Какой на вкус абсент

Какой на вкус абсент

Не существует алкогольного напитка более таинственного, вожделенного и опасного, чем абсент. «Третий глаз поэта», по словам Верлена, «Зеленая Фея», как называют абсент близко знакомые с ним люди, он не случайно стал героем многочисленных литературных произведений и живописных полотен.

Его изображение можно встретить и на натюрмортах, словно покрытых полупрозрачной пеленой — пеленой совершенно особенного опьянения, характерного для абсента. И на аллегорических рисунках, где обольстительная волшебница в зеленом наряде обнимает едва стоящего на ногах любителя сего колдовского зелья. Напомнят о нем и соблазнительные плакаты, изображающие самозабвенное веселье, и знаменитые полотна — там женщины с измученными лицами и отсутствующим взглядом склоняются над бокалом.

Абсент, раскрепощающий ум и наполняющий сердце безудержной радостью, живительный и губительный одновременно, напиток, породивший множество мифов, сегодня, после долгого времени забвения и запретов, возвращается к истинным знатокам и гурманам алкогольных напитков.

Вкус истории


Говорят, Зеленая Фея родилась, чуть ли не четыре тысячи лет назад. В Египте и Древней Греции горькая полынная настойка завоевала славу неплохого лекарственного средства: Гиппократ лечил ею желтуху, анемию, ревматизм, а Плиний Старший считал ее эликсиром молодости. В те времена настойка делалась просто: в вине или спирте вымачивали листья полыни, и вот уже лекарство — чрезвычайно горькое! — можно было считать готовым. Употребляли напиток и как напоминание о горечи жизни: давали выпить победителям гонок на колесницах — дабы сладость победы не так кружила голову.

Зеленая фея

В качестве лекарства настойка просуществовала многие столетия. Так что в Швейцарии в XVIII в. ею по-прежнему лечили лихорадку и желудочные заболевания. В частности, этим зарабатывала себе на жизнь уроженка города Кювэ мадам Энрио. В 1792 г. ее волшебное снадобье совершенно случайно попробовал французский эмигрант, врач Пьер Ординер, и решил, что производство настойки может оказаться выгодным предприятием. Он немного изменил рецепт приготовления эликсира, включив помимо полыни в состав напитка анис, иссоп, фенхель, мелиссу (сорт мяты), а также кориандр, веронику, ромашку, петрушку и даже шпинат. Ординер дал настойке название: «абсент» (от французского слова «absinth» — полынь).


Так, собственно, и родился знаменитый алкогольный напиток. Правда, в те времена он по-прежнему воспринимался как бальзам, употребляемый «для здоровья». После смерти мадам Энрио и ее находчивого партнера рецепт настойки у наследников выкупил майор Дюбье, который вместе с зятем и открыл первый завод по производству абсента. Вот тогда-то эликсир окончательно превратился из лекарства в алкогольный напиток.

Перно оказался чрезвычайно талантливым заводчиком, и его продукция вскоре стала известной во всей Швейцарии, а затем покорила Италию, Голландию и, наконец, Францию. Кстати, именно во Франции напиток завоевывал признание с особым трудом. Тем не менее, спустя 3 года после открытия первого завода в городке Кювэ Анри уже владел двадцатью пятью аналогичными производствами, которые выпускали двадцать пять тысяч литров абсента в день!

Абсент: волна популярности

Настоящая мода на абсент пришла с войной: в Африке французские военные привыкли использовать абсент как средство от лихорадки. Когда они вернулись на родину, то оказалось, что уже не в силах обходиться без горького «лекарства». Спрос, как это обычно случается, стимулировал изготовление и продажу напитка все в больших объемах, и вскоре он стал широко известен.


К середине XIX в. абсент превратился в излюбленный напиток богемы. С этого момента началась его истинная популярность. Задолго до хиппи знаменитые певцы «цветов зла» Бодлер, Верлен, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Моне, Дега, а позже Ремарк и Хемингуэй обнаружили, что с помощью абсента можно «расширять сознание», испытывая ни с чем не сравнимый восторг творчества. Как говаривал Оскар Уайльд, «если вы выпьете достаточно этого напитка, то увидите все, что захотите увидеть — прекрасные, удивительные вещи…». Короче, абсент вдохновлял многих великих. Пикассо, например, познакомившись с Зеленой Феей, написал рекламный плакат для компании Перно, и эта работа стала одним из первых произведений кубизма.

Правда, вскоре выяснилось, что постоянное употребление настойки приводило к синдрому «абсентизма», то есть к привыканию, сверхвозбудимости и галлюцинациям. А это, в свою очередь, заканчивалось разрушением клеток мозга, сумасшествием и смертью. Во французском языке даже появилось устойчивое выражение; «Один билет в Шаритон (сумасшедший дом), пожалуйста!» — так посетители баров и ресторанов, обращаясь к официанту, формулировали свою просьбу принести им порцию абсента.


ним из людей, погибших от фатальных объятий Зеленой Феи, был французский химик и музыкант Шарль Кро. Бедняга выпивал по двадцать стаканов абсента в день, что быстро привело его к алкоголизму, а затем и смерти. Впрочем, насколько в гибели несчастного был виновен именно абсент, сказать наверняка довольно трудно: принимая любого алкоголя по четыре литра в день, долго не проживешь.

Противники абсента

Так или иначе, возникло целое движение против абсента и его поклонников — как во Франции, так и других странах. Оно набирало силу, и, в конце концов, активисты добились запрещения «проклятого ликера». Однако даже эта история выглядит несколько загадочно: вполне возможно, что причиной запрета стал не столько вред, наносимый здоровью, сколько интриги французских виноделов. Абсент пользовался большей популярностью, чем традиционные вина — в том числе и благодаря дешевизне и относительной простоте изготовления. Виноделы несли огромные убытки. В проигрыше оказалось и государство, лишившееся возможности получать высокие налоги с продаж вина.

Возникла еще одна проблема — проблема подделок абсента. Они-то и были по-настоящему вредны: ведь мошенники использовали спирт низкого качества, в котором содержалось большое количество метанола и сивушных масел, а мерзкий запах маскировали резким ароматом трав.


обы придать напитку его «натуральный» изумрудный цвет, добавляли соли меди, весьма ядовитые, а также индиго, куркуму и анилиновую зелень. Попадал в фальсификат и хлорид сурьмы. Может быть, именно эти «ингредиенты» и вызывали галлюцинации. В особо развращенных богемных кругах на сахар, через который абсент наливали в бокалы, капали некоторое количество опиумной настойки — Laudanum.

Возрождение

Не так давно абсент возродился, но и сейчас его официальными производителями считаются лишь четыре страны: Чехия, Швеция, Испания и Андорра. Помимо названных стран легально можно приобрести абсент в Великобритании, Словакии, России, Канаде, Австрии и Германии. Там, где абсент по-прежнему запрещен, выпускают напитки, напоминающие о Зеленой Фее, но лишенные ее жала. Это Anisees (или, на французский манер — Pastis), приготавливаемый из аниса, мяты, мелиссы, прованской зелени или солодки: знаменитый Pernod Белый — в его основе белый анис и эссенция трав, Pernod Классический, в составе которого — звездчатый анис, масло фенхеля и ароматические травы. Ricarcl — это международная марка, лидер среди европейских напитков такого типа. Он изготовлен из звездчатого китайского аниса и ароматических трав Прованса.


производители абсента

Надо заметить, что рецепт приготовления напитка со временем претерпел значительные изменения. Вот почему теперь потребуется выпить не меньше литра абсента, чтобы «попасть в четвертое измерение», А учитывая высокую крепость напитка, это весьма трудноисполнимый трюк.

Источник: rutoulouse.ru

Абсент крепкоалкогольный напиток, содержащий обычно 70% алкоголя. Важнейший компонент абсента это полынь; полынь это трава в эфирных маслах которого содержится большое количество туйона. Туйон в больших количествах это яд; именно туйон главный элемент благодаря которому абсент славится своим эффектом. Другие компоненты абсента: римская полынь, анис, фенхель, аир, мята, мелисса, лакрица, дягиль и некоторые другие травы.

Абсент может быть прозрачным, желтым, коричневым и даже красным, но чаще абсент имеет изумрудно-зелёный цвет. Абсент мутнеет от добавленя воды. Это происходит из-за того что разбавленный спирт не в состоянии удерживать эфирные масла полыни, и масла выпадают из него. Начиная с 19 века распостраненность абсента росла благодаря публичной истерии создаваемой его мощным эффектом.


сент сделал многих алкоголиками, но тогда эта болезнь называлась абсентизмом. Его употребление считалось даже билетом в сумасшедший дом. В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентщик , застрелил всю свою семью. Эта история заняла первые страницы европейских газет. В статьях про это убийство говорилось что фермер находился под влиянием выпитого абсента, и игнорировался тот факт, что он выпил несколько бутылок вина и других алкогольных напитков в тот день. В конечном итоге абсент был изгнан из многих стран мира.

Питье абсента было одной из определяющих черт парижской жизни во время Второй империи, правления Наполеона III, которое длилось с 1852 до Франко-прусской войны 1870 года. После подавления революции 1848 года буржуазия получила полную власть, на изменчивом фондовом рынке сколачивались и терялись огромные состояния. Это была золотая эра оперы, проституции в высших классах общества и беззастенчивого потребительства.

Респектабельный буржуазный обычай пить абсент стал практически повсеместным. Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином. Время между пятью и семью часами вечера называлось «l»heure verte», зеленым часом, и в эту пору запах абсента носился в предвечернем воздухе бульваров. Учитывая его крепость («Перно», пожалуй, самая уважаемая марка, содержал 60 процентов алкоголя, или 120 градусов, то есть был почти в два раза крепче виски), питье абсента было и приятным ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Поначалу считали, что можно выпивать только одну порцию.


Строгий промежуток времени, отведенный для питья абсента, до некоторой степени защищал людей от злоупотребления. Можно было пить абсент перед ужином или даже выпить стакан перед обедом, но если бы кто-то пил всю ночь, это «faux pas» вызвало бы презрительное удивление официантов. И все-таки риск был с самого начала и увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. Писатель и критик Альфонс Доде обвинял абсент в распространении алкоголизма и писал другу Эрнеста Доусона Роберту Шеррарду, что «до этих войн [Алжирских] мы были очень трезвым народом». Сам Шеррард отмечает, что более или менее респектабельному любителю абсента было стыдно слишком много пить на людях, и он вскоре научился переходить из одного кафе в другое.

«Кроме того, это коварный напиток, и привычка к нему быстро овладевает своей жертвой, которая рано или поздно отказывается от попыток обуздать свою страсть… У людей, которые никогда в своей жизни не пробовали абсента, привычные результаты злоупотребления — хриплый гортанный голос, блуждающий, тусклый взгляд, холодные и влажные руки… Горькие настойки и даже, как полагают некоторые, безобидный вермут, если их некоторое время употреблять в чрезмерных количествах, приведут к эпилепсии, параличу и смерти. Абсент выполняет свою работу быстрее».

Эффект абсента.

Вкусовые ощущения


Настоящий абсент очень горький и очень крепкий. В продаже можно встретить напитки под названием абсент крепостью 55%. Они чаще всего подслащенные. Такие напитки сделаны из очищенного экстракта полыни, так называемого thujone-free, и не содержат эфирных масел. Подобные «абсенты» имеют отдаленное отношение к легендарному напитку. Ждать каких либо ярких впечатлений от такого «абсента» бесполезно. Чем хорош такой напиток, так это легкостью питья, в сравнении с водкой.

Если Вы хотите купить или изготовить абсент, то знайте, что его крепость должна быль около 70%. Именно в такой концентрации спирт может удерживать эфирные масла полыни. Как было сказано раньше, абсент очень горький. Его горький вкус может вызвать тошноту, если не пить его правильно. 70% спирт содержащийся в абсенте может обжечь вкусовые рецепторы языка. Поэтому можно смягчить вкус абсента разбавив его водой по вкусу.

Эффект

Состояние настоящего абсентного опьянения не похоже на алкогольное. Эффект абсента может быть разным. Это может быть приятное спокойное расслабление, бодрость, эйфория, неожиданный и беспричинный смех. Абсент может заставить людей совершать непонятные и нелепые поступки, которые оставляют яркие воспоминания, не всегда безобидные. Некоторые люди описывают ощущения, возникшие после употребления абсента, как состояние необъяснимой агрессии. Известен случай, когда парень, выпив абсента, избил незнакомую ему девушку. Многое зависит от личности пьющего, от его настроения и обстановки в которой пьётся абсент. Лично по своему опыту могу сказать, что я испытал от абсента всё, кроме агрессии.


Многими людьми было замечено, что абсентное опьянение может сопровождаться смазанным, слегка размытым зрением или изменённым цветовосприятием. Большие предметы выглядят не очень четкими, а мелкие почти неразличимыми. Терпимость к боли, также один из эффектов абсента.

Как понять действие абсента

Лучше пить абсент изначально отбросив напряжение. Надо пить абсент без спешки, настроившись на отдых. Если это будет не так, то даже большие дозы абсента могут не дать ничего, кроме тяжёлого опьянения. Вечер с абсентом пролетит незаметно, оставив на утро только похмелье. Успокоитесь. Попробуйте понять абсент. Тогда абсент принесёт запоминающиеся впечатления и приятное понимание самого себя и окружающих. Существует мнение, что во время ритуального приготовления абсент заряжается Вашим настроением и энергетикой.

Знайте меру. Тяжёлое похмелье — один из «эффектов» злоупотребления абсентом. Не верьте тем, кто говорит, что абсент не дает похмелья. Рассказы об отсутствии последствий на утро после больших количеств абсента — настоящая ересь.

Как пить абсент

Сначала нужно отметить, что абсент довольно горький напиток. Особенно магазинный. Если правильно сделать абсент самому, то напиток не будет таким горьким.

Традиционно в абсент льют холодную воду через кубик сахара, лежащий на специальной дырявой ложечке (см. фото ниже слева). Вода растворяет сахар, который смешивается с абсентом. Сладкая вода помогает скрыть горький вкус абсента. Существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона.

Когда вода смешивается с абсентом, напиток мутнеет и приобретает радужный белый цвет с оттенками зелёного и жёлтого цвета. Такой эффект получил название louche. Помутнение происходит из-за того что разбавленный водой спирт не в состоянии удерживать эфирные масла, содержащиеся в абсенте, и они выпадают из него. Наилучшим соотношением для разбавления абсента водой считается 5 частей воды к 1 части абсента.

Перебить горький вкус абсента помогает долька лимона.

Способы употребления абсента.

Французский.

Налить в бокал одну часть абсента. Поставить на края бокала специальную дырявую ложку. На эту ложку кладётся кубик сахара. Теперь надо вылить в бокал три части холодной воды, через сахар в ложке. Сахар растворится в воде. И получившийся сироп смешается с абсентом.

Чешский (два способа).

— На нагретую ложку с отверстиями, которую держат над бокалом, кладётся кусок сахара. На ложку льётся напиток. Получается смесь (растаявший сахар и слегка нагретый абсент).

— Налить в бокал одну часть абсента. Обмакнуть мокрую ложку в сахарном песке, или положить на нее кубик сахара. Окунуть ложку с сахаром в абсент. Можно просто наливать абсент через ложку с сахаром. Поджечь сахар, пропитавшийся спиртом, и накапать получившуюся карамель в абсент. Потом разбавить тремя частями воды. Этот способ опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, поэтому применяйте его осторожно.

Российский, есть и такой теперь.

Сделать сахарный сироп отдельно, смешав сахар с водой. Потом разбавить абсент сиропом в нужной пропории. Это самый эффективный и простой способ смягчения вкуса абсента.

Можно пить абсент в чистом виде, сильно охлажденный. По 30 грамм.

Может ли абсент представлять опасность? Безусловно.

Абсент содержит туйон — наркотик, содержащийся в полыни. Туйон в больших количествах ядовит. Доктор Мотэт обнаружил, что абсент вызывает приступы у собак. Другой учёный изучавший действие абсента в 1874 году, доктор Магнан сравнивал действие абсента и алкоголя. Он выяснил, что абсент вызывает эпилептические судороги у людей. Маргарет Бьюрри, историк, писала в Maryland Medical Journal в 1994 году, туйон вызывает галлюцинации, конвульсии, и постоянное нарушени нервной системы. Чарльз Пэрри описавает свой опыт употребления абсента в своей последней статье в Los Angeles Times. Он пишет, «питьё абсента сравнимо с употреблением наркотиков… ритуал подготовки абсента напоминает введение героина внутривенно».

Абсент и алкогольные напитки, содержащие полынь, были запрещены в целом ряде стран. Это произошло из-за большого количества неблагоприятных случаев, связанных с привыканием к туйону, которое приводило к галлюцинациям и эпилептическим припадкам. В США FDA(федеральное управление лекарственных препаратов и продуктов питания) классифицировало полынь, как опасную. Потому что она взаимодействует с теми же мозговыми рецепторами человека, что и марихуана. Поэтому в США продукты содержащие полынь, должны быть очищенными от туйона.

Большинство экспериментов, связанных с абсентом, проводилось в период с 1800 по 1900 год. Наука в то время была далеко не точной, не было современного оборудования. Большая доля экспериментов проводилась во Франции, их результаты не всегда точно переводились. В основном эти исследования проводились на животных, физиология которых отличается от физиологии людей. Не маловажен тот факт, что при проведении тестов с туйном, проверялась реакция испытуемых на большие его дозы. Это заставляет смотреть скептически на результаты этих исследований.

В создании репутации абсента, большую роль сыграли сообщения о знаменитых людях, употреблявших абсент. Например, часто можно услышать домысел о том, что Ван Гог в абсентном опьянении отрезал себе ухо. Но нигде не указывается, что все члены семьи Ван Гога страдали от психических расстройств. Ван Гог пил не только абсент. Однажды он пытался выпить скипидар. Однако бесчестные люди связывают психические расстройства Ван Гога исключительно с употреблением абсента.

Действительно ли то, что абсент — это наркотик. Да и нет. Всё зависит от количества выпитого абсента, и содержания в нём туйона.

Пить или не пить абсент решайте сами. Реакция на большие дозы туйона может быть самая разная. Кому то абсент в большом количестве приносит замечательные впечатления, и заставляет совершать немыслимые поступки. Но есть такие, кто испытывает после абсента кошмарные галлюцинации и физическую боль.

Предупреждение:

— К туйону может сформироваться привычка, как к алкоголю. То же относится к полыни и абсенту.

— Не давайте пить абсент и лекарства из полыни беременным, или планирующим беременность, женщинам.

— Не рекомендуется пить абсент и лекарства из полыни матерям, кормящим грудью.

— Нельзя лечить младенцев, по крайней мере до 2-х лет, препаратами из полыни.

Неблагоприятные реакции, побочные эффекты, и симптомы, вызванные чрезмерными дозами абсента:

— Бессонница, ночные кошмары, тошнота.

— Судороги — немедленно обратиться за помощью.

— Оцепенение — немедленно обратиться за помощью.

— Тремор или дрожь — прекратить прием и обратиться к доктору, когда это удобно.

— Депрессия.

— Психоз.Posted by Воффка

Не надоедаем! Только самое важное — подписывайся на наш Telegram-канал

Источник: www.obozrevatel.com

Когда-то использовали два вида полыни — горькую, которая придавала абсенту характерный «хинный» вкус, и молодую альпийскую, которая «отвечала» за изумрудный цвет напитка. Компоненты абсента, по мнению его создателя, должны были уравновешивать и дополнять друг друга. Мелисса считается лекарственным растением, успокаивающим нервы, и в настойке она играла роль своеобразного противоядия от воздействия полынных эфиров на нервную систему. Тмин и анис с давних времен использовались в медицине в самых различных целях. Цветы иссопа выступали в абсенте как стимулирующее и отхаркивающее средство… Просто не напиток, а какой-то лечебный бальзам! И действительно, абсент, автором которого считается сбежавший от «безобразий» Великой французской революции доктор Пьер Ординэр, впервые стали производить в 1792 году в Куве, маленьком швейцарском городке. И не как спиртной напиток, а всего-навсего как средство, улучшающее пищеварение, так как полынь, которую когда-то называли «хинином бедняков», действительно обладает тонизирующими, стимулирующими и… глистогонными свойствами. Как написано в одном из старинных французских травников: «Полынь превосходная трава для малокровных и ослабленных женщин. Маленькой щепотки на литр воды — вполне достаточно». Сразу оговоримся, что эти слова были написаны задолго до того, как великий Пикассо создал свою «Любительницу абсента» — портрет бледной, малокровной, измученной жизнью и абсентом женщины.
    Вот тебе и полынь! А ведь ученые предупреждали: достаточно всего маленькой щепотки на литр… Но разве можно остановить жаждущее человечество? Уже в 1797 году французский предприниматель Анри-Луи Перно, купивший формулу этого средства у Ординэра, открыл вместе со своим тестем первый завод по производству абсента, добавив к полыни семена аниса, фенхель, иссоп, лимонную мелиссу, дягиль, звездчатый анис, ясенец, можжевельник, мускатный орех, кориандр и веронику. Напиток получился довольно горьким и крепким — 68°, а на его этикетке красовалась фамилия производителя — Перно (Pernod).

Почти нет сомнения в том, что абсент попал в разряд «великих обольстителей» далеко не сразу. По крайней мере, он не был так широко распространен вплоть до правления Луи Филиппа (1830-1848), а точнее — до Алжирской военной кампании, во время которой французские солдаты в Северной Африке под пулями распевали «La Casquette du Pere Bugeaud». Наиболее вероятно, что какой-то военный врач, наблюдавший разрушительное воздействие обычного бренди в сочетании с жарким алжирским климатом на умы и тела доблестных солдат, прописал им как стимулирующее средство разбавленный абсент. Можно только представить себе, какие рожи кривили бравые вояки, отведав в приказном порядке нового пойла, вкус которого больше всего напоминал микстуру от кашля. Однако на удивление очень скоро они не только полюбили это «лекарство», но и начали потреблять его в неимоверных количествах — в конце концов «приказ есть приказ». Из напитка, призванного вселять бодрость в усталых бойцов, абсент сначала превратился в любимое средство опохмелки в алжирских кафе, а вскоре пересек Средиземное море и появился сначала в Марселе, потом в Тулоне, а затем и в Париже, где с неимоверной быстротой вошел в моду.
    Во Франции перерыв на обед — это не просто повод перехватить булочку с кофе, это — ритуал, который позволяет на час забыть о работе, почти религиозный культ, который и хозяин и работник ежедневно «отправляют» в своих любимых заведениях. Причем к еде французы приступают далеко не сразу — любой трапезе должен предшествовать аперитив. И какой же еще напиток в этом качестве мог конкурировать с абсентом, средством «официально» улучшающим пищеварение. Рюмочка перед обедом, рюмочка в конце работы, чтобы снять напряжение, рюмочка перед ужином для улучшения аппетита, рюмочка-другая перед тем, как лечь в постель… Абсент не просто стал популярен — ночная продажа абсентабуквально «захлестнула» сначала кафе и бистро Парижа, затем абсент прокатился волной по Европе и в конце концов пересек океан и прочно обосновался в США. В южном штате Луизиана, который считается французским островком в Америке, абсент производили под торговыми марками «Green Opal» (Зеленый опал), «Herbsaint» (Святая трава) и «Milky Way» (Млечный путь), а один из самых знаменитых ресторанов Нового Орлеана, открытый еще в 1874 году, был даже назван «Old Absinthe House» ("Дом старого абсента").
    Каких только свойств ни приписывали абсенту — он и возбуждал творческую активность парижской богемы, и снимал напряжение и усталость рабочего класса, и приятно освежал добропорядочных буржуа в жаркие летние дни, и даже разжигал любовный пыл и без того достаточно эротичных французов и француженок (последнее, кстати, имеет под собой вполне реальную почву, так как большинство входящих в абсент компонентов издавна считаются сильными афродизиаками — средствами, усиливающими сексуальное влечение).

В результате во всех парижских кафе от Латинского квартала до Монмартра время от 5 до 7 часов вечера стали называть «l"heure verte» (зеленое время), когда происходил почти священный «абсентный ритуал». Многочисленные любители и любительницы абсента в стакан с этим изумрудным горьким «нектаром» наливали по капле воду через перфорированную ложечку с куском сахара, от чего напиток мгновенно становился молочно-желто-зеленым, и с наслаждением потягивали эту мутную смесь с сильным анисовым привкусом. Иногда сахар пропитывали абсентом (или просто наливали абсент в стакан через сахар) и поджигали — выглядело очень эффектно, и напиток казался настоящим «зеленым змием».
   Особенно грешила этим пристрастием богема, которая, видимо, чаще других нуждалась в стимуляторе, постоянно подхлестывала себя таким способом и даже придумала абсенту романтическое имя — «la fee verte» (зеленая фея). Видимо, эта самая фея, ставшая своеобразной музой нового века, и вдохновляла их на творческие подвиги, породившие целую серию живописных и поэтических образов, зачастую трагических. В 1859 году Эдуард Мане написал свою знаменитую картину «Любитель абсента», которая хранится сегодня в копенгагенской Новой глиптотеке Карлсберга (владельца крупнейшей датской пивной компании Carlsberg, известного коллекционера и мецената). В 1865 году подобное произведение, вошедшее в мировую классику, было написано бельгийским художником Фелисьеном Ропсом, а в 1876 году великий Дега воплотил ту же тему в своем полотне «Абсент». Не Дега. Абсент (пастель).обошли абсент своим вниманием Бодлер, Верлен, Золя, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Модильяни и Виктор Гюго, обычно начинавшие и заканчивающие день стаканчиком «зеленой феи» в одном из кафе Монпарнаса. Рассказывают, что Анри де Тулуз-Лотрек, не в силах выносить даже кратковременную разлуку с любимым напитком, носил его с собой в специальной фляжке, вделанной в рукоять трости.
    Как-то весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокал вылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Коническое основание бокала — шея. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. С модели этой скульптуры было сделано шесть бронзовых отливок, которые Пикассо расписал по-разному. Скорее всего, художник пытался как-то объяснить воздействие этого напитка непосредственно на мозг пьющего и показать, что происходит в голове героини его известнейшей картины, написанной в 1901 году («Любительница абсента» выставлена в зале импрессионистов, на третьем этаже Эрмитажа).

Художник прекрасно знал, что за пристрастие к этому «вдохновителю» большинству из его коллег и друзей пришлось жестоко расплачиваться. В конце 1850-х годов врачи начали сталкиваться с результатами хронического потребления абсента — наркотической зависимостью, повышенной возбудимостью и галлюцинациями. Вполне естественно, что такую реакцию, названную ими «абсентизмом», сразу же связали с полынью, а точнее — с содержащимся в ней алкалоидом туйоном, который, предположительно, оказывает такое же воздействие на нервную систему человека, как и тетрагидроканнабинол — активный компонент марихуаны. В итоге несчастную полынь обвинили во всех смертных грехах — она стала ответственной и за психозы, и за белую горячку, и даже… за богемное распутство. Однако современные ученые смогли обнаружить лишь то, что входивший в абсент состав из полыни, иссопа и фенхеля воздействует на эпилептиков, учащая у них припадки, а для здорового человека — совершенно безвреден. Кроме того, некоторые специалисты вообще весьма скептически относятся к «полынной версии» вредности абсента и считают, что основным виновником всех бед является совсем не туйон, а тривиальный алкоголь, принимаемый регулярно и в значительных количествах. В этом есть свой резон, так как симптомы абсентизма — привыкание, галлюцинации, бессонница, тремор и судороги — не слишком отличаются от симптомов обычного алкоголизма.
    Тем не менее именно благодаря полыни абсент попал в разряд «нехороших» напитков, что усугублялось теорией наследственности Ламарка, Абсент Пьеро (Pierrot).которая в то время овладела умами просвещенных европейцев, считавших, что «абсентизм» сказывается на потомстве и передается по наследству. Результат не заставил себя долго ждать. Уже в 1905 году производство абсента было запрещено в Бельгии; в 1908 году, после громкого дела об убийстве фермером своей жены и детей якобы под влиянием абсента, этот напиток исключили из своего рациона швейцарцы; в 1910 году то же самое сделали голландцы (которые, кстати, никогда им и не злоупотребляли); в 1912 году был запрещен его импорт в США и, наконец, в 1915 году «сдались» французы. Более того, во многих странах вообще запретили использование полыни во всех продуктах и напитках, и этот запрет формально сохраняется по сей день. Если, конечно, не принимать во внимание, что такие всемирно знаменитые ликеры, как шартрез и бенедиктин, все же содержат небольшое количество полыни, а безобидный итальянский вермут вообще приходится родным братом абсенту, так как его название происходит от немецкого wermut — полынь.
    Настоящий французский абсент остался достоянием Истории. Да еще какой скандальной истории! Хотя эта «зеленая фея» даже удостоилась чести иметь свой собственный музей (и не один!), например, во французском городе Овер-сюр-Уаз, где похоронен великий Ван Гог. Этот музей был открыт в 1994 году автором многочисленных работ об абсенте Мари-Клод Делайе и расположен по адресу: 44, rue Calle. Другой музей, где представлена постоянная экспозиция, связанная с абсентом, находится в Maison Labrut, в небольшом бургундском городке Понтарлье. После запрета на производство этого аперитива город перешел на выпуск хорошо зарекомендовавшего себя анисового ликера.

Сегодня абсент — это только романтическое прошлое. Французы заменили полынь еще большим содержанием аниса и создали крепкое желтоватое анисовое бренди, которое в течение 10 часов настаивают на травах и лакричном порошке, чтобы придать ему слегка сладковатый вкус и специфический аромат. Три его самые популярные марки: Pernod (Перно) — классический напиток Анри-Луи Перно, сохранившийся в бесполынной версии, Ricard (Рикар) — аперитив на базе звездчатого аниса и трав Прованса и Pastis (Пастис) — впервые выпущенный в Марселе в 1951 году (что обозначено крупной цифрой 51 на этикетке). Французы все также разбавляют эти «абсентные суррогаты» (кстати, очень любимые авторами) водой и потягивают эту беловатую жидкость на террасах своих кафе, видимо, вспоминая старые добрые деньки, когда настоящий абсент вливал в них бодрость, дух творчества и необыкновенную сексуальную энергию. Попробуйте и вы: пять частей воды, одна часть «Перно» и немного колотого льда. Чуть-чуть напоминает «капли датского короля», но усталость действительно снимает хорошо. Возможно, еще с легкой руки бравых французских солдат вкус аниса в крепких напитках буквально захлестнул юг Европы и особенно Средиземноморье. По всему побережью, в Испании, Италии, Греции, Турции и на Кипре, мужчины сегодня собираются в кафе поболтать за рюмочкой крепкой анисовой настойки, разбавленной водой. Греческая «Ouzo», болгарская «Мастика» и турецкая «Raki» стали своеобразными визитными карточками создавших их стран. Единственная страна, до сих пор производящая настоящий абсент, — это Испания, где в 1918 году потомки Анри Перно открыли один из своих «полынных» заводов (правда, и здесь экспортный вариант выпускают без полыни). Свой «безопасный» абсент довольно широко производят в Чехии, Швейцарии и Португалии, хотя и в этих странах, где запрет на полынь до сих пор не снят, сегодня понемногу экспериментируют с Artemisia absinthium — специально для любителей острых ощущений.
    Слишком поздно родившийся Хемингуэй, явно причислявший себя к богеме, был вынужден приобщаться к «зеленой фее» в Испании, а не в уютных кафе Монпарнаса, которые он так любил. Посмотрите, с какой любовью он описывает «абсентный» ритуал в «Фиесте», словно сидит за столиком вместе с Бодлером или Пикассо: «Мы заказали по абсенту и разглядывали толпу на площади и танцоров… Я сразу налил воды в абсент и размешал, вместо того чтобы дать ей стечь каплями. Билл бросил в стакан кусочек льда. Я ложкой помешал лед в темной, мутной смеси… Мы смотрели, как наступает вечер последнего дня фиесты. От абсента все казалось лучше. Я пил его без сахара, и он приятно горчил». Так что, если хотите приобщиться к парижской богеме и испытать на себе вдохновение, которое вызывал у них абсент, — вам придется отправиться в Каталонию, а точнее, в Таррагону, которая расположена на живописном побережье Средиземного моря.

Как пить абсент? Существует множество способов, самые популярные:
  Употребление абсента.
   1. Классический (французский способ). Ледяная вода наливается в абсент через вилку с лежащим на ней кубиком сахара до того момента, пока напиток не помутнеет, далее до любимой вами степени крепости (начальная — от 70%). Есть суждение, что сладкая вода является катализатором действия туйона.

2. Тот же, что и первый, но без ритуалов с сахаром, а в качестве long drink с апельсиновым или ананасовым соком или тоником, лимонадом и льдом.
    3. Похож на первый, но сахар предварительно смачивается в абсенте и поджигается. После того, как в стакан упадет необходимое число капель расплавленного сахара, заливается ледяная вода. Этот способ позволяет еще сильнее смягчить вкус напитка, но опасен тем, что абсент в стакане может легко загореться, поэтому применяйте его осторожно.

4. В чистом, сильно охлажденном виде. На любителя или скорее "профессионала".

Что попробовать?

    Ксента (Xenta) .
    Самая распространенная марка абсента в России. Первоначально производилась в Испании специально для нашего рынка по заказу Абсент Ксента (Xenta). дистрибьютора — компании Васко (в испанском варианте называется Tunnel). В последнее время чаще встречается Ксента итальянского производства. Знатоки спорят, является ли Ксента абсентом в полной мере (из-за ее европейских корней), содержится ли в ней туйон, но безусловно стоит ее попробовать, чтобы решить для себя этот вопрос.

Хилз (Hills) .
    Вероятно самая первая марка абсента, появившаяся в официальной продаже в России. Одна из самых популярных марок чешского абсента в мире. Но у популярности есть обратная сторона — это один из самых дорогих абсентов, поставляемых в Россию. Заявленное содержание туйона — не более 10 mg/l. Не прекращаются споры, натуральные или искусственные компоненты входят в состав этого абсента, но Хилз — это бренд, имеющий много поклонников.
Кинг оф спиритс (King of spirits) .
    По мнению большинства пробовавших — одна из самых аутентичных марок абсента. Полностью натуральные компоненты, на что указывают листья полыни плавающие на дне бутылки. Заявленное содержание туйона — 10 mg/l, есть разновидность Gold с заявленным содержанием в 100 mg/l, но в Европе это запрещено. Еще недавно этот "королевский" абсент можно было заказать из только из Чехии, но теперь он появился и в России.
    Вкус истории (серебряный) .
    Абсент, сделанный в России по лицензии и под контролем английской компании. Оригинальная рецептура и утонченный вкус, содержание туйона, на которое намекает цифра 10 на этикетке — что еще нужно для истинного любителя?

Вкус истории (золотой) .
    Вторая разновидность от того же производителя. Догадайтесь, но что указывает цифра 20 на этикетке? Кстати, некоторыми дегустаторами этот абсент был оценен даже выше чем King of Spirits! Так это или нет — решать Вам.
    Винсент Ван Гог .
    Первая марка абсента, сделанная в России из чешского сырья. Надо признать, что в этом случае не стыдно за российского производителя — абсент получился вкусным и правильным. А если учесть, что по некоторым данным содержание туйона в нем около 16 mg/l, то попробовать его становится еще более заманчивой идеей.
    Винсент Ван Гог Премиум .
    Недавно появившаяся марка от того же производителя. Нетрудно предположить, что за словом Премиум скрывается не только улучшенное качество, но и несколько увеличенное содержание туйона (по некоторым источникам — до 30).
    Абсенте (Absente) .
    Марка из Франции — родины абсента. Бренд разрабатывался самим Мишелем Рю (водка Абсолют и др.) в основном для американского рынка. Трудно сказать, есть ли в этом абсенте туйон, по вкусу он очень близок Перно, но красивый зеленовато-желтый мерцающий цвет разведенного водой напитка не оставит Вас равнодушным. Тем более, что в продаже есть подарочный набор с настоящей ложечкой для сахара и специальным стаканчиком, из которого принято пить абсент во Франции.

Абсент очень горький напиток. Традиционно в абсент льют холодную воду через кубик сахара, лежащий на специальной дырявой ложечке (см. фото ниже слева). Вода растворяет сахар, который смешивается с абсентом. Сладкая вода помогает скрыть очень горький вкус абсента.  Существует мнение, что сладкая вода является катализатором действия туйона.
Когда вода смешивается с абсентом, напиток мутнеет и приобретает радужный белый цвет с оттенками зелёного и жёлтого цвета. Такой эффект получил название louche. Помутнение происходит из-за того что разбавленный водой спирт не в состоянии удерживать эфирные масла, содержащиеся в абсенте, и они выпадают из него. Наилучшим соотношением для разбавления абсента водой считается 5 частей воды к 1 части абсента.
    Перебить горький вкус абсента помогает долька лимона.

Приятных Вам ощущений! :))
—————————————-——————-

ЧАРЛЬЗ КРОСС (1842-1888)
    Чарльз Кросс был поэтом, физиком, химиком, художником и музыкантом. Предположительно, что он был фактическим изобретателем проигрывателя в 1877 году. Однако, из-за проблем с финансированием он не смог организовать производство и не получил патент на своё изобретение. В этом отношении его обошли другие изобретатели, и в особенности Томас Эдисон. Кросс был также известен, как разработчик цветной фотографии и телеграфа. Он мог выпивать по двадцать порций абсента в день, что часто и делал, благодаря чему был известен во многих парижских абсент-кафе.

    ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ (1899-1961)
    Возможно один из последних известных абсентистов, Хемингуэй пил абсент даже после его запрещения во многих странах мира. По слухам он сохранил несколько бутылок абсента, когда жил в США. Абсент можно встретить во многих его произведениях, включая "Смерть в полдень" и "По кому звонит колокол". Хемингуэй не имел столь сильной привычки пить абсент, как другие упомянутые на этой странице.

    АЛЬФРЕД ДЖАРРИ (1873-1907)
    Знаменитый автор скандальных пьес. Он был эксцентричным писателем и известным абсентистом. Своим своенравным характером он возмущал руководство французских театров. Но благодаря своему таланту стал культовой фигурой своего времени. Для большего вдохновения Джарри, по общему признанию, использовал абсент. При помощи абсента он соединял вместе мечты и реальность, искусство и жизнь.

    АРТУР РЕМБО (1855-1891)
    Артур Рембо был молодым поэтом, который приехал в Париж в возрасте 16 лет. Нищий, но впечатляющий своей работоспособностью и талантом он вскоре познакомился с Полем Верленом. Но их сотрудничество не было продолжительным. И вскоре Рембо поссорился с Полем Верленом. Это произошло из-за случайного выстрела, которым Верлен ранил его. Поль Верлен был приговорён к тюрьме. Рембо провел остаток жизни на службе в голландской армии. Хотя он прекратил занятия поэзией, но тем не менее для Франции он останется одним из величайших поэтов.

    ВИНСЕНТ ВАН ГОГ (1853-1890)
    Вероятно самый знаменитый абсентист. Никто в действительности не знает срока его увлечения абсентом. Большинство ученых утверждают, что Ван Гог был жадным до абсента. Его письма свидетельствуют, что он пил его очень регулярно. Будучи гениальным художником, Винсент Ван Гог страдал от психического расстройства. Вероятно, что душевная болезнь однажды привела его к питью скипидара, который использовался в приготовлении красок. В конце жизни он страдал от острого алкоголизма и абсентизма. Также он страдал эпилептическими припадками. Но точного диагноза и причину его смерти вряд ли сейчас удастся установить.

    ПОЛЬ МАРИ ВЕРЛЕН (1844-1896)
    Богемный поэт Парижа, Верлен воспевал абсент во времена своей молодости. Он проводил время в компании проституток и пьяниц. Его постоянным компаньоном был молодой поэт Рембо. В последствии Верлен обнищал, но не прекратил пить абсент. По свидетельству его друзей, даже когда он проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой.
http://territa.ru/publ/2-1-0-73  

Источник: history-ru.livejournal.com


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.