абсентом связаны не только особые пороки и опасности, но и милости и добродетели, которых не даст никакой другой напиток». Кроули говорит об особой роли абсента в творчестве, по его словам, абсент помогает «отделить ту часть себя, которая „существует“ и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире». А это то, что он и называет творчеством.
  • В книге «Интервью с вампиром» (1976) Энн Райс упоминает абсент, подчёркивая его пагубность для здоровья. Испив кровь, «заражённую» экстрактом горькой полыни, вампир Лестат чувствует острое отравление, грозящее его жизни (это не верно, жизни вампира Лестата угрожало то, что он выпил кровь мертвеца, смерть которого была замаскирована абсентом).
  • Известным любителем абсента являлся всемирно известный американский прозаик Эрнест Хемингуэй. В период жизни на Кубе и работы над своим произведением «Старик и море» он заказывал абсент из соседней Флориды и готовил его способом, ставшим классическим, — при помощи специального фонтанчика, пускающего воду тонкой струёй для разбавления абсента. В своей книге «Смерть после полудня» есть такие слова «С возрастом было всё сложнее выходить на ринг, не выпив три или четыре абсента, который, распаляя мою храбрость, несколько расстраивал рефлексы». Также в своём романе «По ком звонит колокол» Хемингуэй наделил главного героя Роберта Джордана привычкой пить абсент по вечерам своеобразным способом, приведённым выше. А в романе «Райский сад» Хемингуэй рекомендует на бокал с абсентом ставить стакан со льдом и маленькой дырочкой внизу, чтобы вода капала постепенно. Писатель даже придумал коктейль «Смерть после полудня» для сборника о любимых напитках знаменитостей. «Налейте одну рюмку абсента в бокал для шампанского. Добавьте ледяное шампанское, немного взболтайте, пока оно не достигнет опалового помутнения. Пейте медленно от трёх до пяти бокалов этого коктейля».[19]

Литература[править | править код]

  • Бейкер Ф. Абсент = The Book of Absinthe: A Cultural History (2001) / пер. О. Дубицкой. — Новое литературное обозрение, 2002. — (Культура повседневности). — 10 000 экз. — ISBN 5-86793-193-5.
  • Смирнов Е. А. Абсент // Коньяк, виски, текила, абсент. — Харвест, 2004. — С. 268-275. — 320 с. — ISBN 985-13-1587-7.
  • Jad Adams. Hideous Absinthe. A History of the Devil in a Bottle. — London — New-York: I.B.Tauris, 2004. — 305 с. — ISBN 1 86064 920 3.
  • Marie-Claude Delahaye : L’Absinthe, histoire de la Fée verte, Paris, Berger-Levrault, 1983.

Источник: ru.wikipedia.org


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.